Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках английского языка

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках английского языка Учу я, как и все, разных детей очень способных к языкам и не очень, но в каждом из них я уважаю личность и стремлюсь быть им не только учителем, но и другом. Конечно, мне хочется, чтобы все они любили мой предмет. Главная функция любого языка коммуникативная. Язык это средство общения. Поэтому благоприятная атмосфера общения одно из важнейших условий освоения иностранного языка.

Я учу детей со 2 по 11 класс. Это даёт мне возможность увидеть и понять логику изучения предмета в целом, его содержание и роль в школьном образовании, переходы от одной ступени к другой. За это время дети обучаются всему комплексу знаний, умений и навыков по предмету, обретают компетентность в различных видах чтения, аудирования, в монологической и диалогической речи, в грамматическом и лексическом материале. Я вижу их движение от самых простых микродиалогов, небольших монологических высказываний, первых словарных диктантов в начальной школе до освоения и понимания сложных тематических текстов, написания сочинений и создания интересных творческих проектов на различные темы.

Мои ученики ежегодно занимают призовые места на районных и городских олимпиадах (2009 год, призеры районного этапа всероссийской олимпиады школьников Корниенко Катя, Гальский Кирилл; победитель городского этапа Кравцова Виктория), награждаются дипломами на Купчинских чтениях за творческие работы с элементами исследовательской деятельности (диплом второй степени Гальский Кирилл за работу My summer school in Britain ; участники Вероника Драндрова Tate Gallery, Виктория Кравцова Britons in Saint-Petersburg, Кира Бобылева Cambridge).

. Хорошие результаты мои ученики показали в процессе городского тестирования при прохождении нашей гимназией лицензирования: 11 класс 4,95, 9 класс 4,25. Мои второклассники в прошлом учебном году принимали участие в международном конкурсе Английский бульдог, набрали отличное количество баллов и получили памятные призы (Межис Дима и Киселева Тася). А Кравцова Виктория заняла первое место в Северо-Западном регионе.

Конечно, отметки у моих детей разные: много пятерок, четверок, но есть и тройки. Но для меня процент качества знаний по предмету (хоть он довольно высокий играет не самую главную роль. Самое главное для меня, чтобы никто из них не сказал: Зачем мне английский язык? Я его не люблю.

В процессе преподавания английского языка всегда стремлюсь к творческому решению возникающих проблем. В их решении я использую методики О. В. Афанасьевой, В. П. Кузовлева, а также учебно-методические комплексы Британского издательства MACMILLAN Way Ahead и Rising Stars, методические материалы из журнала Иностранные языки в школе, книги английских писателей, газеты и журналы на английском языке. Но иногда готовых ответов нет. Тогда приходится самостоятельно решать возникшие проблемы.

В чём особенности моей системы преподавания? Главная цель моей работы создавать благоприятные условия для освоения учащимися учебного материала, стремиться к глубоким и прочным знаниям, овладеть умениями применять их в практической деятельности; обязательно создавать образовательную среду для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся. Моя методическая тема – Развитие познавательного интереса учащихся на уроках английского языка. Почему именно эта тема? Многие учащиеся не испытывают интереса к иностранному языку, в силу непонимания иноязычной речи, естественной трудности её восприятия, отсутствия языковой среды, в которой они могли бы использовать полученные знания, поэтому они не видят личностного смысла в изучении иностранного языка. Между тем, глобальные изменения в мире, процессы интеграции делают актуальным знание иностранного языка, его освоение. Поэтому меня интересует проблема, как можно стимулировать познавательный интерес к изучению предмета.

Исходя из этого, охарактеризую основные направления своей системы работы.

1. Особенное внимание обращаю в преподавании на культурологическую функцию учебного предмета. Изучение языка будет более заинтересованным, если ученики больше узнают о стране изучаемого языка. Предмет английский язык знакомит с культурой стран изучаемого языка, раскрывает особенности национальной культуры, позволяет сравнивать культурные традиции разных стран мира. Он содействует воспитанию школьников в контексте диалога культур. Ведь для успешного общения необходимо не только владеть языковыми средствами собеседника, но и общими знаниями о мире. Введение на уроках страноведческой и лингвострановедческой компоненты усиливает познавательную мотивацию.

