Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок географии "Топливно– энергетический комплекс"

Урок географии "Топливно– энергетический комплекс" Цель: Сформировать понятие о топливно-энергетическом комплексе.

Задачи:

1. Установить роль ТЭК в хозяйстве страны;

2 . Изучить отраслевой состав комплекса;

3. Сформировать понятие «топливно-энергетический баланс России»

4. Выявить проблемы и перспективы развития ТЭК России

Оборудование: Карта топливной промышленности, атласы, презентация «Топливно-энергетический комплекс».

Ход урока:

Деятельность учителя на уроке

Работа учащихся

I. Орг. момент.

II. . Изучение нового материала.

Сегодня мы начинаем знакомство с межотраслевыми комплексами и отраслями, их составляющими.

План изучения межотраслевого комплекса (на доске)

1. Значение МОК в хозяйстве.

2. Состав комплекса и роль отраслей, входящих в него.

3. Факторы размещения отраслей.

4. Районы размещения производства (базы).

5. Перспективы и проблемы развития комплекса

– Первый межотраслевой комплекс, который мы будем изучать – топливно– энергетический – ТЭК. Поскольку 40% экспорта России составляет топливо (нефть, газ, уголь), то изучение мы начнем с «первого этажа» экономики, который базируется на природных ресурсах.

Экономику России – страны с холодной зимой, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии.

Определите по учебнику основную задачу ТЭК

Исходя из задачи сделайте выводы каково же значение ТЭК для России

Слушают учителя

Один из учащихся зачитывает план, остальные слушают

Задача ТЭК состоит в добыче топлива, производстве электроэнергии и передаче их (транспортировке) потребителю

Ответы детей

Рассмотрим состав ТЭК.

1. Какова задача топливной промышленности?

2. Какова задача Электроэнергетики?

3. Чтоявляется энергоресурсами доля электроэнергетики?

4. Как доставляются топливо и электроэнергия до потребителя?

1. Топливная промышленность – занимается добычей топлива (угля, газа, нефти, сланцев, торфа).

2. Электроэнергетика – производством энергии

на электростанциях.

3. Энергоресурсами являются – топливо, энергия воды, энергия ядерного топлива, нетрадиционные виды энергии (ветер, приливы, энергия Солнца и др. ).

4Транспортировка топлива осуществляется по газо и нефтепроводам, уголь по железным дорогам, а электроэнергии по ЛЭП.

Дети в тетрадях выполняют схема:

ТЭК

(топливно– энергетический комплекс)

Топливная промышленность Электроэнергетика

Электростанции

Торфяная угольная нефтяная газовая

ТЭС, АЭС, ГЭС и др.

Ежеголно в стране составляется топливно – энергетический баланс – это соотношение добычи топлива и произведенной энергии (приход) и их использование в хозяйстве страны (расход).

Задание:

Определите (по уч. Д. , с 113, рис. 40. ), из чего складывается приход и расход топлива и энергии?

Задачами ТЭК является не только увеличение добычи топлива и производства электроэнергии, но и экономия энергии, т. к. , во-первых, новые месторождения расположены в необжитых, труднодоступных для освоения, районах Севера России; во– вторых, добыча и транспортировка топлива постоянно дорожает; и в третьих, топливная промышленность и энергетика оказывают отрицательное воздействие на природу.

Вопрос всему классу:

1. Как можно экономить энергию каждому жителю России? Как учащиеся школ могут помочь в

этом?

2. Какие проблемы по вашему мнению есть у ТЭК?

3. Какие пути решения этих проблем вы можете предложить

III. Закрепление

Фронтальная беседа

1. Какие отрасли входят в состав ТЭК?

2. Что такое топливно-энергетический баланс?

4. Какие виды топлива имеют наибольшие тепловые коэффициенты?

5. Какой вид топлива преобладает в структуре топливного баланса России?

n Как сохранить тепло в домах?

n Существует ли вечный источник энергии?

n Что такое энергетика?

n Что такое энергосбережение?

n Основные способы энергосбережения в квартирах?

n Исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии.

IV. Домашнее задание

Приход составляет добыча и производство топлива, остатки на конец года, импорт. Расход на производственные нужды, преобразование в другие виды энергии и экспорт).

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

это соотношение добычи разных видов топлива и вырабатанной энергии(приходная часть) и их использованием в хозяйстве (расходная часть)

нефть и газ

газ

Метки: География