Тема урока «Градусная сеть карты»
Тема урока «Градусная сеть карты»
Цель: сформировать представления о параллелях, меридианах. Развивать умение работать с картой и атласом.
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, глобус, мультимедийное оборудование.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим с вами экскурсию по карте!
Начинаем! (Объявляется тема урока – слайд 1)
II. Изучение нового материала.
– Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси, за 24 часа она делает полный оборот. Как называются точки, которые не вращаются, потому что через них проходи воображаемая ось? (Полюса. )
– А что такое «полюс» (слайд – 2)
– Ученики записывают свою версию определения «полюс» в тетрадь .
– А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы записали! (слайд – 3)
Слайд – 4,5.
– Посмотрите внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что они покрыты сетью линий – это градусная сетка. Они имеют свои названия и значение.
– Как называется линия, которая находиться на одинаковом расстоянии от полюсов? (Экватор. )
– А что такое «экватор»? Дайте определение термина «экватор» (слайд – 6)
– А теперь давайте посмотрим , правильно ли вы записали! (слайд – 7, 8)
– Длина экватора – 40000 км. , а градусная длина окружности экватора 360°.
– Сколько километров в 1° по экватору? (4000:60=111 км. в 1°)
– В чем отличие изображения экватора на карте и глобусе?
– Что такое параллель? (слайд -9)
– Запишите определение в тетрадь. (слайд – 10, 11)
– Что такое меридиан ? (слайд – 12)
– Запишите определение в тетрадь. (слайд – 13, 14)
Как изменяется длина параллелей от экватора к полюсам?
Сколько параллелей можно провести на глобусе? На географической карте?
Можно ли выбрать параллель для совершения самого длинного кругосветного путешествия?
Путешествие по какой параллели – 60 -й или 40 – й – будет короче?
Какие точки соединяют меридианы?
Параллельны ли они?
Равны ли они?
Какое направление показывают меридианы?
Длина меридиана составляет половину длины экватора, сколько километров и градусов составляет дуга меридиана?
Сравните внешний вид меридиана на карте и глобусе?
Выполните задание – слайд 15.
Заполните таблицу – слайд 16.
Д. з. – слайд 17.
§ 9 читать. Решить географические задачи
I вариант – с. 31 № 1,2
II вариант – с. 32 № 4,5
III. Рефлексия.
Нарисуйте смайлик
Л. В. Малярчук, ГБОУ СОШ №1238 с углублённым изучением английского языка, г. Москва
Метки: География