Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Проверочные работы для 6-10 классов

Проверочные работы для 6-10 классов

Предлагаемые проверочные работы предназначены для текущей и итоговой оценки уровня знаний учащихся 6-10 классов по определённым темам и разделам, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по географии.

Большинство работ – тестовые, что позволит, уже начиная с младших классов, готовить учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Тесты представлены в различных формах, среди которых и обычные: в виде вопроса с несколькими вариантами ответов, из которых надо выбрать один ответ, и такие тесты, когда необходимо выбрать несколько правильных ответов из множества вариантов.

Также предлагаются и комбинированные работы, когда наряду с тестовыми заданиями надо письменно объяснить термин, написать правильное определение, объяснить причину того или иного явления.

Выполнение работы учащимися рассчитано в основном не на весь урок, а только на часть его, что позволит использовать задания на комбинированных уроках, разнообразить виды опроса и способствовать накопляемости текущих оценок.

ТЕСТОВАЯ РАБОТА по теме: «Введение».

Ф. И. ______________________________________________ класс 6______

1. География – это наука:

а/. о небесных телах;

б/. о природе Земли;

в/. о веществах и их превращениях друг в друга.

  • Название науке географии дал:

а/. Геродот;

б/. Пифей;

в/. Эратосфен.

  • Первую карту создал:

а/. Эратосфен;

б/. Мартин Бехайм;

в/. Геродот.

  • Первый глобус создал:

а/. Эратосфен;

б/. Критес Милосский;

в/. Мартин Бехайм. .

  • Укажите правильную последовательность открытия Нового Света:

а/. Австралия -Америка – Антарктида;

б/. Америка – Антарктида – Австралия;

в/. Америка – Австралия – Антарктида.

  • Солнце – это:

а/. Планета;

б/. Звезда;

в/. Комета.

  • День сменяет ночь, потому что Земля:

а/. вращается вокруг Солнца;

б/. вращается вокруг своей оси;

в/. имеет шарообразную форму.

  • Отчего на Земле бывают зима и лето:

а/. Земля вращается вокруг своей оси;

б/. Земля вращается вокруг Солнца;

в/. Зимой Солнце греет слабо.

  • Луна – спутник:

а/. Марса;

б/. Венеры4

в/. Земли.

  • Приливы и отливы в Мировом океане регулирует:

а/. Притяжение Луны;

б/. Притяжение Земли;

в/. Притяжение Марса.

ОТВЕТЫ:

1-б; 2-в; 3-а; 4-б; 5-в; 6-б; 7-б; 8-б; 9-в; 10-а.

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме: «Гидросфера».

Ф. И. ______________________________________________ класс 6______

Вариант 1.

  • Действительное соотношение солёной и пресной воды на Земле показано на диаграмме:

а/. б/. в/.

– солёная вода
– пресная вода

2. Море – это ______________________________________________________________________

______________________

______________________.

  • К внутренним морям относятся:

а/. Средиземное и Красное;

б/. Японское и Красное;

в/. Средиземное и Японское.

  • К поверхностным водам относятся:

а/. реки, озёра и моря;

б/. озёра, болота и реки;

в/. озёра, моря и болота.

  • Если подземные воды находятся между двумя водоупорными соями, то это воды:

а/. грунтовые;

б/. межпластовые.

  • Река – это ________________________________________________________________

__________________ .

  • Если река имеет широкую долину и извилистое русло, то по характеру течения

эта река:

а/. горная;

б/. равнинная.

  • Самое глубокое озеро на Земле:

а/. Каспийское;

б/. Ладожское;

в/. Байкал.

  • Ледники бывают:

10 Подберите пару: термин-определение и соедините стрелкой.

1/. Покровные ледники; а/. граница образования ледников;

2/. Ледник; б/. плавающая ледяная гора;

3/. Горные ледники; в/. переносимые ледником горные породы;

4/. Морена; г/. ледники, образующиеся в горах;

5/. Снеговая линия; д/. скопление пресного льда на суше;

6/. Айсберг. е/. ледники, покрывающие холодные районы Земли.

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме: «Гидросфера».

Ф. И. ______________________________________________ класс 6 ______

Вариант 2.

  • Реальное соотношение суши воды на Земле показано на диаграмме:

а/. б/. в/.

