Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока «Градусная сеть карты»

Тема урока «Градусная сеть карты»

Цель: сформировать представления о параллелях, меридианах. Развивать умение работать с картой и атласом.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, глобус, мультимедийное оборудование.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим с вами экскурсию по карте!

Начинаем! (Объявляется тема урока – слайд 1)

II. Изучение нового материала.

– Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси, за 24 часа она делает полный оборот. Как называются точки, которые не вращаются, потому что через них проходи воображаемая ось? (Полюса. )

– А что такое «полюс» (слайд – 2)

– Ученики записывают свою версию определения «полюс» в тетрадь .

– А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы записали! (слайд – 3)

Слайд – 4,5.

– Посмотрите внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что они покрыты сетью линий – это градусная сетка. Они имеют свои названия и значение.

– Как называется линия, которая находиться на одинаковом расстоянии от полюсов? (Экватор. )

– А что такое «экватор»? Дайте определение термина «экватор» (слайд – 6)

– А теперь давайте посмотрим , правильно ли вы записали! (слайд – 7, 8)

– Длина экватора – 40000 км. , а градусная длина окружности экватора 360°.

– Сколько километров в 1° по экватору? (4000:60=111 км. в 1°)

– В чем отличие изображения экватора на карте и глобусе?

– Что такое параллель? (слайд -9)

– Запишите определение в тетрадь. (слайд – 10, 11)

– Что такое меридиан ? (слайд – 12)

– Запишите определение в тетрадь. (слайд – 13, 14)

 Как изменяется длина параллелей от экватора к полюсам?

 Сколько параллелей можно провести на глобусе? На географической карте?

 Можно ли выбрать параллель для совершения самого длинного кругосветного путешествия?

 Путешествие по какой параллели – 60 -й или 40 – й – будет короче?

 Какие точки соединяют меридианы?

 Параллельны ли они?

 Равны ли они?

 Какое направление показывают меридианы?

 Длина меридиана составляет половину длины экватора, сколько километров и градусов составляет дуга меридиана?

 Сравните внешний вид меридиана на карте и глобусе?

Выполните задание – слайд 15.

Заполните таблицу – слайд 16.

Д. з. – слайд 17.

§ 9 читать. Решить географические задачи

I вариант – с. 31 № 1,2

II вариант – с. 32 № 4,5

III. Рефлексия.

Нарисуйте смайлик

Л. В. Малярчук, ГБОУ СОШ №1238 с углублённым изучением английского языка, г. Москва

Метки: География