География. Входной контроль 8 класс
География. Входной контроль 8 класс
№пп | Основные понятия и единицы содержания | Предметные умения | Метапредметные умения | Задание |
1. | Карты материков и океанов. Политическая карта мира |
Давать описание географической карты, извлекать информацию из источников информации (в данном случае из географической карты) |
Определять существенные признаки объекта, явления |
По карте атласа охарактеризуйте
Политическую карту мира: – по масштабу – по содержанию – какие сведения можно извлечь ( не менее 5). |
2. |
Население: численность, типы поселений, хозяйственная деятельность |
Выделять существенные признаки географических понятий. |
Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. Классифицировать в соответствии с выбранными признаками. |
Установите соответствие между понятием и его описанием: 1. Численность населения 2. типы населённых пунктов 3. хозяйственная деятельность А) число людей, проживающих на Земле;
Б) работа людей на предприятиях, занятие сельским хозяйством, охотой, промыслом;
В) города, деревни и сёла, посёлки, аулы
|
3. |
Источники географической информации |
Выделять характерные особенности разных видов источников географической информации |
Выделять главное, существенные признаки понятий. Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям. |
Ваш учебник географии и географическая энциклопедия – это источники географической информации. Назовите не менее 3 признаков сходства и различий между ними. |
4. |
Плотность населения страны |
Давать определение понятий. Уметь определять показатель плотности населения страны |
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; |
Что такое плотность населения? Определите среднюю плотность населения Австрии, если площадь страны - 83,8 тыс. км2, а численность населения страны – 8,1 млн. чел. |
5. |
Платформа |
Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. | Читать и анализировать графические источники. |
Укажите, какие составные части платформы на схеме обозначены цифрами. Какая форма рельефа ей соответствует? Приведите пример. |
6. |
Складчатые пояса |
Выделять главное, существенные признаки понятий. Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. |
Владеть навыками анализа и синтеза. |
– Чем объяснить, что Курильские и Японские острова подвержены частым землетрясениям?
– Какую карту атласа вы используете для ответа на этот вопрос? |
7. |
Климатообразующие факторы |
Выявление по тексту особенностей географического положения. | Работа с текстом и внетекстовыми компонентами – аналитическая деятельность |
О каком важном климатообразующем факторе идёт речь в тексте?
«Африка получает солнечного тепла больше, чем любой другой материк Земли. Над тропиками солнце в течение всего года стоит высоко над горизонтом, а в любой точке между ними два раза в год бывает в зените ?» |
8. |
Основной климатический пояс |
Анализировать связи соподчинения и зависимости между географическими компонентами. |
Выявлять причинно-следственные связи. Выделять главное, существенные признаки понятий. |
Используя карту атласа, определите, в каком климатическом поясе расположена большая часть территории России? Назовите не менее 3 отличительных признаков этого пояса. |
9. |
Пассат |
Работать с картографическими источниками информации |
Владеть навыками анализа и синтеза. Выделять главное, существенные признаки понятий. |
Какая характеристика верно определяет ветры пассаты: 1. ветры два раза в год меняющие своё направление; 2. постоянные ветры, несущие воздух из тропических широт к экватору; 3. ветры, меняющие своё направление два раза в сутки; 4. горные, холодные, порывистые ветры. |
10. |
Характеристика морей |
Классифицировать информацию по заданным признакам. |
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. |
Какой из указанных объектов характеризуется по следующим параметрам: « положение относительно суши, рельеф дна, течения, температура и солёность вод, органический мир » 1. материк 2. озеро 3. залив 4. море |
11. |
Морские течения |
Выявлять причинно-следственные связи. |
Владеть навыками анализа и синтеза.
|
«Если спустить на воду плот у берегов Перу, через несколько недель он приплывёт в Полинезию. Если сесть в камышовую лодку у берегов Марокко, через некоторое время окажешься у берегов Америки» Тур Хейердал. Какой природный процесс имел в виду знаменитый путешественник? 1. приливы 2. отливы 3. течения 4. ветры |
12. |
ПТК (географическая оболочка) |
Выявлять причинно-следственные связи. |
Владеть навыками анализа и синтеза. |
Какое из утверждений является верным: 1. Примером Природного комплекса является любой материк. 2. В природном комплексе изменение одного из компонентов вызывает изменение всех остальных. |
13. |
Природно-территориальный комплекс |
Уметь определять признаки различных природных комплексов. |
Аналитическое чтение -изучение содержания текста с целью его глубокого осмысления, сопровождающееся выделением главные, существенные признаки понятий. |
О каком лесе идёт речь? Подчеркните признаки, по которым вы определили этот природный комплекс. «Густой огромный лес __________на десятки и сотни км Огромные колонны стволов, от которых отходят воздушные корни. Гигантские лианы обвивают деревья. В самом низу – царство мхов, выше поднимаются кустарники и молодые деревца. Множество растений-паразитов. Здесь можно наблюдать все стадии жизни растений. Как тёмные погреба бедны светом эти леса. » |
14. |
Особенности материков |
Приводить примеры характерных отличий материков как природных комплексов. | Аналитическая деятельность |
Этот материк называют самым сухим материком Земли и это единственный материк, на котором нет вулканов. О каком материке идёт речь? Почему там нет вулканов? |
15. |
Образ материка |
Приводить примеры характерных отличий материков как природных комплексов. | Аналитическая деятельность |
Какой из изученных вами 6 материков характеризуется следующими особенностями: 1. Нет современного оледенения. 2. Расположена самая большая пустыня. 3. На материке – самая многоводная река. 4. Самый высокий материк Земли. 5. Некоторые природные зоны вытянуты с С на Ю, а не с З на В. 6. Самый контрастный материк Земли |
16. | Географический образ страны | Выявление причинно-следственных связей определённых территорий | Аналитическая деятельность |
О какой стране идёт речь? Какой из перечисленных признаков явился для вас решающим? Дополните ещё 3 признака, характеризующие, с вашей точки зрения, страну: « Расположена в двух частях света. Называют её страной обширных равнин и лесов. Имеет самое большое число стран соседей и самые протяжённые морские границы. Главная особенность природы определяется словом «разнообразие»
|
Л. В. Малярчук, ГБОУ СОШ №1238 с углублённым изучением английского языка, г. Москва
Метки: География