– суша
– вода

2. Залив – это ______________________________________________________________________

______________________

______________________.

  • К окраинным морям относятся:

а/. Средиземное и Аравийское;

б/. Японское и Красное;

в/. Аравийское и Японское.

  • К поверхностным водам относятся:

а/. болота, озёра и ледники;

б/. реки, озёра, и моря;

в/. озёра, моря и болота.

  • Если подземные воды находятся на верхнем водоупорном слое, то это воды:

а/. межпластовые;

б/. грунтовые.

  • Озеро – это ________________________________________________________________

__________________

__________________.

  • Если река имеет узкую глубокую долину и неширокое русло, то по характеру течения эта река:

а/. равнинная;

б/. горная.

  • Самое большое по площади озеро на Земле:

а/. Байкал;

б/. Ладожское;

в/. Каспийское.

  • Озёра бывают: ______________________________________________________________.

10 Подберите пару: термин-определение и соедините стрелкой.

1/. Горные ледники; а/. плавающая ледяная гора;

2/. Морена; б/. граница образования ледников;

3/. Айсберг; в/. переносимые ледником горные породы;

4/. Покровные ледники; г/. ледники, образующиеся в горах;

5/. Снеговая линия; д/. скопление пресного льда на суше;

6/. Ледник. е/. ледники, покрывающие холодные

районы Земли.

ТЕСТ по теме: «Южная Америка.

I вариант.

Ф. И. учащегося _________________________________________________ класс 7 _____

  • Экватор пересекает Южную Америку:

а/. в северной части;

б/. в центральной части;

в/. не пересекает материк.

  • Южная Америка протянулась к югу значительно дальше, чем Африка и Австралия. От Антарктиды её отделяет лишь неширокая полоса воды:

а/. Басова пролива;

б/. пролива Дрейка;

в/. Магелланова пролива.

  • В основании строения равнинного Востока лежат преимущественно:

а/. области древней платформы и древней складчатости;

б/. области новой складчатости.

  • Самая высокая вершина Анд гора Аконкагуа имеет высоту:

а/. 5895 м;

б/. 6959 м;

в/. 7495 м.

  • Южная Америка протянулась на юг значительно дальше Африки и Австралии. Её оконечность лежит:

а/. в субтропическом поясе;

б/. в умеренном поясе;

в/. в антарктическом климатическом поясе.

  • Транзитная река Южной Америки:

а/. Амазонка;

б/. Ориноко;

в/. Парана.

  • Самым высоким водопадом Южной Америки является:

а/. водопад Игуасу;

б/. Водопад Анхель;

в/. Водопад Виктория.

  • Дерево, сок которого издавна использовали индейцы при изготовлении натурального каучука, называется:

а/. гилея;

б/ гевея;

в/. кебраччо.

  • Тропические пустыни занимают в Южной Америке меньшую площадь, чем в Африке и Австралии. Это объясняется тем, что:

а/. значительную часть материка занимают влажные экваториальные леса;

б/. материк Южная Америка имеет меньшую протяжённость с запада на восток в тропическом поясе.

  • Саванны Бразильского плоскогорья называются:

а/. льянос;

б/. пампа;

в/. сельвас.

ОТВЕТЫ: 1а; 2б; 3а; 4в; 5б; 6а; 7б; 8б; 9б; 10а.

ТЕСТ по теме: «Южная Америка.

II вариант.

Ф. И. учащегося _________________________________________________ класс 7 _____

  • Начальный меридиан пересекает Южную Америку:

а/. в западной части;

б/. в центральной части;

в/. не пересекает материк.

  • Карибское море омывает материк Южную Америку:

а/. с запада;

б/ с севера;

в/. с востока.

  • Горы Анды протянулись:

а/. вдоль восточного побережья;

б/. вдоль западного побережья;

в/. с запада на восток Южной Америки.

4. Важнейшими полезными ископаемыми гор Анд являются:

а/. медные руды;

б/. каменный уголь;

в/. нефть и природный газ.

5. В умеренном климатическом поясе лежит:

а/. Центральная часть Южной Америки;

б/. Южная и Центральная части;

в/. суженная Южная часть материка.

  • Самое большое высокогорное озеро в Андах:

а/. Котопахи;

б/. Титикака;

в/. Чимборасо.

  • Влажные экваториальные леса Южной Америки называются:

а/. гилея;

б/. льянос;

в/. сельва.

