География. Входной контроль 9 класс
География. Входной контроль 9 класс
1. Географическое положение России
2. Природа России
Литосфера и рельеф
Атмосфера и климат
Моря и внутренние воды
Природно-хозяйственные зоны
3. Население России
Численность и воспроизводство
Естественное движение
Механическое движение
Состав
Размещение
№ п/п | Проверяемые умения | Задания | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | ||||||||||||||
Характеризовать особенности географического положения России | Устанавливать причинно-следственные связи |
Установите соответствие между особенностью географического положения России и ее следствием: Особенность
Следствие А) Территория России расположена в четырех климатических поясах: от арктического до субтропического Б) Разница в поясном времени на территории России достигает 8 ч. В) Континентальность климата возрастает на восток |
|||||||||||||
Показывать на карте крупные природные объекты | Использовать разные источники географической информации |
На контурной карте цифрами 1 – 5 обозначены географические объекты. Укажите их название рядом с соответствующими цифрами. 1 – (полуостров Ямал) 2 – (хребет Сихотэ-Алинь) 3 – (река Индигирка) 4 – (пролив Лаперуза) 5 – (Финский залив) |
|||||||||||||
Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы |
Устанавливать причинно-следственные связи |
Укажите, как перечисленные зональные типы почв России сменяют друг друга с юга на север:
|
|||||||||||||
Выявлять последствия нерациональной хозяйственной деятельности | Устанавливать причинно-следственные связи | К каким отрицательным следствиям может привести чрезмерная вырубка леса? Назовите два или более следствия. Объясните их. | |||||||||||||
Объяснять влияние компонентов природы на жизнь населения | Устанавливать причинно-следственные связи | Выберите субъект Федерации с самыми благоприятными условиями жизни населения:
|
|||||||||||||
Характеризовать естественное движение населения России | Читать и анализировать разные источники географической информации |
Укажите субъект Федерации с естественным приростом населения:
|
|||||||||||||
Объяснять значение важнейших понятий | Выделять существенные признаки понятий |
О каком социально-экономическом процессе в России идет речь в приведенном ниже тексте? В середине прошлого столетия доля городского населения в общей численности населения России составляла примерно 45%. В настоящее время доля горожан в общей численности населения России составляет примерно 73%. В крупных городах (с численностью населения от 500 тыс. человек и более) проживает более 43% всего городского населения России. Ответ: |
|||||||||||||
Приводить примеры народов России, относящихся к разным языковым семьям и группам, исповедующих разные мировые религии | Сравнивать признаки объектов, явлений |
Какой народ надо исключить из данного ряда? На основании какого признака? Марийцы, удмурты, карелы, башкиры |
|||||||||||||
Определять плотность населения отдельных районов страны | Устанавливать причинно-следственные связи |
Какой из перечисленных субъектов Федерации находится в пределах главной полосы расселения? 1) Мурманская область 2) Республика Саха (Якутия) 3) Новосибирская область 4) Ненецкий АО |
Л. В. Малярчук, ГБОУ СОШ №1238 с углублённым изучением английского языка, г. Москва
Метки: География