Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

География. Входной контроль 8 класс

География. Входной контроль 8 класс

№пп Основные понятия и единицы содержания Предметные умения Метапредметные умения Задание
1. Карты материков и океанов. Политическая карта мира

Давать описание географической карты,

извлекать информацию из источников информации (в данном случае из географической карты)

Определять существенные признаки объекта, явления

По карте атласа

охарактеризуйте

Политическую карту мира:

– по масштабу

– по содержанию

– какие сведения можно извлечь

( не менее 5).

2.

Население: численность, типы поселений, хозяйственная деятельность

Выделять существенные признаки географических понятий.

Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Классифицировать в соответствии с выбранными признаками.

Установите соответствие между понятием и его описанием:

1. Численность населения

2. типы населённых пунктов

3. хозяйственная деятельность

А) число людей, проживающих на Земле;

Б) работа людей на предприятиях, занятие сельским хозяйством, охотой, промыслом;

В) города, деревни и сёла, посёлки, аулы

3.

Источники географической информации

Выделять характерные особенности разных видов источников географической информации

Выделять главное, существенные признаки понятий.

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям.

Ваш учебник географии и географическая энциклопедия – это источники географической информации.

Назовите не менее 3 признаков сходства и различий между ними.

4.

Плотность населения страны

Давать определение понятий. Уметь определять показатель плотности населения страны

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

Что такое плотность населения?

Определите среднюю плотность населения Австрии, если площадь страны -

83,8 тыс. км2,

а численность населения страны – 8,1 млн. чел.

5.

Платформа

Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. Читать и анализировать графические источники.

Укажите, какие составные части платформы на схеме обозначены цифрами.

Какая форма рельефа ей соответствует?

Приведите пример.

6.

Складчатые пояса

Выделять главное, существенные признаки понятий.

Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Владеть навыками анализа и синтеза.

Чем объяснить,

что Курильские и Японские острова подвержены частым землетрясениям?

– Какую карту атласа вы используете для ответа на этот вопрос?

7.

Климатообразующие факторы

Выявление по тексту особенностей географического положения. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами – аналитическая деятельность

О каком важном климатообразующем факторе идёт речь в тексте?

«Африка получает солнечного тепла больше, чем любой другой материк Земли. Над тропиками солнце в течение всего года стоит высоко над горизонтом, а в любой точке между ними два раза в год бывает в зените ?»

8.

Основной климатический пояс

Анализировать связи соподчинения и зависимости между географическими компонентами.

Выявлять причинно-следственные связи.

Выделять главное, существенные признаки понятий.

Используя карту атласа, определите,

в каком климатическом поясе расположена большая часть территории России?

Назовите не менее 3 отличительных признаков этого пояса.

9.

Пассат

Работать с картографическими источниками информации

Владеть навыками анализа и синтеза.

Выделять главное, существенные признаки понятий.

Какая характеристика верно определяет ветры пассаты:

1. ветры два раза в год меняющие своё направление;

2. постоянные ветры, несущие воздух из тропических широт к экватору;

3. ветры, меняющие своё направление два раза в сутки;

4. горные, холодные, порывистые ветры.

10.

Характеристика морей

Классифицировать информацию по заданным признакам.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Какой из указанных объектов характеризуется по следующим параметрам:

« положение относительно суши, рельеф дна, течения, температура и солёность вод, органический мир »

1. материк 2. озеро

3. залив 4. море

11.

Морские течения

Выявлять причинно-следственные связи.

Владеть навыками анализа и синтеза.

«Если спустить на воду плот у берегов Перу, через несколько недель он приплывёт в Полинезию. Если сесть в камышовую лодку у берегов Марокко, через некоторое время окажешься у берегов Америки»

Тур Хейердал.

Какой природный процесс имел в виду знаменитый путешественник?

1. приливы 2. отливы

3. течения 4. ветры

12.

ПТК (географическая оболочка)

Выявлять причинно-следственные связи.

Владеть навыками анализа и синтеза.

Какое из утверждений является верным:

1. Примером Природного комплекса является любой материк.

2. В природном комплексе изменение одного из компонентов вызывает изменение всех остальных.

13.

Природно-территориальный комплекс

Уметь определять признаки различных природных комплексов.

Аналитическое чтение -изучение содержания текста с целью его глубокого осмысления, сопровождающееся выделением главные, существенные признаки понятий.

О каком лесе идёт речь? Подчеркните признаки, по которым вы определили этот природный комплекс.

«Густой огромный лес __________на десятки и сотни км Огромные колонны стволов, от которых отходят воздушные корни. Гигантские лианы обвивают деревья. В самом низу – царство мхов, выше поднимаются кустарники и молодые деревца. Множество растений-паразитов. Здесь можно наблюдать все стадии жизни растений. Как тёмные погреба бедны светом эти леса. »

14.

Особенности материков

Приводить примеры характерных отличий материков как природных комплексов. Аналитическая деятельность

Этот материк называют самым сухим материком Земли и это единственный материк, на котором нет вулканов.

О каком материке идёт речь?

Почему там нет вулканов?

15.

Образ материка

Приводить примеры характерных отличий материков как природных комплексов. Аналитическая деятельность

Какой из изученных вами 6 материков характеризуется следующими особенностями:

1. Нет современного оледенения.

2. Расположена самая большая пустыня.

3. На материке – самая многоводная река.

4. Самый высокий материк Земли.

5. Некоторые природные зоны вытянуты с С на Ю, а не с З на В.

6. Самый контрастный материк Земли

16. Географический образ страны Выявление причинно-следственных связей определённых территорий Аналитическая деятельность

О какой стране идёт речь?

Какой из перечисленных признаков явился для вас решающим? Дополните ещё 3

признака, характеризующие, с вашей точки зрения, страну:

« Расположена в двух частях света. Называют её страной обширных равнин и лесов. Имеет самое большое число стран соседей и самые протяжённые морские границы. Главная особенность природы определяется словом «разнообразие»

Л. В. Малярчук, ГБОУ СОШ №1238 с углублённым изучением английского языка, г. Москва

Метки: География