  • Леса Амазонки – настоящее средоточие змей. Здесь обитает гигантский водяной удав:

а/. анаконда;

б/. мамба;

в/. гюрза.

  • Главным источником влаги в пустыне Атакама являются:

а/. атмосферные осадки;

б/ туманы;

в/. подземные воды.

  • Потомки от браков индейцев с неграми – это:

а/. самбо;

б/. мулаты;

в/. метисы.

ОТВЕТЫ: 1в; 2б; 3б; 4а; 5в; 6б; 7б; 8а; 9б; 10а.

КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Климат».

Ф. И. ___________________________________________ класс 8 ________

1. ТЕСТ.

  • Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется:

а/. солнечная радиация;

б/. рассеянная радиация;

в/. суммарная радиация.

  • Самый большой показатель отражённой радиации имеет:

а/. песок;

б/. лес;

в/. чернозем;

г/. снег.

  • Над Россией зимой перемещаются:

а/. арктические воздушные массы;

б/. тропические воздушные массы;

в/. экваториальные воздушные массы;

г/. умеренные воздушные массы.

  • Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:

а/. зимой;

б/. летом;

в/. осенью.

  • Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет:

а/. юг Сибири;

б/. Северный Кавказ;

в/. юг дальнего Востока.

  • Разница между суммарной радиацией и отражённой радиацией называется:

а/. поглощённой радиацией;

б/. радиационным балансом.

  • При движении к экватору величина суммарной радиации:

а/. уменьшается;

б/. увеличивается;

в/. не изменяется.

  • Атмосферный фронт – это:

а/. вид воздушной массы;

б/. переходная зона между двумя воздушными массами;

в/. вихревые потоки воздуха.

  • Арктический воздух от умеренного отделяет:

а/. полярный фронт;

б/. арктический фронт.

  • Циклон – это атмосферный вихрь:

а/. с высоким давлением в центре;

б/. с переменным давлением в центре;

в/. с низким давлением в центре.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Климат».

Часть 2.

  • Из предложенных признаков найдите признаки циклона, антициклона или атмосферного фронта.

1/. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре. Это ________________________________

2/. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре. Это ________________________________

3/. Приносит пасмурную погоду. Это ________________________________

4/. Устойчив и малоподвижен. Это ________________________________

5/. Устанавливается над Восточной Сибирью. Это ________________________________

6/. Зона столкновения тёплых и холодных воздушных масс.

Это ________________________________

7/. Восходящие потоки воздуха в центре. Это ________________________________

8/. Нисходящее движение воздуха в центре. Это ________________________________

9. Движение от центра к периферии. Это ________________________________

10/. Движение против часовой стрелки к центру. Это ________________________________

11/. Они бывают тёплые и холодные.

  • Ответьте на вопросы:

1/. Что такое воздушные массы? Это __________________________________________

_____________________________________________________________________

2/. Что называют солнечной радиацией? Это ______________________________________

______________________________________________

3/. Почему на одинаковой географической широте зимой температура воздуха разная?

___________________________________________________________________________________________________________________

4/. Как влияет характер подстилающей поверхности на величину отражённой радиации?

____________________________________________________________________________________________

5/. Какие ветры господствуют в умеренных широтах России?

____________________________________________________________________________________________

6/. Как вы думаете: что такое трансформация воздушных масс? __________________________

_____________________________________________________________________

Вариант I

ТЕСТ по теме: «Природно-хозяйственные зоны России».

Ф. И. __________________________________________ Класс 8 «_____»

Подберите пару:

1). Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определённой территории.

2). Зона голых скал и вечных снегов в горах.

3). Закономерная смена природных зон и природных условий в горах.

4). Природная зона с очень жарким и засушливым климатом.

5). Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.

6). Безлесные пространства умеренного и субарктического поясов с преобладанием трав.

а/. тайга;

б/. ландшафт или ПТК;

в/. степь;

г/. нивальный пояс;

д/. пустыня;

е/. высотная поясность.

  • Отметьте характерные признаки природных зон.

1). Зона арктических пустынь.

а/. расположена на островах Северного Ледовитого океана;

б/. почвы глеевые, плодородные;

в/. сильные ураганные ветры;

г/. выпадает очень много осадков;

д/. на скалистых берегах много птичьих базаров.

2). Зона тундры.

