Тема: Мировой океан и его части. 6 класс
Тема: Мировой океан и его части. 6 класс
Цели урока: применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Задачи:
Образовательная:
продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере Северного Ледовитого океана).
Развивающая:
развитие мотивации учебной деятельности, развитие логического мышления и лаконичногоизложения своих суждений, развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.
Воспитательная:
воспитание внимания и умения слушать, способствовать воспитанию положительного эмоционально-целостного отношения к природе; создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и учащимися.
Межпредметные связи: природоведение 5 класс.
Методы обучения:
– Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.
– Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), презентация.
– Практические: работа с картой.
Формы работы учащихся:
– коллективная во время рассказа учителя;
– индивидуальная при работе: с картами атласа, при анализе схем и рисунков;
– парная при проверке домашнего задания.
Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений , компьютерная презентация.
Термины и понятия урока: океан, море, залив, пролив, материк, остров, архипелаг. ( на доске для записи в тетради)
ХОД урока. (деятельность учащихся выделена красным цветом)
Ι. Организационный момент
ΙΙ. Проверка домашнего задания
Дидактическая задача этапа заключается в усовершенствовании знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Проверка домашнего задания.
1. Игра «Перестрелка». Обсуждение ответов на вопросы и задания по теме: Гидросфера. Работа в паре – взаимопроверка.
2. Прослушивание синквейна со словом «гидросфера»( Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от ученика умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать).
III. Изучение нового материала
Дидактическая задача этапа заключается в ознакомлении учащихся с видами учебно-познавательной деятельности основного этапа урока.
Слайд № 3. Наша планета-Земля или океан.
Площадь поверхности Земли = 510 млн. 100 тыс. км2
Площадь поверхности океана = 361 млн. тыс. км2.
29%-суша, а 71№– океан.
Объем вод-1/800 от объема планеты.
Почему нашу планету называют Землей , а не Океаном?
Слайд № 4 Мировой океан.
Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.
Мировой океан представляет собой единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.
Слайд № 5. Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны.
Океаны Земли: Тихий океан -180 млн км2, Атлантический океан – 92 млн. км2, Индийский океан – 76 млн. км, Северный Ледовитый океан – 15 млн. км2.
Слайд № 6. Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.
Слайд № 7-8.
Море – часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами.
Моря | ||
Окраинные, которые расположены по окраинам материков: Японское, Аравийской, Берингово, Северное. |
Внутренние, внутриконтинентальные, которые далеко вдаются в сушу: Красное, Чёрное, Средиземное, Балтийское. |
Океанические (межостровные), которые отделены от океана островами: Море Баффина (Сев. Ледов. Океан). |
Слайд № 9. Залив – участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.
Пролив – относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.
Слайд №10. Суша в океане: материки (континенты) и острова.
Слайд № 11. Материки – огромные части суши, разделяющие океаны.
Общая площадь материков – 149,8 млн. км2 .
Самый большой материк (в млн. км2 ) Евразия – 54,9,
Африка – 30,3 ,
Северная Америка – 21,2 ,
Южная Америка – 17, 8 ,
Антарктида – 14,1,
Австралия – 8,5 млн. км2
Слайд № 12. Острова – сравнительно небольшие участки суши, окружённые водой.
Самый большой остров – Гренландия, он в три с половиной раза меньше самого маленького материка – Австралии.
Архипелаг– группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Архипелаги – Гавайские, Японские, Филиппинские острова .
IV. Закрепление. Практическая работа с картами«Физическая карта полушарий», атласами и контурными картами.
1. Приведите примеры и подпишите на контурной карте:
Окраинных морей Северного Ледовитого океана, морей Атлантического океана, внутренних морей у берегов Африки, окраинных морей у берегов Австралии.
2. Работа с учебником.
Составить план описания океана.
Слайд № 13. План описания географического положения океана.
1. В каком полушарии находится океан.
2. Какие материки омывает океан.
3. Моря внутренние и окраинные.
4. Заливы.
5. Проливы, соединяющие океан с другими океанами.
6. Крупные острова.
Сравнить и обсудить план.
Подведение итогов работы на уроке.
Какую задачу мы ставили на уроке?
– Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать?-Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать?
Оценка деятельности учащихся на уроке
V. Домашнее задание .
Л. В. Малярчук, ГБОУ СОШ №1238 с углублённым изучением английского языка, г. Москва
Метки: География