Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщающий урок по теме «Климат и климатические ресурсы России

Обобщающий урок по теме «Климат и климатические ресурсы России

Цели и задачи урока:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;

обобщить материал как систему знаний;

развивать пространственное мышление, умение выявлять причинно-следственные связи;

развивать коммуникативные навыки;

познавательный интерес и географическое мышление учащихся;

воспитывать экологическую культуру и эстетическое восприятие географических явлений природы через литературные произведения.

Оборудование: физическая карта России, климатическая карта России, атласы, дидактический материал (конверты, стихотворения, карточки, схема и т. д. ), презентация «У природы нет плохой погоды», MSPowerPoint.

Ход урока

1. Вступление. Звучит музыка «Пасмурно» Р. Паульса. На фоне музыки ученик читает стихотворение (опережающее задание): сл. Я. Шавловского, муз. М. Протасова (на экране слайды осеннего пейзажа)

Отпылало лето

В зареве рябин

Тает в ясном небе

Журавлиный клин

И в почтовый ящик

У твоей калитки

Уронила осень

Желтые открытки.

Непоседа ветер

Добрым почтальоном

Шлет и шлее в окошко

Телеграммы клена

Паутинки к солнцу

Верная примета

Значит где-то рядом

Бродить бабье лето

Снова, как весною

Светит каждый куст

И как будто воздух

Пробуем на вкус

И летят по ветру

Золотые нитки

И роняет осень

Желтые открытки.

Учитель: какие прекрасные слова и музыка. И у нас за окном осень. Ребята, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (Климат, погода). А что у вас ассоциируется с понятиями климат, погода

На доске две колонки (записываются ответы учащихся)

Климат

Погода

I Этап

Терминология

1. Разминка (вопросы на экране).

a. Дать определение понятиям климат, погода.

b. В каких климатических поясах расположена территория России?

c. Тип климата Ростовской области (умеренно-континентальный)?

d. Перечислите климатообразующие факторы, оказывающие влияние на климат нашей страны (географическое положение, солнечная радиация, движение воздушных масс, циркуляция, подстилающая поверхность).

Демонстрация карточек: (на экране)

Что это такое?

Н /// В

Циклон Атмосферный фронт Антициклон

III Этап

Диктант

(Раздаточный материал, см. приложение 1)

II Этап

Синоптическая почта

(На экране 2 почтовых ящика циклон и антициклон дети мышкой отправляют в почтовые ящики отрывки из стихотворений цвет загорается (зеленый – правильный ответ, красный – неправильный).

И в почтовый ящик у твоей калитки

Уронила осень

Желтые открытки…

Вот и в наш почтовый ящик пришли письма. . Но эти письма необходимо разложить по адресатам. (Письма это отрывки из литературных произведений, в которых описывается погода разных времен года, их необходимо разложить в конверты, с циклоном и антициклоном). Затем зачитываются полученные результаты. Делается вывод о погоде в циклоне летом и зимой. (см. приложение 4).

Метки: География