а/. занимает почти 1/6 часть России;

б/. выпадает очень много осадков;

в/. сильная заболоченность почв;

г/. средняя температура июля + 5 +100С;

д/. широко распространены каштановые почвы.

3). Зона смешанных и широколиственных лесов.

а/. непрерывной полосой тянется от Балтийского моря до Тихого океана;

б/. очень холодная зима;

в/. увлажнение зоны достаточное;

г/. дерново-подзолистые почвы сменяются бурыми и серыми лесными;

д/. особенно богаты и своеобразны леса Дальнего Востока.

4). Зона степей.

а/. распространены на юге европейской части России и Западной Сибири;

б/. почвы малоплодородны;

в/. засушливый климат с недостаточным увлажнением;

г/. растительный и животный мир хорошо сохранились;

д/. большая часть территории распахана.

  • Вычеркни лишнее растение:

1). Тундра: полярная ива, клён, лишайники, карликовая берёза.

2). Тайга: лиственница, сосна, дуб, пихта, ель.

3). Степь: черника, ковыль, тонконог, чабрец.

4). Пустыня: полынь, верблюжья колючка, клюква, саксаул.

Вариант II

ТЕСТ по теме: «Природно-хозяйственные зоны России».

Ф. И. __________________________________________ Класс 8 «_____»

  • Подберите пару:

1). Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определённой территории.

2). Территории со схожими почвами, растительным и животным миром, определяющиеся одинаковыми климатическими условиями.

3). Закономерная смена природных зон и природных условий в горах.

4). Безлесная природная зона субарктического пояса с преобладанием мхов, лишайников и кустарников.

5). Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.

6). Безлесные пространства умеренного и субарктического поясов с преобладанием трав.

а/. тайга;

б/. ландшафт или ПТК;

в/. степь;

г/. природная зона;

д/. тундра;

е/. высотная поясность.

  • Отметьте характерные признаки природных зон.

1). Зона арктических пустынь.

а/. расположена на островах Северного Ледовитого океана;

б/. средняя температура июля около 00С;

в/. выпадает очень много осадков;

г/. практически отсутствуют почвы;

д/. на скалистых берегах много птичьих базаров.

2). Зона тундры.

а/. занимает почти 1/6 часть России;

б/. средняя температура июля + 5 +100С;

в/. выпадает очень много осадков;

г/. широко распространены каштановые почвы;

д/. сильная заболоченность почв.

3). Зона тайги.

а/. самая большая по площади природная зона России;

б/. климат отличается тёплой зимой и прохладным летом;

в/. увлажнение недостаточное;

г/. преобладают чернозёмные почвы;

д/. господствуют хвойные породы деревьев.

4). Зона степей.

а/. распространены на юге европейской части России и Западной Сибири;

б/. засушливый климат с недостаточным увлажнением;

в/. почвы малоплодородны;

г/. большая часть территории распахана. ;

д/. растительный и животный мир хорошо сохранились.

  • Вычеркни лишнее животное:

1). Тундра: песец, енот, лемминг, белая куропатка.

2). Тайга: белка, куница, тушканчик, уссурийский тигр.

3). Степь: жаворонок, суслик, хомяк, медведь.

4). Пустыня: волк, ящерица, кобра, верблюд.

ТЕСТ по теме: «Центральная Россия».

Ф. И. учащегося ___________________________________ класс 9 ______

  • В составе Европейской части России:

а/. Русская равнина и горы Урал и Алтай;

б/. Уральские горы, Русская равнина и Кавказские горы;

в/. горы Кавказ, Алтай и Русская равнина.

  • Европейская часть России по отношению ко всей Европе занимает площадь:

а/. более 40 %;

б/. более 50 %;

в/. более 60 %.

  • Продолжить предложение:

а/. главная особенность рельефа Восточно-Европейской равнины – это _______________

б/. отличительная черта климата Восточно-Европейской равнины – это _______________

в/. характерная особенность природы Восточно-Европейской равнины – это _______________

  • Для Центрального района характерна следующая конфигурация железных дорог:

а/. решётчатая;

б/. радиальная;

в/. меридиональная.

  • ЭГП – это:

а/. положение относительно крупных природных объектов;

б/. положение относительно политически значимых объектов;

в/. положение относительно крупнейших промышленных объектов.

