Природная среда, природные условия, природные ресурсы. 8 класс
Природная среда, природные условия, природные ресурсы. 8 класс
Цель: 1. Познакомиться с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы».
2. Рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождению, исчерпаемости, применению).
3. Выяснить, что такое природопользование.
Оборудование: презентация, атласы, физическая карта России.
Ход урока:
- Опрос:
Письменный: Ответы на вопросы (стр. 205-206): №№1-3.
Устный: 1. Почему горы с давних времён привлекали человека?
- Какими видами хозяйственной деятельности занимаются люди в горах?
- Как горы влияют на жизнь людей?
Изучение темы:
- Работа с новыми терминами:
Природные условия – это объекты и силы природы, существенные на данном уровне развития производительных сил для жизни и хозяйственной деятельности общества, но непосредственно не участвующие в материальной, производственной и непроизводственной деятельности людей.
Природная среда – природная составляющая часть среды обитания и производственной деятельности человечества – часть окружающей среды.
Природные ресурсы – компоненты природы, используемые человеком.
2. Работа с презентацией:
По каким принципам классифицируются природные ресурсы?
3. Работа с учебником:
- §35 (стр. 207): 1. приведите примеры различных природных ресурсов по их исчерпаемости. 2. Ответить на вопросы №№1,2.
- §35 (стр. 208): прочитать раздел «Что такое природопользование?», выписать
определение. 2. К каким изменениям природной среды приводит хозяйственная
деятельность? 3. Какие задачи решает природопользование?
- Слово учителя:
Природные ресурсы не беспредельны и не вечны. Это делает необходимым постоянную заботу об их сохранении и воспроизводстве.
Для этого существуют следующие основные условия:
Во-первых, необходимо бережно, рационально использовать то, что человеку дает природа (в особенности в отношении невосполнимых ресурсов).
Во-вторых, там, где это доступно, следует принимать действенные меры к восполнению природных ресурсов (восстанавливать и повышать естественное плодородие земли, осуществлять лесопосадки, воспроизводить запасы водоемов).
В-третьих, следует максимально использовать вторичное сырье и прочие отходы производства.
В-четвертых, необходимо всемерно поддерживать экологическую чистоту производства и природопользования.
«Мы обязаны думать, какие природные богатства сможем сохранить и передать будущим поколениям». /Д. А. Медведев/
- Закрепление:
1. Что называется: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»?
2. Какова классификация природных ресурсов?
3. Ответить на вопросы №№ 1-2 (стр. 209).
- Задание на дом:
§35, учить определения в тетради.
Е. А. Васильева, МБОУ СОШ п. Солидарность, Елецкий район, Липецкая область
Метки: География