Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Зарубежная Азия. Население

Тема урока: Зарубежная Азия. Население

Цели:

изучить этнический, религиозный, поло-возрастной состав населения Зарубежной Азии, проанализировать и оценить демографическую ситуацию, выявить демографическую проблему и рассмотреть пути её решения.

Развивать навыки работы с картами атласа, навыки статистического анализа, логическое мышление.

Способствовать воспитанию чувства толерантности и уважительного отношения к людям разных рас, этносов и вероисповеданий. Воспитывать чувство уважения к умственному труду, чувство товарищества и взаимоответственности.

1. Оргмомент. Вхождение в урок.

«Зимняя притча»

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело – по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка уже ровная, прямая – просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сём, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

– Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

– Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Учитель: Здравствуйте. Я рада, друзья, что вы сегодня пришли на мой урок.

2. Повторение темы «ЭГП и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии»

Тест.

1 вариант.

1. В Азии расположено государство _______________

А. Непал Б. Нигер В. Аргентина

2. Из перечисленных стран монархией является _______________

А. Монголия Б. Япония В. Китай

3. Зарубежная Азия занимает часть суши, составляющую _______________

А. 30% Б. 45% В. 20%

4. Самое большое по площади государство Зарубежной Азии:

А. Индия Б. Саудовская Аравия В. Китайская Народная Республика

5. В эту страну с миротворческой целью в декабре 1979 года был введен ограниченный контингент советских войск.

А. Иран Б. Афганистан В. Пакистан

6. С какой из азиатских стран Россия имеет морскую границу?

А. Япония Б. США В. Индонезия

2 вариант.

1. Россия граничит с_____

А. Казахстан Б. Афганистан В. Бангладеш

2. Зарубежная Азия занимает __________часть суши.

А. 1/5 Б. 1/4 В. 2/7

3. Зарубежная Азия расположена в . полушариях.

А. южном и западном Б. северном и восточном В. северном и западном

4. Верно ли утверждение, что Зарубежная Азия обладает огромными запасами разнообразных ресурсов?

А. Нет Б. Да В. Можно поспорить

5. Государство – остров – это _______________

А. Шри-Ланка (Цейлон) Б. Индонезия В. Япония

6. Кабул – это столица _______________

А. Афганистан Б. Пакистан В. Иран

3 вариант.

1. Выберите страну, расположенную в Азии.

А. Мьянма Б. Египет В. Лихтенштейн

2. Какая из перечисленных рек протекает по территории Зарубежной Азии?

А. Хуанхэ Б. Нил В. Рейн

3. Нью – Дели – столица _______________

А. Камбоджа Б. Объединенные Арабские Эмираты В. Индия

4. Площадь Зарубежной Азии составляет_____

А. 50 млн км² Б. 49 млн км² В. 20 млн км²

5. Какая из азиатских стран граничит с Россией?

А. Китай Б. Турция В. Армения

6. В Азии расположена наивысшая точка земного шара – это гора _______________

А. Джомолунгма (Эверест) Б. Килиманджаро В. Эльбрус

Подведение итогов тестирования. Демонстрация листов ответов. Внесение количества заработанных баллов в лист достижений.

3. Изучение новой темы.

Учитель знакомит учащихся с темой урока, совместно определяют цели урока.

3. 1. Работа в группах.

1 пара. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.

Страны Азии Причины высокой плотности населения в данных странах Причины низкой плотности населения в данных странах
Страны с высокой плотностью населения
Страны с низкой плотностью населения

2 пара. Задание: пользуясь картами атласа, таблицей 1, информацией учебника, заполните таблицу примерами, сделайте вывод. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.

Однонациональные государства Двунациональные государства Многонациональные государства

3 пара. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы.

Вопрос: нужно ли снижать высокие темпы роста населения в Азии?

Демографические показатели Страны с высокими значениями показателей Страны с низкими значениями показателей
Рождаемость
Смертность
Естественный прирост

4 пара. Задание: Оценить уровень урбанизации в странах Азии. Покажите на карте крупнейшие города Азии.

Высоко урбанизированные страны Страны с низким уровнем урбанизации

5 пара.

Задание: Оцените половой и возрастной состав населения Азии.

«Молодые» страны «Стареющие» страны Преобладают женщины Преобладают мужчины

6 пара.

Задание: Какие мировые и национальные религии представлены в Азии? Доля приверженцев какой религии наиболее высока в Азии? Заполните таблицу.

Религия Регион Страны

На работу в парах отводится 10 минут

3. 2. Защита проектов. (регламент – 3 минуты). Общий вывод.

4. Подведение итогов урока. Домашнее задание: подобрать материал о Китае.

Не в деньгах счастье

Ученик спросил Мастера: "Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?"

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги

можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не

здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний

очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо,

не исчерпывает список.

О. Е. Лакушина, МКОУ Барлукская СОШ, с. Барлук, Иркутская область

Метки: География