  • Продолжите предложение: Главная особенность населения ЦР
  • Отраслями специализации промышленности ЦР являются:

а/. машиностроение и химическая промышленность;

б/. машиностроение и чёрная металлургия;

в/. цветная металлургия и химическая промышленность.

  • К городам ЦР относятся:

а/. Москва, Воронеж и Ярославль;

б/. Ярославль, Москва и Ростов Великий;

в/. Воронеж, Белгород и Ярославль.

  • Специализацией промышленности ЦЧР являются отрасли:

а/. химическая промышленность;

б/. машиностроение;

в/. черная металлургия.

  • Главная сельскохозяйственная культура ЦЧР– это:

а/. сахарная свекла;

б/. рожь;

в/. гречиха.

ТЕСТ по теме: «Северный Кавказ».

Ф. И. _________________________________________________ класс 9_____

Вариант I.

  • В состав Северного Кавказа входят (вычеркните лишнее):

а/. Краснодарский край; б/. Ростовская область;

в/. Ставропольский край; г/. Абхазия; д/. Адыгея.

  • Северный Кавказ граничит с:

а/. Украиной; б/. Грузией; в/. Азербайджаном; г/. Арменией.

  • Северный Кавказ омывается морями: (найдите ошибку):

а/. Азовским; б/ Аральским; в/. Каспийским; г/. Чёрным.

  • Рельеф Северного Кавказа

а/. равнинный; б/. горный; в/. равнинный и горный.

  • Район расположен в природных зонах(найдите ошибку):

а/. тайги; б/. пустынь; в/. степей;

г/. полупустынь; д/. субтропиков; е/. высотной поясности.

  • К народам Северного Кавказа относятся:

а/. чеченцы, ингуши, адыгейцы; б/. карачаевцы, осетины, карелы;

в/. кумыки, адыгейцы, саамы.

  • Основными минеральными ресурсами Северного Кавказа являются:

а/. уголь; б/. нефть; в/. газ;

г/. руды цветных металлов; д/. железная руда; е/. соя.

  • Северный Кавказ богат природными ресурсами (найдите ошибку)

а/. почвенными; б/. агроклиматическими;

в/ рекреационными; г/. водными.

  • Большая часть горских народов исповедует:

а/. православие; б/. ислам; в/. буддизм.

  • Городом-миллионером на Северном Кавказе является

а/. Краснодар; б/. Сочи; в/. Грозный; г/. Ростов-на-Дону.

  • Следствием уникальных климатических условий является специализация Северного Кавказа на. _________________________________, а также возделывании ___________________________ культур.
  • Отраслями специализации района являются

1. ______________________________

2. ______________________________

  • Основная сельскохозяйственная культура
  • Крупным морским портом Северного Кавказа является город ____________________, а «воротами Кавказа» называют город
  • Центр курортного побережья Чёрного моря -

ТЕСТ по теме: «Северный Кавказ».

Ф. И. ___________________________________________________класс 9_____

Вариант II

  • В состав Северного Кавказа входят (вычеркните лишнее):

а/. Ростовская область б/. Ставропольский край;

в/. Абхазия г/. Краснодарский край; д/. Адыгея.

  • Северный Кавказ граничит с:

а/. Грузией; б/. Азербайджаном; в/. Украиной; г/. Арменией.

  • Северный Кавказ омывается морями: (найдите ошибку):

а/. Чёрным; б/ Каспийским; в/. Аральским; г/. Азовским.

  • Рельеф Северного Кавказа

а/. равнинный; б/. равнинный и горный; в/. горный.

  • Район расположен в природных зонах(найдите ошибку):

а/. степей;; б/. пустынь; в/. тайги;

г/. полупустынь; д/. высотной поясности; е/. субтропиков.

  • К народам Северного Кавказа относятся:

а/. кумыки, адыгейцы, саамы; б/. карачаевцы, осетины, карелы;

в/. чеченцы, ингуши, адыгейцы.

  • Основными минеральными ресурсами Северного Кавказа являются:

а/. руды цветных металлов; б/. нефть; в/. уголь;

г/. газ; д/. железная руда; е/. соя.

  • Северный Кавказ богат природными ресурсами (найдите ошибку)

а/. почвенными; б/. водными;

в/ рекреационными; г/. агроклиматическими.

  • Большая часть горских народов исповедует:

а/. православие; б/. буддизм; в/. ислам.

