Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Дебаты на тему: «Амазонка – плюсы и минусы»

Дебаты на тему: «Амазонка – плюсы и минусы»

Цель: закрепить полученные знания об особенностях внутренних вод материка южной Америки.

Задачи:

Обучающие: закрепление, актуализация полученных ранее знаний, овладение новыми знаниями, умениями и навыками

Развивающие: развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей, логики, критического мышления, что позволят сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения

Воспитательные: формирование культуры спора, толерантности, признанию множественности подходов к решению проблемы

Подготовка к дебатам: формируются команды по 2 человека (спикера)– команда положительных утверждений (“Плюсы”) и команда отрицательных утверждений (“Минусы”). Учащиеся готовятся к дебатам самостоятельно в течение двух недель. Учитель выступает в качестве консультанта

Правила интеллектуальной игры

В ходе дебатов спикеры поочередно выступают с речами, чтобы продемонстрировать судьям большую убедительность позиции своей команды по сравнению с позицией оппонентов. Кроме выступлений спикеров, в игре есть раунды перекрестных вопросов, когда спикер команды оппонентов задает выступившему спикеру вопросы для уточнения каких-либо моментов речи или для принижения приведенной аргументации.

За соблюдением регламента следит таймкипер (хранитель времени). Он фиксирует продолжительности таймаутов для каждой команды. С помощью специальных карточек таймкипер предупреждает команды о том, что до окончания выступления.

Решение о победе какой-либо из сторон в дебатах выносит третья, независимая, сторона – эксперты, которые вносят свои оценки за каждое выступление команд.

Ход урока – дебатов

Учитель. Сегодняшний наш урок пройдет в форме дебатов. Тема урока – “Амазонка – плюсы и минусы”.

Амазонка – вторая по длине река нашей планеты после Нила. Амазонка не перекрыта ни одним мостом, дамбой или платиной. Воды реки внушают жителям суеверный ужас, но в реках известно свыше 1/3 видов всех пресноводных рыб.

Как видите, у Амазонки есть свои плюсы и минусы. Так давайте же выслушаем наши команды и узнаем, что действительно несет, эта самая полноводная река жителям?

Узнать об этом нам помогут 2 две команды: «Плюсы» (сторонники гипотезы, что Амазонка несет добро) и «Минусы» (сторонники гипотезы, что Амазонка несет страх и ужас).

Таймкипер будет следить за соблюдением регламента. Зрители могут задавать командам вопросы и выступать в поддержку той или иной команды.

Группе экспертов в конце урока предстоит назвать команду, которая была более убедительна, аргументы которой показались вам наиболее доказательными и значимыми.

Раунд 1. Выступление команды «Плюсы» – 10 минут

Спикеры команды представляют аргументацию тезиса: «Амазонка и ее плюсы»

Примеры аргументов:

– в реках известно свыше 1/3 видов всех пресноводных рыб.

– орошает 4/10 Южной Америки

– река судоходна на протяжении 8000 км

– природа Амазонки восхищает и завораживает взгляды

Сюжет доказательств выстроен по следующему алгоритму:

– приветствие слушателей;

– представление команды и самого себя;

– вступление (обоснование актуальности темы);

– аргументация;

– заключение;

– благодарность за внимание.

1. Экспресс – опрос зала

2. Выступление экспертов – средний балл команды

3. Раунд вопросов – 15 минут

Команда «Минус» задает вопросы команде «Плюсы»

В вопросах уточняется позиция команды утверждения.

Вопросы задают спикеры и группа поддержки команды отрицания, зрители, все желающие.

На вопросы отвечают спикеры команды «Плюсы»

Раунд 2. Выступление команды «Минус» – 10 минут.

Спикеры команды представляют аргументацию тезиса: «Амазонка – минусы»

Примеры аргументаций:

– воды реки внушают суеверный ужас

– ядовитые скаты, кровожадные пираньи и агрессивные акулы

– река затопляет поселения

– желтая мутная вода

Отрицающая сторона не только реагирует на то, что говорит утверждающая, но и выстраивает свою собственную стратегию доказательств при том, что опровержение является их первоочередной задачей. Эта стратегия состоит из продуманных и обоснованных причин, по которым она отрицает позицию утверждающей стороны.

1. Экспресс – опрос зала

2. Выступление экспертов – средний балл команды

3. Раунд вопросов – 15 минут

Команда «Плюсы» задает вопросы команде «Минус»

В вопросах уточняется позиция команды отрицания.

Вопросы задают спикеры и группа поддержки команды отрицания, все желающие.

Выступление экспертов – результаты работы команд в первом и во втором раунде.

Раунд 3. Заключительное выступление команды «Плюсы» – 5 минут

В заключительном выступлении спикеры команды утверждения опровергают аргументы и доказательства отрицающей команды, представляют сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства утверждающей линии.

Раунд 4. Заключительное выступление команды «Минусы» – 5 минут

В заключительном выступлении спикеры команды отрицания опровергают аргументы и доказательства утверждающей команды, представляют сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства отрицающей линии.

Подготовка выступления экспертов.

В это время:

Учитель: Выслушав все «Плюсы» и «Минусы», мы узнали много нового о реке Амазонка. Остается лишь добавить, что русло Амазонки в среднем течении достигает ширины 5 км, в нижнем 80 км, а в устье его ширина доходит до 320 км. Воды Амазонки богаты жизнью. В тихих заводях и протоках растет кувшинка виктория – регия с плавающими листьями до 2-х метров. Среди рыб наиболее известны хищные пираньи, электрические угри, акулы, промысловые рыбы пирарука длиной 4 м. В реке живут кайманы (вид крокодилов), а также млекопитающие – пресноводные дельфины. Стоит ли удивляться что столь могучая и необъятная река породила множество легенд и мифов о которых написано много интересных книг.

Выступления экспертов:

Оценки командам за заключительное выступление, итоговые оценки:

§ лучшая команда

§ лучший спикер

§ лучшие аргументы

«Дебаты глазами участников». Рефлексия.

Зрителям предлагается представить себя лучиками солнца и разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Е. Н. Демко, МБОУ" ЧООШ", с. Чиндат, Тюхтетский район, Красноярский край

Метки: География