Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Ритуалы, обряды, обычаи русского народа Владимирщины

Тема урока: Ритуалы, обряды, обычаи русского народа Владимирщины

Цель урока:

Рассмотреть с учащимися особенности ритуалов, обрядов, обычаев в жизни русского народа Владимирщины.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями: ритуал, обряд. обычай.

2. Виды обрядов (календарные, семейные)

3. Истоки самобытной культуры Владимирщины.

4. Активизировать познавательную активность учащихся через анализ, синтез, сравнение особенностей обрядов и их значение в жизни народа.

5. Усвоение социального опыта.

6. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к миру. Доказать что знание и исполнение обрядов в современном мире помогают быть участливыми в горе и радости друг друга.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Карта Владимирской области, мультимедийный проектор с экраном, предметы для театрализованной деятельности, бланки листов– опросников , листы сопровождения урока.

Результат: в тетради конспект по теме, создание календаря обрядов, видеоматериал, столбиковые и круговые диаграммы по результатам социологического опроса.

ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Время.

1. Орг. момент

2. Изучение

нового материала.

Запись домашнего задания.

Приветствие

Что вы знаете по данной теме?

Что вы хотели бы узнать

сегодня на уроке?

Ритуал– установленный порядок обрядовых действий при совершении какого-нибудь акта.

Обряд-совокупность действии установленных обычаем или ритуалом.

Обычай -традиционно установившийся порядок поведения.

Обряд – это часть культуры. В нём в условной форме воспроизводится то ,что человек считает важным для себя. Человека невозможно отделить от природы, т. к он является её частью, поэтому х. д жизнь человека зависит от природы. Занимаясь земледелием, люди старались приурочить обряды к работам в течении года, так появились календарные обряды.

Работа со схемой №1(см. приложение)

Вопросы:

1. Что происходит в природе 14. октября

2. Пасха. В этом году 24 апреля.

3. Вспомните что вы обычно делаете вместе с родителями на даче, в деревне.

4. Через 50 дней праздник Троица. Что происходит в природе.

5. Почему с Троицы до Покрова относительно мало праздников.

6. для чего нужны праздники и связанные с ними обряды.

Как вы думаете с личной жизнью обряды связаны?

Пример: Все свадьбы игрались только после Покрова до Великого поста а после Пасхи и до Покрова не игрались все лето?

А сейчас мы посмотрим фрагмент «свадебного обряда» который дошел до нашего времени.

Работа по вопросам к п. р№2 (см. приложение).

Как вы считаете в современной жизни когда есть компьютеры, мобильная связь и т. д и нет необходимости регулировать х. д нужны ли обряды для современного человека?

Почему даже сейчас испытывая фин. кризис мы продолжаем соблюдать обряды. Какие чувства вы испытываете?

Что современный человек находит в обрядах?

Повторение темы «Сельского хозяйства Центрального района».

Учащиеся настраиваются на урок. Дежурные сообщают учителю кто отсутствует на уроке.

Один ученик выходит к доске и записывает цели урока по результатам целеполагания класса.

План урока:

1. Что такое ритуал, обряд, обычай.

2. Какие обряды бывают.

3. Значение обрядов в жизни человека.

4. Необходимо ли соблюдать обрядов

в современной жизни человека.

Записывают понятия в тетради.

Отчет 1 группы учащихся о выполнении практической работы.

1. цель работы

2. какие обряды изучили.

3. самобытность обрядов области.

4. представление календаря обрядов.

Выпадает первый снег.

Растает снег.

Убирают дома, смотрят инвентарь. Если сажают то только в закрытый грунт. ( т. к еще холодно).

Устанавливается стабильно, теплая погода.

Так как велись сельскохозяйственные работы.

Календарные обряды тесно связаны с хозяйственной деятельностью человека. (запись вывода в тетрадь).

Предполагаемый ответ

Люди занимались хозяйственной деятельностью.

Выступление группы №2 отчёт о проделанной работе.

1. Цели работы.

2. Материал.

3. Литература.

Инсценировка свадебного обряда.

Вывод:Календарные обряды регулируют семейную жизнь. (запись в тетрадь).

Выступление группы №3 практическая работа «Социологический опрос».

ВИДЕОФИЛЬМ

Добро, объединение семьи.

Вывод: В современном мире обряды несут нравственную функцию, достижение благополучия в семье.

Запись задания в дневники.

2 мин

3 мин

5 мин

10

7 мин

15 мин

1 мин

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Календарные обряды владимирской деревни. Владимир,1995

2. Семейные обряды владимирской деревни. Владимир,1995

3. Карлович И. А. Левицкая А. И. Карлович И. Е « География Владимирской области. Население и хозяйство. ». Владимир 2000 год

4. Хрестоматия по географии Владимирской области. Учебное пособие часть II. Владимир 2010 год.

5. Коскина В. Н. Русская свадьба. Владимир, 1997 г.

6. Обрядовая поэзия/ В. И. Жекулина, А. Н Розова. М. . Современник 1989.

М. В. Федорова, МБОУ" СОШ № 21", г. Владимир

Метки: География