Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока по географии на тему "Кто мы? Соотношение мужчин и женщин"

Конспект урока по географии на тему "Кто мы? Соотношение мужчин и женщин"

Цель

:

1. Познакомиться с теорией вопроса.

2. Учиться анализировать половозрастную пирамиду на основе собственных исследований.

3. Воспитывать неприятие вредных привычек.

4. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Необходимое оборудование:

1. Презентации учащихся на компьютере.

2. Диаграммы по полу и возрасту, выполненные по проектному заданию.

3. Диаграммы половозрастные России 2008 и 2010 года.

4. Электронный урок 8 кл. «Население России. Пол и возраст».

5. Политико-административная карта России.

Ход урока

I. Повторение

А) на доске запись понятий. Учащиеся дают пояснение.

– демография,

– депопуляция,

– естественный прирост,

– воспроизводство,

– демографическая политика,

– ми грация,

– эмиграция,

– иммиграция.

Б) пояснение по цифрам.

– -5,

– -14

– 142 млн. чел.

Какие на ваш взгляд процессы в большей степени отражают содержание сегодняшней темы?

II. Тема урока.

Кто же мы? (диск урока)

А) соотношение мужчин и женщин в России по возрасту.

Б) соотношение мужчин и женщин в мир

Все это отражается на половозрастной пирамиде.

1. Анализ пирамид России дает учитель с привлечением дополнительных схем к диску (прилагается).

2. Отчет учащихся класса по проекту

Примерный план заданий к проекту.

1. Провести опрос по квартирам в доме, где живешь.

2. Выявить количество проживающих по полу и возрасту.

3. Осуществить расчеты.

А) сколько мужчин,

Б) сколько женщин,

В) распределить по возрастам.

4. Построить половозрастную пирамиду.

5. Проанализировать сложившуюся ситуацию по следующим параметрам.

А) Кого больше мужчин или женщин, в общем, по отдельным категориям.

Б) ответить на вопрос почему.

Прослушать отчет по проделанной работе трех групп.

А) Кононова Т. , Суворова Д.

Б) Савельева О. , Еськова Т.

В) Марусик А. , Жуков А.

3. Возврат к диску урока.

Продолжительность жизни в России 67 лет. Это меньше, чем в других странах мира. В Японии 83 года. Это видно на столбчатой диаграмме (экран). Сколько мы живем? Отчего это зависит?

4. На доске скелет таблицы «Образ жизни»

Позитивные факторы

Негативные факторы

Заполнить таблицу с использованием учебника.

После самостоятельной работы озвучить результаты и сравнить их с данными электронной таблицы, характеризуя положительные факторы и факторы риска. Посмотреть презентации, подготовленные учащимися.

А) Мальков В. «Вредные привычки» (алкоголь, курение, наркотики)

Б) Иванов К. «Режим дня».

В) Родионов Г. «Экология и здоровье»

III. Заключение

Представьте себе ситуацию: На головном заводе собирают машину. Поставщики обеспечивают необходимые комплектующие. Машина поступает в салон. Я ее покупаю и сразу ставят под пресс. Жизнь машины заканчивается.

Проведите аналогию с нашей темой разговора. Сделайте вывод.

«Беречь себя! Здоровье не купишь. У здоровых родителей рождаются здоровые дети».

IV. Закрепление.

Выполнение электронных тестов и их оценка.

1. Примерный вариант.

Поставьте знаки .

0-16 лет

М Ж

16-30 лет.

М Ж

40 лет

М Ж

2. Максимальная продолжительность жизни:

А) Россия

Б) США

В) Япония

Г) Великобритания и др.

V. На дом.

По тексту §48 составить вопросы по системе «Да», «нет». Закрепить умение анализировать диаграмму.

Метки: География