  • Городом-миллионером на Северном Кавказе является

а/. Краснодар; б/. Ростов-на-Дону; в/. Грозный; г/. Сочи.

  • Следствием уникальных климатических условий является специализация Северного Кавказа на. _________________________________, а также возделывании ___________________________ культур.
  • Отраслями специализации района являются

1. ______________________________

2. ______________________________

  • Основная сельскохозяйственная культура
  • Крупным морским портом Северного Кавказа является город ____________________, а «воротами Кавказа» называют город
  • Центр курортного побережья Чёрного моря -

ТЕСТ по теме: «Государства СНГ».

Ф. И. ___________________________________________________ Класс 9 «_____»

Вариант I

1. Какие из этих государств не входят в Содружество Независимых государств:

а/. Беларусь; б/. Украина и Молдавия;

в/. страны Балтии; г/. Страны Закавказья.

2. Определите страну по её характерным признакам:

– множество лесов и озёр;

– Богатство калийными и поваренными солями;

– главная отрасль – машиностроение.

Это _______________________.

3. Эта небольшая по площади сухопутная европейская республика с высокой плотностью населения– республика садов и виноградников. Её вина известны у нас в России.

Это _______________________.

4. Эта республика не имеет выхода к морю. В 1988 году здесь произошло сильное землетрясение, во время которого погибло более 25 тысяч человек. Старейшая отрасль её экономики – цветная металлургия.

Это _______________________.

5. Установите соответствие страны и её валюты (соедините стрелками):

Гривна Грузия

Лей Украина

Лари Молдавия

6. Страна, исключительно богата почвенными ресурсами, но страдающая от нехватки пресной воды:

а/. Украина;

б/. Грузия;

в/. Беларусь.

7. Страна тысячи озёр, лесов и болот:

а/. Украина;

б/. Белоруссия;

в/. Азербайджан.

8. Специализация экономики этой страны – виноделие и санаторно-курортное хозяйство:

а/. Армения;

б/. Грузия;

в/. Молдавия.

9. Горная страна с запасами медно-молибденовых руд, минеральных вод, строительного камня и драгоценных металлов.

а/. Киргизия;

б/. Армения;

в/. Азербайджан.

10. Страна, где отличительной особенностью всех национальных праздников является обязательное присутствие лошадиных скачек.

а/. Киргизия;

б/. Узбекистан;

в/. Казахстан.

11. Одна из самых бедных стран мира с нестабильной экономикой, слабой властью и оттоком населения:

а/. Киргизия;

б/. Таджикистан;

в/. Туркмения.

12. Государство, валюте которого угрожает «чёрный рынок», а главное её богатство – природный газ:

а/. Туркмения;

б/. Таджикистан;

в/. Узбекистан.

ТЕСТ по теме: «Государства СНГ».

Ф. И. ___________________________________________________ Класс 9 «_____»

Вариант II

1. Какие из этих государств не входят в Содружество Независимых государств:

а/. Беларусь; б/. страны Балтии;

в/. Украина и Молдавия; г/. Страны Закавказья.

2. Эта республика имеет широкий выход в море, плодороднейшие почвы, достаточное количество тепла и топливных ресурсов.

Это _______________________.

3. Эта республика имеет огромные месторождения нефти, религия– ислам; основа хозяйства – топливно-энергетический комплекс.

Это _______________________.

4. Это крупное государство Центральной Азии изменило местоположение своей столицы. Главная проблема – недостаток влаги. Страна обладает богатейшими природными ресурсами.

Это _______________________.

5. Установите соответствие страны и её валюты (соедините стрелками):

Тенге Беларусь

Рубль Узбекистан

Сум Казахстан

6. Страна садов и виноделия, здесь 174 винзавода:

а/. Грузия;

б/. Молдавия;

в/. Армения.

7. Страна – экспортёр грузовых автомобилей МАЗ, тракторов, телевизоров, холодильников, а также калийных удобрений:

а/. Азербайджан;

б/. Украина;

в/. Белоруссия.

8. Выезжая в эту страну, надо пройти медосмотр и взять аптечку с лекарствами и шприцем.

а/. Казахстан;

б/. Киргизия;

в/. Грузия.

9. Индустриально-аграрная страна с высоко развитой промышленностью (нефте-газовой, металлургической, тяжёлым машиностроением) и многоотраслевым сельским хозяйством.