2. Работа над проектами и сообщениями страноведческого характера создаёт хорошую основу для повторения изученного и реализации межпредметных связей. Кроме общеучебных умений (упорядоченное систематическое изложение подготовленного материала и навыки научного поиска), эти виды работ способствуют формированию умений свободно пользоваться речевыми клише, определенными грамматическими формами.

3. Учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет учащихся, как однообразие. Поэтому я стараюсь использовать на уроках различные формы и методы работы, применяю дифференцированный подход. Для успешного усвоения материала я провожу различные типы уроков: интегрированные уроки (английский язык и экология Защита окружающей среды 7 класс, английский язык и география Географические открытия 6 класс, английский язык и история Древние цивилизации 9 класс и другие).

4. Интерес учащихся вызывают уроки общения, игровые уроки (конкурсы, викторины), видеоуроки.

5. Материал урока стараюсь объяснять интересно и понятно. Для урока английского языка важно снять барьеры непонимания у детей как препятствие для его усвоения. Для этого показываю детям взаимосвязь английского языка с другими предметами, объясняю его практическое применение, для чего использую разнообразные методы обучения, таблицы, плакаты, информацию из газет, художественной литературы, различные средства наглядности. Всё это способствует воспитанию позитивной мотвации изучения английского языка с самого начала его изучения.

6. Как бы интересно ни преподавал сам учитель, главная фигура в обучении ученик. Надо стремиться развить его собственную активность. Поэтому ищу такие формы взаимодействия с учащимися, которые ставят, прежде всего, ученика, в активную позицию. Решению этой задачи способствует проектная деятельность. Она развивает у учащихся интеллектуальные способности, формирует учебно-трудовые, учебно-исследовательские умения, воспитывает творческое отношение к делу, развивает воображение, интуицию.

7. Большое значение я уделяю такой форме работы, как аудирование. Ведь восприятие иноязычной речи на слух очень важный и творческий процесс. Поэтому на уроках мои ученики не только слушают программные аудиокассеты, но и смотрят и обсуждают художественные фильмы на английском языке. В этом случае к слуховому восприятию подключается зрительное, и ученики полностью погружаются в восприятие английской речи. На уроках мы смотрим фрагменты таких популярных фильмов, как Фред брат Санты, Аватар, Золотой компас и другие. К выбору фильмов должны быть определенные требования: они должны быть интересны и актуальны для обсуждения, доступны для понимания. Учитывается их возможность стать материалом для монологической и диалогической речи.

8. Компьютерные обучающие технологии широко применяются на уроках английского языка в нашей гимназии. Два года назад нашей кафедре английского языка был подарен мобильный компьютерный класс. Мои ученики, как в начальной школе, так и старшеклассники, с большим удовольствием занимаются по компьютерным обучающим программам.

Серьёзным стимулом профессиональных поисков является работа в МО учителей иностранного языка. Методическое объединение состоит из девяти человек. Мы, Действительно, являемся группой единомышленников, вместе решаем профессионально-методические вопросы, а главное уделяем большое внимание повышению профессиональной компетентности, совместно обсуждая актуальные проблемы преподавания иностранных языков в школе, новые направления в развитии методики и технологии обучения иноязычной речи.

К каждому заседанию методического объединения (шесть раз за учебный год) я делаю подборку статей из журнала Иностранные языки в школе и выступаю с их обзором. Я отвечаю за эту работу в методическом объединении.

Ежегодно получаю благодарности Научно Методического Центра за отличную подготовку учащихся к олимпиадам и Купчинским чтениям. Уже несколько лет гимназия участвует в государственной программе Толерантность. Студенты и старшеклассники из других стран и наши ученики старших классов встречаются у нас в гимназии, знакомятся, обсуждают вопросы и проблемы, которые волнуют молодежь всего мира. Эта программа имеет огромный воспитательный потенциал. И одновременно – это реальная практика общения на английском языке.

Метки: Иностранный язык