Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Литосфера»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Литосфера»

Учебно-воспитательные цели:

1. Проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Литосфера».

2. Продолжать развивать умение работать с картой.

Оборудование:

Физическая карта полушарий, атласы, раздаточный материал, интерактивная доска, ПК, проектор.

ХОД УРОКА.

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд № 1) см. Презентация

Слайд № 2

Учитель:

Есть на всё в программе мера.

Наша тема «Литосфера»

Завершилась, как не жаль,

И теперь зовёт нас в даль.

Литосфера – оболочка,

Только рано ставить точку:

Знанья о земной коре

Пригодятся детворе

Слайд № 3

Географический диктант

Цель: Проверка географической номенклатуры по данной теме.

1. Оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.

2. Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры.

3. Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине, через которое происходит извержение магмы.

4. Место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения.

5. Магма, излившаяся на поверхность земли.

6. Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов.

7. Части земной поверхности с сильно расчленённым рельефом и высоко поднятые над равниной.

8. Части земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м.

Слайд № 4

Учитель:

Все готовы отвечать?

Ну с чего бы нам начать?

Объясните для примера,

Что такое литосфера?

Ученики: Литосфера – это оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.

Учитель: Каково внутренне строение Земли.

Ученики: Ядро, мантия, земная кора.

Слайд № 5

Слайд № 6

Учитель:

Чем сложена литосфера? Назовите основные группы горных пород

Ученики:

Учитель: Открываем рабочие тетради и записываем число, классная работа. Выполняем задание № 1 в карточке.

Слайд № 7

Учитель:

Выделите из указанных пород магматические, осадочные и метаморфические

Гранит, глина, известняк, базальт, песок, нефть, гнейс, пемза, каменный уголь, мрамор, каменная соль, гипс, кварцит

Учитель: Проверяем

Слайд № 8

Ученики:

Магматические Осадочные Метаморфические

гранит глина гнейс

базальт известняк мрамор

пемза песок кварцит

нефть

кам. уголь

кам. соль

гипс

Слайд № 9

Учитель:

Неровна поверхность

Нашей планеты:

Здесь материк,

А здесь – впадина, дети.

А формы рельефа в основе одни.

Какие виды имеют они?

Слайд № 10

Ученики:

НА ДНЕ ОКЕАНОВ И НА СУШЕ ВЫДЕЛЯЮТ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА:

ГОРЫ И РАВНИНЫ

Слайд № 11

Учитель:

С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры.

Трудно, дети, или просто

Вам расставить их по росту?

Назовите принцип деления гор по высоте

Слайд № 12

Ученики:

Слайд № 13

Учитель: Назовите и покажите на карте:

– самые высокие горы на Земле

– самые высокие горы в России

– самые длинные горы на Земле

– самые длинные горы в России

Ученики:

– Гималаи – вершина г. Эверест

– Кавказские – вершина Эльбрус

– Анды – вершина Аконкагуа

– Уральские – вершина Народная

Слайд № 14

Учитель:

А теперь друзья сравним

По высотам вид равнин.

Слайд № 15

Ученики:

По абсолютной высоте выделяют три группы равнин:

– Низменность (0-200м)

– Возвышенность (200-500м)

– Плоскогорье (500-1000м)

Слайд № 16

Учитель:

Определите каким цветом

на физической карте показаны равнины:

Ученики:

Западно – Сибирская равнина

(зеленый цвет)

Среднерусская возвышенность

(жёлтый цвет)

Среднесибирское плоскогорье

(оранжевый цвет)

Слайд № 17

Учитель:

Определите равнину:

По своей высоте относится к низменностям. Расположена на севере материка Евразия между 52* и 73* с. ш. , а также 61* и 88* в. д.

На севере омывается водами Карского моря, на востоке протекает река Енисей, на юге располагается Казахский мелкосопочник, на западе – Уральские горы.

Ученики: Западно – Сибирская равнина

Слайд № 18

Учитель:

Я даю координаты.

Поищите-ка ребята,

На каких материках

Гор вершины в облаках

3* ю. ш. , 38* в. д.

29* с. ш. , 87* в. д.

62* с. ш. , 150* з. д.

31* ю. ш. , 70* з. д.

Ученики:

Г. Килиманджаро (Африка)

Г. Эверест (Евразия)

Г. Мак-Кинли (Северная Америка)

Г. Аконкагуа (Южная Америка)

Слайд № 19 – 20

Учитель:

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты,

Вы пишите лишь ответы.

От дождей, текучих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг,

Как зовут его ?

Ученики: Овраг

Чтоб узнать глубины вод

Что применим ?

Ученики: Эхолот

Взлетают пыль и кучи пепла,

В земле бушует бог Огня.

Какие горы Этна? Гекла?

Ещё вопрос вам от меня.

Ученики: Вулканы

Бьёт источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан,

Фонтан вам тот известен.

Ученики: гейзер

Слайд № 21-24

Учитель: А теперь работа с интерактивной доской (задание см. Приложение)

Я слова читаю вам,

Вы прислушайтесь к словам.

Может, лишние попали?

Докажите, как узнали.

Ученики:

– Ядро, мантия, впадина, земная кора

– Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер

– Кратер, лава, мантия, жерло

– Глина, гранит, известняк, песок

Учитель:

Установите соответствие

Ученики:

Горы Материк

Гималаи С. Америка

Анды Евразия

Кордильеры Ю. Америка

Уральские

Альпы

Учитель:

Установите соответствие

Ученики:

Вершины Горы

Эльбрус Альпы

Монблан Алтай

Аконкагуа Анды

Мак-Кинли Гималаи

Белуха Кавказ

Эверест Кордильеры

III. Подведение итогов урока.

IV. Оценка работы и знаний учащихся

В. Е. Ликучёва, МОУ Чернослободская ООШ, г. Шацк, Рязанская область

Метки: География