Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок географии "Атмосфера газообразная оболочка земли и ее строение"; 6 класс

Урок географии "Атмосфера газообразная оболочка земли и ее строение"; 6 класс

Цель:

Образовательная: Сформировать представление об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении, уникальности нашей планеты. Сформировать знания об изменении температуры воздуха с высотой.

Развивающая: установление причинно-следственных связей, умение делать выводы.

Воспитывающая: воспитание чувства ответственности по отношению к окружающей среде, развитие внимания, умения слышать и слушать.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (по Лернеру). Словесный (рассказ, беседа), наглядный, практический (общедидактические методы).

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (вводный)

Средства обучения: изображение наглядных объектов (иллюстрации), описание объектов (слова, цифры). Схематические средства, ТСО (видеозапись). Оборудование для практических опытов (пипетка, стакан, тарелка с водой, кусочки горных пород, твердый хлеб, платок и. т. д. ).

Литература: Учебник «Т. П. Герасимова География 6 класс» № 34. О. В. Крылова «Физическая география» 6 класс Урок № 37. методические пособия Т. П. Герасимова, поурочное планирование Г. Н. Элькин 6 класс, задачник по географии 6 класс Г. П. Субботин. За страницами учебника географии Н. А. Максимов и др.

Ход занятия:

1. Водно-мотивационный

Блок

а) Орг. Момент.

б) «удивляй».

в)Вывод о значении

2. Операционно-познавательный блок

а) видеозапись

б) обсуждение

г) практические опыты

д) построение диаграммы

е) работа с рисунком

ж) построение схематического рисунка

с его обсуждением выяснением

причинно – следственных связей и выводов.

3. контрольно-оценочный

этап.

А) мини опрос

Б) видеозапись (спасение

озонового слоя) с обсуждением.

В) выяснение свойств атмосферы

Г) заключение (воспитательный момент)

4. домашнее

задание

(дифференцированное)

Вводное слово учителя, настрой на урок

Жизнь на дне океан! (опыт с листом бумаги). Привыкли к воздуху не чувствуем его присутствия (опыт с дыханием – не дышать сколько смогут) в сутки 1 человеку необходимо 11 тысяч литров кислорода.

1значение: дыхание.

С греческого «Атмосфера» «атмос. » – пар, «сфера» – шар.

Уникальность земли: наличие атмосферы и жизни.

  1. всегда ли была атмосфера на земле? (видеофрагмент об истории возникновения атмосферы)
  2. обсуждение: атмосфера образовалась из газов вырвавшихся наружу при извержении вулканов, появились океаны, начался обмен газами с атмосферой, привело к ее изменению, стала пригодна для жизни. Растения и животные появившиеся на земле не могли бы существовать без обмена с воздухом (дыхание, ф/с)
  3. опыты доказывающие наличие воздуха в окружающей среде (камень в воде – пузырьки, свист из пустой бутылки при нажатии, перевернутый стакан в чаше с водой и т. д. )
  4. состав воздуха (азот – 78%, кислород – 21%, другие газы – 1%) построение диаграммы
  5. сравниваем толщину атмосферы с толщиной земли (толщина атмосферы (1000 км) ничтожно мала по сравнению с мощностью земли (6377км)). Рисунок
  6. строение атмосферы (масштаб в 1 см – 100 км) построить схему после объяснения
2 значение: защита от ультрофиалетовых лучей (озоновый слой)

3 свойство: защита от метеоритов

4 свойство: защита от переохлаждения и перегревания (опыт с платком)

установление причинно-следственной связи: солнце – нагрев земли – нагрев воздуха

  1. с высотой температура воздуха (понижается)
  2. слой атмосферы, где происходят все погодные явления, «кухня погоды» (тропосфера).
  3. основной источник высокого содержания углекислого газа в атмосфере (выхлопные газы автомобилей)
  4. воздух вблизи земли содержит больше всего (азота)
  5. озоновый слой располагается в (стратосфере).
  6. разрушение озонового слоя может привести (к раковым заболеваниям и т. п. )
4 свойство атмосферы защита (просмотр фрагмента «озоновыйслой) разрушение, озоновые дыры, парниковый эффект. Обсуждение: из-за чего появляются озоновые дыры. Всегда ли состояние атмосферы одинаково. Почему от состояния атмосферы зависит здоровье людей и сохранение жизни на Земле.

5 свойство предсказание погоды.

Видеозапись «тера инкогнито» – наша неизвестная планета нуждается в защите. Человек научился плавать в воде как рыба, летать в небе, как птица, осталось только научиться жить на земле, как человек.

1. задача: какая температура на вершине Кавказа, если у подножия в июле +24 градуса (высота Кавказа = )

2. №34 стр 116, как изучают атмосферу

На доске по ходу урока появляются: 1. значения атмосферы (постепенно по ходу объяснения). 2. причинно-следственные связи. 3. схема «строение атмосферы» 4. диаграмма.

Список использованной литературы

1. О. В. Крылова Учебник «Т. П. Герасимова География 6 класс» «Физическая география» 6 класс Урок № 3

2. Т. П. Герасимова Методические пособия

3. Г. П. Субботин поурочное планирование

4. Г. Н. Элькин 6 класс, задачник по географии

5. Н. А. Максимов За страницами учебника географии

Метки: География