Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Проектная деятельность как вариант предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в начальной школе

Проектная деятельность как вариант предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в начальной школе

На примере проектов экологической направленности. При разработке ФГОС второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Подходами, обеспечивающими становление самостоятельной творческой учебной деятельности младшего школьника, являются: 1. деятельностно-ориентированное обучение; 2. проблемное обучение; 3. проектные формы организации обучения решение проектных задач на уроках в начальной школе. С помощью построения системы проектных задач можно решать современные проблемы начального образования, в частности, осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а также вооружить младших школьников средствами и способами будущей проектной деятельности в средней школе. Проектная деятельность задействует все 4 механизма развития личности (деятельность, познание, общение, рефлексия), позволяет значительно повысить мотивацию школьников к изучению английского языка, является наглядной интеграцией знаний по различным предметам школьной программы, дает простор для творческой, созидательной деятельности. Говоря о системе проектных задач при изучении английского языка, уместно будет вспомнить о Предметно-Языковом Интегрированном Обучении (CLIL), как очень близком подходе, элементы которого можно эффективно использовать на уроках в начальной школе. В логике CLIL иностранный язык является средством, а не содержанием обучения. Профессор Койл, являющийся одним из основоположников CLIL, выделил 4 основных компонента хорошего CLIL-урока: 1. Содержание 2. Общение (коммуникация) 3. Познание 4. Культура Все это в полной мере можно отнести и к системе проектных задач. Оба эти метода позволяют интегрировать язык и знания, умения, навыки; овладевать языком самым естественным способом через деятельность; консолидировать знания из разных предметных областей; являются очень побудительными и мотивирующими. Одними из наиболее интересных и значимых с точки зрения реализации компетентностного подхода мне представляются проекты естественнонаучной, экологической направленности. Они способствуют осознанию целостности окружающего мира, освоению основ экологической грамотности, освоению доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации в открытом информационном пространстве). При этом важно, чтобы эти проекты носили прикладной характер, были близки и понятны детям. Примеры таких проектов: 1)Проведение различных опытов, экспериментов (необходимость растениям воды, воздуха, солнечного света, тепла; необходимость чистой воды для нормального роста живых организмов). 2)3 Rs: recycling, reuse, reduce. Мусор: переработка, повторное использование. Экономия воды, тепла, электричества (задачи на расчет потребления воды сколько воды тратится, когда я спускаю воду в туалете, чищу зубы, принимаю ванну/душ и т. д. ). 3)Покупай с умом (Buy carefully, buy less). 4)Gardening Lessons (высаживание цветов, овощей). Планирование клумб, грядок. Ведение дневников наблюдений. 5)Идеальный экологический дом (школа) (планирование земельных участков, компост, использование энергии солнца, ветра, приусадебное хозяйство). В качестве завершающего проекта в начальной школе можно предложить проект Нет воздушным шарикам. Во многих школах сложилась традиция во время выпускного вечера в начальной (и в средней) школе выпускать в небо воздушные шарики, тем самым формируя у детей неосознанную привычку мусорить. Целью данного проекта является осознание детьми факта, что улетающие шарики, по сути, являются тем же самым мусором, с которым мы пытаемся бороться. Дети проведут расчет, сколько шариков выпускает в небо один четвертый класс/ параллель/все четвертые классы района/города. Проанализируют объем потенциального мусора. Создадут листовки (leaflets, mini-books), плакаты, постеры, призывающие отказаться от воздушных шариков. Выступят перед одноклассниками, старшеклассниками, родителями. Предложат альтернативные способы сделать праздник ярким, запоминающимся.

Метки: Иностранный язык