Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая разработка к уроку на тему «Моря, омывающие Россию», 8 класс

Методическая разработка к уроку на тему «Моря, омывающие Россию», 8 класс

Аннотация

Главная задача урока – формировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и в мире. Особенностью является гуманизация его содержания. .

Поэтому тему «Моря, омывающие Россию» я рассматриваю не только как самостоятельный компонент природы, но и как национальное достояние страны, которое обеспечивает нас продовольствием, сырьем для ряда отраслей. На уроке необходимо ответить на вопрос: «Почему Россия морская держава»

Работая в группах, используя учебник, дополнительную литературу, карты учащиеся дают характеристику морей. Такой вид деятельности способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся. Заслушиваются отчеты групп, делаются записи в тетрадях, учитель дополняет сведения при характеристике морей России. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Ведущей задачей урока является формирование современного подростка, предполагающей активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем.

Урок направлен на формирование умений учащихся, самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результатов).

В области информационно – коммуникативной деятельности предполагается обучение навыкам самостоятельного поиска нужной информации по заданной теме в источниках , отделения основной информации от второстепенной, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), обоснования суждений, приводить доказательства.

УМК – И. И. Баринова « География России 8 класс» Москва « Дрофа» 2011.

2 . Баринова, И. И. Современный урок географии. Часть 1. Методические разработки уроков. – М. : Школьная Пресса, 2002.

География – 8 класс

Тип урока: урок формирования знаний.

Вид урока: Изучение новой темы.

Используемые технологии: личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие. Методы: метод анализа, групповое сотрудничество, метод временных ограничений.

Приемы: проблемные вопросы.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы контроля: устный, письменный.

Техническое оформление урока: : Физическая карта России, мира. Атласы и контурные карты. Демонстрационные картины "Обитатели морей", фотографии пейзажей морей и репродукции о море. Фрагменты из видеофильма "Богатства морей и океанов". Презентационные слайды выполненные в программе Power Point раздаточный материал с заданиями (Приложение 2, 3, 4), презентация (Приложение 1),

На столах у каждого ученика лежит пакет с раздаточным материалом.

Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект:

Задачи урока: сформировать знания о характерных чертах морей России;

– воспитать бережное отношение к природе родного края.

– развить навыки работы с компьютером, тестами.

Цели урока:

  1. Образовательные: сформировать представление о закономерностях размещения размещения морей на территории России; Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и выделить экономические проблемы морей.
  2. Сформировать умение объяснять взаимосвязь климата морей с географическим положением;

2. Развивающие: развивать умения овладевать основными мыслительными операциями – анализ, синтез, сравнение;

продолжить формирование умения работы с географическими картами (способ наложения карт);

развивать логическое мышление, речь и память учащихся.

3. Воспитательные: осуществлять экологическое воспитание учащихся на примере бережного отношения к природе .

воспитывать чувство патриотизма и гордости через новаторов России (М. В. Ломоносов, И. К. Айвазовский, А. Н. Толстой).

Тип урока: урок формирования знаний.

Литература

1 Баринова, И. И. Дронов В. П. География России. 8-9 кл. : Метод. пособие. – М. : Дрофа, 2003. – 192 с.

2 2 . Баринова, И. И. Современный урок географии. Часть 1. Методические разработки уроков. – М. : Школьная Пресса, 2002.

Оборудование: климатическая карта России, физическая карта России, атласы, раздаточный материал для индивидуальной работы обучающихся.

Технологическая карта

Этапы урока Время Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент.

3мин Настраивает обучающихся на учебный процесс. Рефлексия. Самоконтроль – проверка готовности к уроку.
2 Целеполагание. 3 мин Знакомит с темой и целью урока. Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
3 Индивидуальная работа обучающихся с раздаточным материалом. 25мин Раздаёт листы с заданиями, оказывает индивидуальную помощь обучающимся и выполняет контроль за точностью выполнения заданий. Приложение (Презентация) Самостоятельно изучают новую тему. Выполняют задания.
4

Беседа по вопросам

Физминутка Приложение 3)

10 мин

Организует дискуссию, задает наводящие вопросы.

Закрепление (Приложение 1, 2,4)

Отвечают на вопросы, анализируют.
5 Рефлексия 1 мин

Подводит итог, анализирует таблицу достижений.

Сравнивает результаты своей деятельности с предполагаемым результатом.
6

Индивидуальное домашнее задание. ( Разного уровня)

4 мин

Раздаёт задание

Записывают индивидуальные задания

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Организационный момент.

Установочная беседа

2. Стадия осмысления

В течении урока исследуя или получая информацию делайте себе пометки в тетради прием «Инсерт»

" V " – Хочу узнать

" + " – новая информация

" ̶ " – думал иначе

" ? " – не понял, есть вопросы

Деятельность учащихся
Актуализация знаний. Знакомство учащихся с целью урока Слушают учителя

Изучение нового материала.

