Викторина по географии для учащихся 6 класса. Игра « Последний герой»
Викторина по географии для учащихся 6 класса. Игра « Последний герой»
Цель:
расширить, а также повторить и обобщить знания по изученным темам, воспитывать чувство коллективизма и навык работы в команде,
организация творческого досуга детей, средствами разнообразных форм деятельности.
Задачи:
– развитие интеллектуальных, творческих способностей детей;
физических навыков;
– воспитание командного духа, способствовать сплочению детского
коллектива;
– создание доброжелательной, позитивной атмосферы
Капитаны команд представляют свои команды и участников.
Учитель: Ребята, вы попали в страну « СООБРАЗИЛИЯ», и вам предстоит пройти много испытаний, чтобы получить главный приз. После каждого конкурса победитель будет получать тотем ( покровитель) и будет проводиться голосование, после которого один участник выбывает из игры. Кто заработал тотем, против него голосовать нельзя.
1 – этап. Разминка. Загадки на смекалку.
1. Её с собой берёт геолог,
Турист, водитель, археолог. ( карта)
2. Он и летом, и зимой
Между небом и землёй,
Хоть всю жизнь к нему иди –
Он всё будет впереди. (горизонт)
3. В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю. ( гора)
4. Масса снега от вершины
Вмиг бежит с горы в долину.
Не вставай ей на пути,
А спеши скорей уйти. ( лавина)
5. У подножия вершины
Есть зелёные…. . (долины)
6. Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. ( болото)
7. Карты в нём одна к одной
Сшиты в типографии.
Он теперь всегда с тобой –
Гид по географии. ( атлас)
8. Знает всякий: стар иль молод,
Что на карте точка – …. ( город)
9. Взлетают пыль и кучи пепла,
В земле бушует бог огня.
Какие горы Этна? Гекла? –
Такой вопрос вам от меня. ( вулкан)
10. С горы пришла,
В море ушла. ( река)
11. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. ( глобус)
12. Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья,
В соседях с ним живёт вулкан,
Фонтан вам тот известен. ( гейзер)
2-й этап. Путешествие по карте
Учитель называет острова, а ребята по очереди показывают их на физической карте мира. За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны. Если кто-то не знает, показывает следующий ученик по очереди. Тотем получает тот ученик, у которого больше всего жетонов.
Острова:
Сахалин
Курильские
Пасхи
Огненная Земля
Мадагаскар
Тасмания
Новая Земля
Японские
Филиппинские
Шри-Ланка
Врангеля
Куба
Великобритания
Алеутские
Ява
Исландия
3-й этап Кто знает оболочки Земли?
1. Перечислить оболочки Земли…(литосфера, гидросфера, атмосфера, и биосфера)
2. Как переводится с греческого языка слово « литосфера»? ( камень)
3. Сколько слоёв выделяют в атмосфере? ( 3)
4. Перечислите атмосферные слои…( тропосфера, стратосфера, ионосфера)
5. Что такое гидросфера? ( водная оболочка Земли)
6. Какой % гидросферы составляет Мировой океан? ( 96%)
7. Что значит Мировой океан? ( 4 океана вместе взятые)
8. Какое море самое солёное? ( Красное)
4-й этап. Кто лучше знает океаны?
1. Самый большой по площади… ( Тихий)
2. Самый холодный…( Северный Ледовитый)
3. Экватор не пересекает океан… (Северный Ледовитый)
4. Самое загрязненное Средиземное море относится к океану ( Атлантический)
5. Самый неспокойный, грозный океан…( Тихий)
6. На три части хребты делят ложе океана…( Индийский)
7. Самый маленький по площади. . ( Северный Ледовитый)
5-этап. Знаешь ли ты Африку?
1Крайняя северная точка …(мыс Бен-Секка)
2. Посередине Африку пересекает …( экватор)
3. Самая длинная река. . ( Нил)
4. Крайняя западная точка. . ( мыс Альмади)
5. Самый большой остров. . ( Мадагаскар)
6. Самая высокая точка. . ( вулкан Килиманджаро)
6-этап. С закрытыми глазами должны съесть киви, бананы, мандарины, картошку, морковь, и написать что они ели. У кого будут перечислены все компоненты, тот получает тотем.
7-этап. Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, получить из горы сель…
г | о | р | а |
с | е | л | ь |
1. Осенняя ……. . , очей очарованье… ( пора)
2. Из под неё тайно что-то продают…. ( пола)
3. Конное, водное…(спортивная игра) ( поло)
4. Индивидуальная музыкальная партия ( Соло)
5. Мини-город на природе ( село)
8-этап. Ответь на вопросы и получи ответ:
Пряность для сдобы и мороженного
В | А | Ь |
Жидкость для клякс
Ч | Е | Р | А |
Испорченные овощи,фрукты
Г | Ь | Ё |
Имя сказочного мастера
Д | А | А |
Зимняя квартира овощей
Х | Р | А | И | Щ | Е |
Обидный стишок
Д | Р | А | З | К | А |
Кто первым закончит, получает тотем и выбирает, кого он возьмёт в финал.
9-этап. Кто быстрее соберёт физическую карту Африки, порезанную на кусочки, тот и победитель
Награждение, поздравление:
3-ме сто – 3 киви
2-место– 2 апельсина
1-е место – ананас. Участник, который угадал победителя, получает – банан
О. А. Лосихина, МБОУ СОШ с. Большое Попово Куликовский филиал, с. Куликовка Вторая, Лебедянский район, Липецкая область
Метки: География