Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Мировой океан и его части. 6 класс

Тема: Мировой океан и его части. 6 класс

Цели урока: применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Задачи:

Образовательная:

продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере Северного Ледовитого океана).

Развивающая:

развитие мотивации учебной деятельности, развитие логического мышления и лаконичногоизложения своих суждений, развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.

Воспитательная:

воспитание внимания и умения слушать, способствовать воспитанию положительного эмоционально-целостного отношения к природе; создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и учащимися.

Межпредметные связи: природоведение 5 класс.

Методы обучения:

– Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

– Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), презентация.

– Практические: работа с картой.

Формы работы учащихся:

– коллективная во время рассказа учителя;

– индивидуальная при работе: с картами атласа, при анализе схем и рисунков;

– парная при проверке домашнего задания.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений , компьютерная презентация.

Термины и понятия урока: океан, море, залив, пролив, материк, остров, архипелаг. ( на доске для записи в тетради)

ХОД урока. (деятельность учащихся выделена красным цветом)

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Проверка домашнего задания

Дидактическая задача этапа заключается в усовершенствовании знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Проверка домашнего задания.

1. Игра «Перестрелка». Обсуждение ответов на вопросы и задания по теме: Гидросфера. Работа в паре – взаимопроверка.

2. Прослушивание синквейна со словом «гидросфера»( Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от ученика умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать).

III. Изучение нового материала

Дидактическая задача этапа заключается в ознакомлении учащихся с видами учебно-познавательной деятельности основного этапа урока.

Слайд № 3. Наша планета-Земля или океан.

Площадь поверхности Земли = 510 млн. 100 тыс. км2

Площадь поверхности океана = 361 млн. тыс. км2.

29%-суша, а 71№– океан.

Объем вод-1/800 от объема планеты.

Почему нашу планету называют Землей , а не Океаном?

Слайд № 4 Мировой океан.

Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.

Мировой океан представляет собой единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.

Слайд № 5. Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны.

Океаны Земли: Тихий океан -180 млн км2, Атлантический океан – 92 млн. км2, Индийский океан – 76 млн. км, Северный Ледовитый океан – 15 млн. км2.

Слайд № 6. Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.

Слайд № 7-8.

Море часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами.

Моря

Окраинные, которые расположены по окраинам материков:

Японское, Аравийской, Берингово,

Северное.

Внутренние, внутриконтинентальные, которые далеко вдаются в сушу:

Красное,

Чёрное, Средиземное, Балтийское.

Океанические (межостровные), которые отделены от океана островами:

Море Баффина (Сев. Ледов. Океан).

Слайд № 9. Залив – участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.

Пролив – относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

Слайд №10. Суша в океане: материки (континенты) и острова.

Слайд № 11. Материки – огромные части суши, разделяющие океаны.

Общая площадь материков – 149,8 млн. км2 .

Самый большой материк (в млн. км2 ) Евразия – 54,9,

Африка – 30,3 ,

Северная Америка – 21,2 ,

Южная Америка – 17, 8 ,

Антарктида – 14,1,

Австралия – 8,5 млн. км2

Слайд № 12. Острова – сравнительно небольшие участки суши, окружённые водой.

Самый большой остров – Гренландия, он в три с половиной раза меньше самого маленького материка – Австралии.

Архипелаг– группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Архипелаги – Гавайские, Японские, Филиппинские острова .

IV. Закрепление. Практическая работа с картами«Физическая карта полушарий», атласами и контурными картами.

1. Приведите примеры и подпишите на контурной карте:

Окраинных морей Северного Ледовитого океана, морей Атлантического океана, внутренних морей у берегов Африки, окраинных морей у берегов Австралии.

2. Работа с учебником.

Составить план описания океана.

Слайд № 13. План описания географического положения океана.

1. В каком полушарии находится океан.

2. Какие материки омывает океан.

3. Моря внутренние и окраинные.

4. Заливы.

5. Проливы, соединяющие океан с другими океанами.

6. Крупные острова.

Сравнить и обсудить план.

Подведение итогов работы на уроке.

Какую задачу мы ставили на уроке?

– Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать?-Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать?

Оценка деятельности учащихся на уроке

V. Домашнее задание .

Л. В. Малярчук, ГБОУ СОШ №1238 с углублённым изучением английского языка, г. Москва

Метки: География