Закрепление

Добрый день, друзья! Я рада вас всех видеть сегодня и очень хочу поскорее начать работу с вами!

  1. отчет дежурного (-готов ли класс к уроку, все ли в порядке !)
  2. проверка рабочих мест ( учебник, Атлас, контурная карта)

Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: "Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе". Нарисуйте свое настроение.

Я желаю вам успеха, и вы пожелайте мне удачи, нам надо провести интересный урок.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Учитель--Задание:

(Вариант 1)Человек никогда не видел море. Как вы ему объясните, что такое море.

(Вариант 2) Или учитель обращается к художественному полотну, демонстрируя репродукции И. К. Айвазовского)

Учитель Задание: Каким вы представляете или видите море?

Сравните море на любых двух картинах или фотографиях.

Ребята должны сказать как можно больше эпитетов, характеризующих море.

Примерный вариант ответов --(теплое, ласковое, холодное, штормовое, бушующие, прозрачность воды, безбрежные просторы, зеленое, синее, рыжеватое, полный штиль, мягкое и гладкое, спокойное с синеватым отливом, золотистое, чистое, тревожное, темные глубины, раскатистое, перебирающее гальку, густая пучина моря, волна как пасть разъяренного тигра, страшное, угрожающее, волны-горы, величие и мощь морской пучины, сказочно-волшебное)

В это время учитель_ Слайд (1-3)

Море предстает у Айвазовского как бы основой природы, в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии. Одной из самых известных картин Айвазовского стал его "Девятый вал", написанный в 1850 году.

Вздымаются волны как горы. . .

Алексей Толстой

Вздымаются волны как горы

И к тверди возносятся звездной,

И с ужасом падают взоры

В мгновенно разрытые бездны.

Подобная страсти, не знает

Средины тревожная сила,

То к небу, то в пропасть бросает

Ладью без весла и кормила.

Не верь же, ко звездам взлетая,

Высокой избранника доле,

Не верь, в глубину ниспадая,

Что звезд не увидишь ты боле.

А как вы думаете, почему мы сегодня говорим о море? О чём на уроке будет идти речь?

Итак,

тема урока: «Моря , омывающие берега Росси». (Учащиеся записывают тему в тетради) . Эпиграф:

«Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых

вопросов и увлекательных загадок».

Сегодня мы попробуем ответить на некоторые из этих вопросов.

Слова Жака Пикара

– Ребята, давайте вместе сформулируем цель нашего занятия. Что мы должны будем сделать сегодня на уроке? Запишите цель урока у себя в тетрадках в двух словах. -Скажите, а что нам может помочь в изучении морей России? (карты атласа – физическая России, атласы )

– Запишите в тетради цель на урок «Я хочу узнать»

актуализация знаний

Учитель – Вспомните из прошедших курсов географии – на какие группы делятся моря по положению относительно океан

1 Окраинное ( Море не значительно вдается в сушу и имеет связь с океаном)

2 Внутреннее ( Море глубоко вдается в сушу , соединяется с океаном , проливом)

Далее урок необходимо строить по плану параграфа учебника. Приложение (презентация слайд 4-15)

– М. В. Ломоносов в изучении морей Северного Ледовитого океана ( слайд 9-12)

Закрепление . слайд (16-17)

– Практическая слайд (21)

« Сравнительная характеристика морей»

Гении в современности. (слайд 22-23)

1. Записывают число.

2. Рисуют настроение.

3. Знакомятся с маршрутным листом.

  1. Работают с эпитетам

2Дают определения терминам используя учебник. (Приложение 4)

Каждый из учеников, кроме устного ответа и обоснования своей точки зрения, будет учиться ориентироваться по атласу и по большой карте. На задание следует потратить не более 3 мин.

– Характеристика морей по плану ( Приложение1)

– Работа с контурными картами.

– Работают со справочными материалами

– работа в парах

– работа в группах

– Экологические проблемы морей , пути их решения – работа по вариантам ( слайд 16-20)

– Отвечают на вопрос :

– Что общего между нами и Светилами прошлого.

Физминутка (Сан. Пин)

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания (слайд 18)

тема « Экология и природные ресурсы Черного моря»

на тему « Моря, омывающие Россию»

(слайд 24)

Записывают в дневник

Рефлексия

6. Итоги урока.

"О вы, которых ожидает Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет из стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать".

7. Этап рефлексии– Мое настроение ( Нарисуйте )

Вопросы для рефлексии

Заканчивают пометки в тетради прием «Инсерт»

Устно отвечают на вопросы

Подсчитывают баллы

( слайд 24)

М. Б. Айчанова, МБОУ " Астрахановкая ООШ", с. Астрахановка, Тюльганский район. , Оренбургская область

Метки: География