Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Движение воздуха

Тема урока: Движение воздуха

Цели и задачи:

• Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров.

• Развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником.

• Воспитывать интерес к окружающей природе.

Оборудование: флюгер с флюгаркой, анемометр, атласы, учебники, тетради, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение.

Проверка домашнего задания.

1. Что такое атмосфера?

2. Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?

3. Какое атмосферное давление называют нормальное?

4. Почему с высотой атмосферное давление уменьшается?

III. Изучение нового материала

Воздух прозрачен и бесцветен, но мы всегда можем сказать, что он существует, так как чувствуем его движение – ветер.

Ветер – горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому. Воздух перемещается из области высокого атмосферного давления в область с более низким атмосферным давлением.

Ветер характеризуется силой, скоростью и направлением.

Направление ветра – это направление, откуда он дует. Принято различать 8 основных румбов горизонта. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Измерение скорости ветра производят прибором – анемометром.

Направление ветра определяют с помощью флюгера, шаров – пилотов, а так же по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб, но более точно это можно сделать с помощью флюгера.

В каком случае скорость ветра больше:

1) 768 мм рт. ст. 765 мм рт. ст.

2) 768 мм рт. ст. 750 мм рт. ст.

( Во втором случае разница в атмосферном давлении больше, поэтому и скорость ветра больше. )

Ветер, который днем дует от водоема, а ночью с суши, называется бризом.

Суша и вода нагреваются быстрее чем вода. Нагревшийся от нее теплый воздух расширяется, поднимается вверх до 1 – 2 км, где растекается в стороны. Поэтому давление над сушей понижается, а над морем, куда этот воздух приходит, давление повышается. Более холодный плотный воздух у поверхности моря устремляется туда, где давление меньше, т. е. на сушу. Так образуется дневной бриз. Ночью – наоборот: суша остывает быстрее воды. Холодный воздух над ней снижается, «прижимается» к поверхности, а пришедший поверху со стороны моря воздух увеличивает давление, понижается. Воздух из места с большим давлением перемещается туда, где давление меньше. Так возникает ночной бриз, который дует с суши на море.

На границе больших участков суши и моря образуются ветер, который меняет направление два раза в году. Летом он дует с моря, а зимой – с материка. Такой ветер называется муссон. Муссоны летом они принося с океана дожди, а зимой эти ветры сухие, потому что дуют с материка.

Заполним таблицу.

Сравнение бриза и муссона

Сходство

Различия

Бриз

Муссон

Это ветры

Суточные ветры

Сезонные ветры

Возникают на границе суши и водной поверхности

Возникают на побережье моря, озера, реки

Возникают на границе материка и океана

Меняют направление дважды

Практически не оказывают влияния на климат

Оказывают на климат сильное влияние

Меняют направление дважды в сутки

Меняют направление дважды в течение года

Результаты наблюдений за направлением ветра можно изобразить с помощью особого графика, который называется – роза ветров.

Нужно начертить линии, показывающие основные и промежуточные румбы. На каждой линии, начиная от центра, наносят деления по 0,5 см. Затем, считая, что одно деление – это один день, отмечается на каждой линии такое количество делений, сколько дней в месяце ветер имел это направление. Когда по всем румбам отложено число соответствующих дней, можно соединить концы получившихся отрезков. Возникшая фигура – роза ветров для данного места в данный месяц.

IV. Закрепление нового материала:

Вопросы:

1. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется …. .

2. Ветер, который меняет направление два раза в сутки, называется ……

3. Ветер, меняющий направление два раза в год, называется ……

4. Северный ветер дует ……

5. Какова причина образования ветра?

6. Почему ветер имеет разную силу?

7. Скорость ветра измеряют с помощью ……

8. Штиль – это полное …. .

9. Направление и силу ветра можно определить с помощью ….

V. Домашнее задание: §21, вопросы к параграфу.

Е. Н. Демко, МБОУ" ЧООШ", с. Чиндат, Тюхтетский район, Красноярский край

Метки: География