Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Природная среда, природные условия, природные ресурсы. 8 класс

Природная среда, природные условия, природные ресурсы. 8 класс

Цель: 1. Познакомиться с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы».

2. Рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождению, исчерпаемости, применению).

3. Выяснить, что такое природопользование.

Оборудование: презентация, атласы, физическая карта России.

Ход урока:

  1. Опрос:

Письменный: Ответы на вопросы (стр. 205-206): №№1-3.

Устный: 1. Почему горы с давних времён привлекали человека?

  1. Какими видами хозяйственной деятельности занимаются люди в горах?
  2. Как горы влияют на жизнь людей?

Изучение темы:

  1. Работа с новыми терминами:

Природные условия – это объекты и силы природы, существенные на данном уровне развития производительных сил для жизни и хозяйственной деятельности общества, но непосредственно не участвующие в материальной, производственной и непроизводственной деятельности людей.

Природная среда – природная составляющая часть среды обитания и производственной деятельности человечества – часть окружающей среды.

Природные ресурсы – компоненты природы, используемые человеком.

2. Работа с презентацией:

По каким принципам классифицируются природные ресурсы?

3. Работа с учебником:

  • §35 (стр. 207): 1. приведите примеры различных природных ресурсов по их исчерпаемости. 2. Ответить на вопросы №№1,2.
  • §35 (стр. 208): прочитать раздел «Что такое природопользование?», выписать

определение. 2. К каким изменениям природной среды приводит хозяйственная

деятельность? 3. Какие задачи решает природопользование?

  1. Слово учителя:

Природные ресурсы не беспредельны и не вечны. Это делает необходимым постоянную заботу об их сохранении и воспроизводстве.

Для этого существуют следующие основные условия:

Во-первых, необходимо бережно, рационально использовать то, что человеку дает природа (в особенности в отношении невосполнимых ресурсов).

Во-вторых, там, где это доступно, следует принимать действенные меры к восполнению природных ресурсов (восстанавливать и повышать естественное плодородие земли, осуществлять лесопосадки, воспроизводить запасы водоемов).

В-третьих, следует максимально использовать вторичное сырье и прочие отходы производства.

В-четвертых, необходимо всемерно поддерживать экологическую чистоту производства и природопользования.

«Мы обязаны думать, какие природные богатства сможем сохранить и передать будущим поколениям». /Д. А. Медведев/

  1. Закрепление:

1. Что называется: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»?

2. Какова классификация природных ресурсов?

3. Ответить на вопросы №№ 1-2 (стр. 209).

  1. Задание на дом:

§35, учить определения в тетради.

Е. А. Васильева, МБОУ СОШ п. Солидарность, Елецкий район, Липецкая область

Метки: География