Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Путешествие по Среднему Уралу. Урок – игра, позволяющий закрепить навыки работы с топографической картой

Путешествие по Среднему Уралу. Урок – игра, позволяющий закрепить навыки работы с топографической картой

Путешествие по Среднему Уралу. Урок – игра, позволяющий закрепить навыки работы с топографической картой

Ученики 9 класса через школьную сеть дают задание № 1 для учеников 5-х и 6-х классов.

Объявление целей занятия для шестиклассников

– Ребята, чтобы помочь жителям Урала, нам придётся ответить на вопросы инспектора, применив современные знания по географии.

Наша задача:

Ребята, мы с вами учились определять по картам расстояние, направление, координаты. Теперь пришло время использовать наши навыки и найти на карте местоположение пропавших объектов.

Отправившись в экспедицию, вы прочитали некоторые сказы Бажова и поняли, что в них правдиво описывается уникальная красота природы Урала. Давайте определим являются ли сказы источником дополнительных знаний.

Кроме того, с помощью пятиклассников, изучивших своеобразие природных объектов Урала, мы углубим знания о горных породах, их происхождении и классификации.

Результатом нашей совместной работы станет новая страница в созданном нами путеводителе по Среднему Уралу

Учитель – Возьмите задание №1 . Что мы должны сделать .

Задание № 1. Найти на карте местоположение объектов по заданным координатам и отметить их. на карте №1

1. 56°50’ с. ш. 30 16’ в. д. (Екатеринбург);

2. 56 45’ с. ш. 29 59’ в. д. (озеро Чусовское);

3. 56 39’ с. ш. 30 1’ в. д. (река Чусовая);

4. 56 31’ с. ш. 29 42’ в. д. (гора Азов);

5. 56 25’ с. ш. 29 52’ в. д. (поселок Полевской);

6. 56 29’ с. ш. 30 29’ в. д. (поселок Н. Сысертский).

ВОПРОСЫ

Верите ли Вы, что:

1. Расстояние в минутах между параллелями и меридианами можно измерять при помощи линейки? (да)

2. Параллели – линии соединяющие полюса Земли (нет)?

3. Географическая широта показывает направление запад – восток? (да)

4. Расстояние на карте можно измерять и в сантиметрах, и в минутах, и в градусах? (да)

5. Цена одной минуты на топографической карте измеряется в километрах? (нет)

6. В одном градусе 60 минут? (да)

7. Долгота показывает расстояние от начального меридиана к западу или востоку? (да)

8. Географические координаты можно определить только по долготе? (нет)

9. Географическая долгота показывает направление север – юг? (да)

10. Расстояние в градусах между параллелями и меридианами можно измерить с помощью транспортира? (нет)

11. Точное местоположение объекта можно получить на пересечении линий его широты и долготы? (да)

Ученики – Найти на карте местоположение объектов по заданным координатам и отметить их. на карте №1

Учитель: – Что у нас есть для выполнения этого задания.

Учащиеся: – Мы знаем координаты объектов, и у нас есть в папке карта № 1. и памятка

Учитель: –

Теперь каждая пара самостоятельно по своим координатам определяет местоположение объектов

Ученики приступают к выполнению задания.

Учитель: – Вы определили местоположение объектов, давайте отметим их на интерактивной доске.

Ученики выходят по очереди и отмечают местоположение объектов.

Учитель: – Давайте проверим, смогли ли мы помочь чиновнику. Достаточно ли оказалось наших знаний, чтобы найти пропавшие объекты.

Осуществляется выход школьную сеть для проверки выполнения задания.

Учитель озвучивает появляющиеся на интерактивной доске объекты (Екатеринбург, озеро Чусовское, река Чусовая, гора Азов, поселок Полевское и поселок Нижний Сысертский). Задание выполнено.

Ученики 6 класса через школьную сеть просматривают, как выполнили задание ученики 5-х классов.

Ученики 9 класса через школьную сеть дают задание № 2 для учеников 5-х и 6-х классов.

Почему так разгневался чиновник? (Пропали объекты. Не умел ориентироваться

Он просто не знает , что такое азимут? )

Почему простой люд не мог ему помочь? Много людей умели ориентироваться по топографической карте 200 лет назад? (мало Тогда этому в школе не учили)

А как раньше ориентировались? (По звездам, Полярной звезде, по солнцу, по луне по и др. природным объектам) Это точный, надежный способ? (Нет. Часто облака закрывают их. Можно сильно отклониться от нужного пункта) Ребята мы обещали чиновнику ответить на вопросы, применив современные знания по географии! Давайте объясним ему основные термины, понятия и перечислим инструменты , необходимые нам для ответа Какие линии на топографической карте показываю север – юг? (Меридианы). Что показывает азимут? (Угол между направлением на север и искомый объект, который откладывают по часовой стрелке) Какие инструменты используют для определения азимута на местности? (компас) Какие на топографической карте и плане? (транспортир)

Учитель – Возьмите задание №2 , памятку и приступайте в парах к выполнению задания

Задание № 2. Найти на карте местоположение объектов по заданному азимуту и расстоянию на местности от Екатеринбурга.

1. А 125о 13,5 км на ЮВ (озеро Карась);

2. А 253о 64,5 км на ЗЮЗ (гора Каменная);

3. А 219о 46,5 км на ЮЗ (прииск Красногорский у истока левого притока реки Чусовая);

4. А 202о 40,5 км на ЮЮЗ (поселок Мраморский у истока левого притока реки Черная);

5. А 214о 54. 9км на ЮЗ ЮЮЗ (рудник Гумишевский на западном берегу озера).

Учитель: – Возьмите карту №2, памятку для выполнения задания. Теперь каждая пара самостоятельно приступает к выполнению задания №2

Ученики приступают к выполнению задания № 2.

Учитель: – Вы определили местоположение объектов, давайте отметим их на интерактивной доске.

Ученики выходят по очереди и отмечают местоположение объектов.

Учитель: – Давайте проверим, смогли ли мы помочь чиновнику. Достаточно ли оказалось наших знаний, чтобы найти искомые объекты.

Осуществляется выход школьную сеть для проверки выполнения задания.

Учитель озвучивает появляющиеся на интерактивной доске объекты (озеро Карась, гора Каменная, прииск Красногорский, поселок Мраморский, рудник Гумишевский). Задание выполнено.

Ученики 6 класса через школьную сеть просматривают, как выполнили задание ученики 5-х классов.

Ученики 9 класса через школьную сеть дают задание № 3 для учеников 5-х и 6-х классов.

Задание № 3. Блиц-турнир по сказам писателя Бажова

На интерактивной доске показываются по очереди четыре презентации. Ученики пятых и шестых классов попеременно отгадывают названия сказов, которым посвящены данные презентации.

ВОПРОСЫ 5 кл Ребята! Как вы думаете. , чем могут помочь карты?

Рефлексия

Мы с вами дружно поработали , узнали много нового,интересного. Давайте каждый для себя определит уровень своих знаний , активности и интереса на этом уроке

Т. М. Печенина, ГОУ СОШ №94, Санкт-Петербург

Метки: География