а/. Азербайджан;

б/. Казахстан;

в/. Узбекистан.

10. Рынок золота и хлопка, нетронутые запасы нефти и газа и очень неблагополучная экологическая обстановка – отличительная особенность этой страны:

а/. Узбекистан;

б/. Казахстан;

в/. Киргизия.

11. У этой страны нет выхода к морю, ¾ территории занимают горы; аграрная страна, но экспортирует золото и ртуть:

а/. Таджикистан;

б/. Туркмения;

в/. Киргизия.

12. Государство, валюте которого угрожает «чёрный рынок», а главное её богатство – природный газ:

а/. Узбекистан;

б/. Туркмения;

в/. Таджикистан.

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА».

Ф. И. ________________________________________________________ класс 11 «____»

  • Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа?

а/. Великобритания; б/. Исландия; в/. Швеция; г/. Финляндия.

  • Какая страна не относится к региону Восточная Европа?

а/. Польша; б/. Болгария; в/. Испания; г/. Чехия.

  • Какие государства исчезли с политической карты Европы:

а/. Австрия; б/. ГДР; в/. Чехословакия; г/. Венгрия.

  • Какие страны Европы располагают крупными запасами угля?

а/. Италия, Бельгия, Дания; б/. Польша. ФРГ, Великобритания;

в/. Греция. Норвегия. Швеция.

  • Выберите вариант, в котором правильно указана языковая группа и религия Испании:

а/. германская группа – православие; б/. романская группа – ислам;

в/. германская группа – католицизм; г/. романская группа – католицизм.

  • Выберите вариант. Где верно указана страна, в которой находится данная городская агломерация:

а/. Рурская – Германия; б/. Миланская – Франция; в/. Лионская – Италия.

  • Объясните. Почему Великобритания и Франция привлекают иностранных рабочих не только из европейских стран, но и из других регионов мира. В то время, как Германия ограничивается в основном рабочими Европы?

а/. немецкий язык менее распространён в мире, чем английский и французский, это затрудняет проживание иностранных рабочих в Германии;

б/. в Великобритании и Франции более благоприятные условия для проживания рабочих;

в/. в Великобритании и Франции больше платят за работу.

  • Какая из указанных стран не является высокоурбанизированной:

а/. Исландия; б/. Португалия; в/. Бельгия.

  • Издавна эту страну называют законодательницей моды, хотя в географическом разделении труда она известна и как поставщик автомобилей, синтетического каучука, сложной электронной продукции.

Речь идёт о _______________________________________.

(напишите название страны)

  • Установите соответствие между страной и типом электростанций:

1). В Норвегии; а/. импортируют газ для использования на ТЭС;

2). В ФРГ; б/. преобладают ГЭС;

3). Во Франции; в/. преобладают геотермальные электростанции;

4) в Исландии г/. 2/3 электроэнергии получают на АЭС.

  • Для какой из перечисленных стран характерно субтропическое земледелие, выращивание цитрусовых, винограда, оливковых деревьев?

а/. Италия; б/. Франция; в/. Великобритания; г/. Германия.

  • Какие из указанных особенностей характерны для северо-европейского типа сельского хозяйства?

а/. субтропическое земледелие; б/. горно-пастбищное овцеводство;

в/. молочное животноводство; г/. поливное земледелие;

  • Какая страна Северной Европы поставляет на мировой рынок высококачественную железную руду?

а/. Исландия; б/. Швеция; в/. Дания; г/. Финляндия.

  • Какая из стран по производству автомобилей уступает только Японии и США?

а/. Великобритания; б/. Франция; в/. Италия; г/. Германия.

  • Какая страна не входит в Европейский Союз:

а/. Болгария; б/. Франция; в/. Бельгия; г/. Германия.

  • Какие черты характерны для западноевропейского типа транспортной системы:

а/. по дальности перевозок уступает транспортным системам США и России;

б/. каркас сухопутной системы образует магистрали меридионального направления;

в/. густота транспортной системы очень велика;

г/. между транспортными системами западной и восточной Европы нет транспортных коридоров.

  • Выберите старопромышленный район зарубежной Европы:

а/. Рур; б/. Северное море; в/. Большой Париж; г/. Роттердам.

Л. В. Малярчук, ГБОУ СОШ №1238 с углублённым изучением английского языка, г. Москва

Метки: География