Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Соединенные Штаты Америки, 11 класс

Тема урока: Соединенные Штаты Америки, 11 класс

Тип урока: Деловая игра «США вчера, сегодня, завтра »

Учебник: Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина. География. Современный мир. 10 – 11 кл. Базовый уровень. М. : Просвещение, 2012, 272 с.

Цель (для учителя): дать представление об истории возникновения и современных процессах, происходящих на территории США.

Цель (для учащихся): познакомиться с географическими, историческими, культурными, социальными и экономическими аспектами жизни в США.

Задачи (для учителя): 1. сформировать представление о ПГП и ЭГП США; 2. опираясь на документальные факты, рассказать об историческом прошлом страны; 3. дать представление о структуре размещения хозяйственных объектов США; 4. совершенствовать навыки работы школьников с картографическими и статистическими материалами; 5. развивать коммуникативные способности старшеклассников и умение формулировать свои высказывания; 6. способствовать развитию самостоятельности и ответственности при подготовке к уроку.

Задачи (для учащихся): 1. самостоятельно подобрать дополнительный интересный материал по теме урока; 2. уметь излагать свои мысли и эстетически оформлять подготовленный к уроку материал; 3. показать умение использовать ИКТ при подготовке к уроку; 4. получить новые сведения о США.

Оборудование (для учителя): м/м проектор, экран, карты США (физическая и экономическая).

Оборудование (для учащихся): слайды, презентации и текст выступления по теме урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Парты в классе размещаются в форме полукруга (создается впечатление предстоящей конференции). Объявляются тема, цель и задачи урока. В классе распределены роли: географ, историк, экономист, министр с/х, политолог, социолог, представители автомобильной промышленности «Дженерал моторс» и «Крайслер». Каждый из представителей готовит выступление на заданную тему, подбирает иллюстративный материал или составляет короткую презентацию (5 – 7 слайдов).

  1. Особенности ГП Соединенных Штатов Америки.

Информационное сообщение готовит географ. Выгодность ЭГП США и его влияние на уровень экономического развития страны. Сообщение сопровождается показом объектов на карте.

  1. История возникновение государства США.

Информация подготовлена историком. Сообщение сопровождается показом презентации. Подобранный материал соответствует темам:

  • История возникновения государства;
  • Статуя Свободы;
  • История флага США.
  1. Особенности ПГП США.

Сообщение по заданной теме готовит политолог с использованием карты. Указываются и фиксируются в рабочей тетради особенности ПГП США.

  1. Выступление социолога.

В сообщении социолога затрагиваются темы:

  • Динамика численности населения США;
  • Возрастно-половая структура населения страны;
  • Национальный состав населения, межэтнические проблемы;
  • Внешние миграции населения, причины их обуславливающие;
  • Особенности современного расселения людей, причины такой неоднородности;
  • Особенности процесса урбанизации в стране.

Презентация сопровождается подборкой слайдов по теме.

  1. Уровень жизни населения страны.

Информацию готовит экономист. Указываются причины высокого уровня и качества жизни населения. Приводятся конкретные примеры (использование статистических данных).

  1. Структура и размещение хозяйства США.

Информацию готовит географ. Внимание уделяется отраслевой структуре хозяйства страны. Указываются отрасли хозяйства, определяющие ее лицо: автомобилестроение, авиаракетно-космическая промышленность, электроника, нефтяная промышленность. Выявляются факторы, обеспечивающий высокий уровень развития этих отраслей. Приводятся конкретные примеры. Сообщение сопровождается презентацией по отдельным отраслям промышленности.

  1. Выступление министра с/х страны.

При подготовке сообщения акцент делается на специализацию отраслей с/х, уделяется внимание фермам, как основному типу сельскохозяйственного предприятия. Указывается на место США в МГРТ. Выступление сопровождается показом с/х районов (поясов) страны на карте и объяснением причин такого размещения.

  1. Выступление представителей автомобильной промышленности «Дженерал моторс» и «Крайслер».

Ими составлен краткий обзор указанных корпораций: исторические аспекты возникновения, современные достижения и участие в МГРТ.

  1. Выступление географа (подведение итогов конференции).

Цель такого выступления – осветить особенности развития туризма в США. Выявляются основания развития массового туризма в США:

  • Огромная территория страны и разнообразие ее ресурсов.
  • Большая протяженность морского побережья.
  • Обилие озер и рек.
  • Горные массивы в разных частях страны.
  • Обширные и многообразные по составу леса страны.
  • Разнообразие животного и растительного мира.
  • Многочисленные уникальные природные объекты: каньоны, водопады, пещеры, грязевые вулканы, источники минеральных вод и др.
  • Исторические особенности формирования государства.
  • Стиль жизни населения.
  • Массовая тяга населения США к туризму.

Данное выступление сопровождается музыкальным оформлением и презентацией уголков природы страны.

С. А. Кулагина, МБОУ "Школа №22", Балашиха, Московская область

Метки: География