Урок немецкого языка в 7 классе
Урок немецкого языка в 7 классе Тема: «Проблемы экологии в окружающем мире». (Слайд№2)
Задачи: отработка произносительных навыков, формирование навыков поискового чтения, формирование навыков говорения. (Слайд№3)
Структура и этапы урока:
- Организационный момент.
- Речевая зарядка.
- Введение лексики.
- Обучение чтению с поиском информации.
- Обучение говорению.
- Закрепление навыков в упражнениях.
- Введение страноведческого материала.
- Заключительный этап урока.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие. Отработка форм приветствия в свободной беседе.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Ребята, мы с вами начинаем сегодня новую тему, которая называется «Защита окружающей среды». Мы познакомимся с новыми словами по теме, познакомимся с экологической системой, будем учиться отвечать на вопрос: «Что или кто на нашей планете в опасности?»(Was oder wer ist in Gefahr?). Ребята, мы также узнаем с вами, какие меры предпринимают в Германии, чтобы защищать природу.
2. Речевая зарядка.
– ответы на вопросы учителя , которые предусматривают коммуникативную направленность урока ( разговор о погоде, о делах в классе и в школе).
– вводная беседа по теме урока
3. Введение лексики по теме.
Der saure Regen-кислотный дождь
Die Zerstörung-разрушение
Zerstören– разрушать
Der Stoff-вещество
Verschmutzen-загрязнять
Schädlich-вредный
Atmen-дышать
Einatmen-вдыхать
Die Lunge-легкие
Das Grundwasser-грунтовые воды
Das Öl-нефть
Der Kunstdünger-искусственные удобрения
Das Insektengift-средство от насекомых
Das Ozon-озон
Das Ozonloch-озоновая дыра
Die Ozonschicht=озоновый слой
Giftig-ядовитый
Aussterben-вымирать
Sich um(Akk. ) kümmern-заботиться
Der Becher-стаканчик
Die Alufolie-алюминиевая фольга
Die Dose-банка
Die Büchse-консервная банка
Die Mülltonne-мусорный контейнер
Sich vor (Dat. ) retten-спасаться от
Schützen vor (Dat. )-защищать от(Слайд№5)
4. Обучение чтению.
Чтение текстов упр. 2 стр. 150. «Saurer Regen»(Кислотный дождь),Luftverschmutzung
(Загрязнение воздуха), Wasserverschmutzung (Загрязнение воды).
5. Обучение говорению.
После чтения текста ученики работают в группах. Каждая группа получает задание и отвечает на вопросы по текстам. Упр. 2(b,d,f) стр. 151-153
1. Was macht den Regen sauer?
2. Bei Verbrennung welcher Stoffe entstehen giftige Gase?
3. Wer oder was ist durch sauren Regen in Gefahr?(Слайд№6)
6. Закрепление.
Употребление лексики в упражнениях.
Перед началом работы учащиеся повторяют грамматический материал: порядок слов простого предложения в настоящем времени.
Упр. 1 стр. 168. Составьте предложения по образцу:
Die Natur ist in Gefahr.
Der Wald ist verschmutzt. (Слайд№7)
7. Введение страноведческого материала:
« Как в Германии заботятся о природе?
Национальные парки Германии. »(Слайды№9-21)
8. Заключительный этап. Подведение итогов. Обсуждение с учащимися, что они научились делать на уроке( рефлексия изученного материала). Выставление оценок.
Домашнее задание: упр. 11,стр. 168.
Список литературы:
Бим. И. Л Шаги 3. М. , Просвещение, 2006. Учебник для 7 класса.
Бим. И. Л Шаги 3. М. , Просвещение, 2006. Книга для учителя.
Karl-HeinzBochow, KlausBotig. Der grosse ADAG-Freizeitführer. Die letzen Paradiese. ADAG Verlag GMBH, Muncher, 1995.
Ernst Kaiser: Thüringerwald und Schiefegebirge, 2. vebr. nd erg. Aufl. , Gotha 1955.
Adolf Hanle (Hgsg. ) Thüringerwald und Schiefegebirge, Mannherim u. A. 1992.
Autorenkollektiv: Brockhaus Reisehandbuch Sächsische Schweiz – Osterzgebirge. Leipzig 1970.
Henning Böhme Wanderungen im Elbsandsteingebirge. Bruckmann, München 1991.
Hans Brichzin: Wandern in der Sächsischen Schweiz. DuMont, Köln 2001.
Метки: Иностранный язык