Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок географии по теме "Субрегионы Африки" в 10-11 классах

Урок географии по теме "Субрегионы Африки" в 10-11 классах

Цель урока: Закрепить изученный материал по Африке.

Задачи: 1. Дать представление об особенностях Северной, Тропической Африки и ЮАР.

2. Продолжить формирование умений самостоятельно добывать необходимые знания, сравнивать, делать выводы и обобщения.

3. Расширить знания учащихся и научить создавать «образ территории».

Оборудование: 1. Атласы, контурные карты.

2. Дополнительный материал: – план характеристики субрегионов;

– задание для словарной работы;

– текст для выбора данных.

Урок проходит в компьютерном классе с применением электронного учебника «Экономическая и социальная география мира».

Ход урока.

I. Оргмомент. Объявление цели урока.

Сегодня мы узнаем об особенностях отдельных частей Африки – ее субрегионов, научимся создавать «образ территории».

II. Повторение и закрепление.

Ответить на вопросы:

1. Сколько стран в Африке?

2. На какие группы делятся страны Африки по социально-экономическому развитию?

3. По особенностям ЭГП?

4. На какие субрегионы делят Африку в §2 учебника?

5. Почему ЮАР можно определить особое место?

III. Изучение нового материала.

1. Работа с компьютером.

– Открыть пункт «Субрегионы» в электронном учебнике.

– Знакомство с делением Африки на субрегионы по М. Б. Горнунгу; по М. С. Розину; по Ю. Д. Дмитриевскому.

– Сделать выводы в сравнении с делением в учебнике: по природным условиям и особенностям населения выделяют 5 субрегионов.

2. Практическая работа на контурной карте: разделить Африку на субрегионы согласно варианта М. С. Розина.

3. Самостоятельная работа в группах по электронному учебнику: знакомство с одним субрегионом. В ходе работы заполнить таблицу для своего субрегиона.

4. Словарная работа с применением текста для выбора данных и списком слов по субрегионам.

5. Выступление и презентация работы в группах.

IV. Закрепление: работа с пунктом «Практика» – задание 1 сложности.

V. Проверка знаний: выполнение задания «Тест».

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Приложение 1

Сравнительная характеристика субрегионов Африки

Показатели

Северная

Африка

Западная Африка

Центральная Африка

Восточная Африка

Южная Африка

1. Территория (состав)

2. ЭГП субрегиона

3. Население: численность

этнический состав

крупные города

4. Природные условия и ресурсы

5. Хозяйство: промышленность

сельское хозяйство

транспорт

6. Проблемы и перспективы

Приложение 2. Текст для выбора данных

Субрегионы Африки.

Наиболее принята в отечественной науке пятичленная структура районирования Африки, выделяющая Северную, Западную, Центральную, Восточную и Южную Африку.

Особенность Северной Африки заключается в том, что она, выходя к Средиземному морю, наиболее близка Европе. Регион располагается по большей части в субтропических и тропических широтах, что определяет сельскохозяйственную специализацию на выращивание хлопка, оливок, цитрусовых, винограда. Часто Северную Африку называют Магрибом, что все же не совсем точно, так как в собственно Магриб (от арабского слова «запад») Египет не входит.

Западная Африка охватывает зоны тропических пустынь, саванн, влажных тропических лесов, расположенные между Сахарой и Гвинейским заливом. Этот регион обладает наиболее сложным этническим составом. Современное положение региона определяется как сельским хозяйством, которое представлено как производством и плантационных товарных, и потребительских культур, так и сравнительно развитой промышленностью, прежде всего горнодобывающей.

Центральная Африка занимает срединную часть материка. Она расположена в зонах влажных тропических и экваториальных лесов и саванн, что во многом предопределило ее хозяйственное развитие. Это один из самых богатых разнообразными минеральными ресурсами район не только Африки, но и всего мира. В отличие от Западной Африки, Центральная имеет сравнительно однородный этнический состав населения. Около 90% всех жителей составляют народы банту.

Восточная Африка расположена в субэкваториальной и тропической зонах. Она имеет выход к Индийскому океану и издавна поддерживала торговые связи с Индией и арабскими странами. Это второй, после Северной Африки, регион континента по степени исламизации. Минеральные богатства Восточной Африки менее значительны, но общее разнообразие природных ресурсов велико, что предопределяет и разнообразие типов их хозяйственного использования.

Южная Африка, по сравнению с другими регионами, наиболее удалена от Европы, Америки и Азии. Экономическим ядром региона выступает ЮАР – наиболее развитая страна всего континента. Южная Африка расположена в тропических и субтропических широтах южного полушария. Из широкого набора природных ресурсов, прежде всего, выделяются полезные ископаемые. Подавляющую часть населения региона составляют народы банту.

Приложение 3

Словарная работа

Северная Африка: бедуины, зебу, ямс.

Западная Африка: колония, метрополия, протекторат, трайбализм.

Центральная Африка: анимизм, Сахель, цеце.

Восточная Африка: сорго, суахили, монокультурная специализация.

Южная Африка: апартеид, банту, сегрегация.

Использованная литература

1. Максаковский В. П. «География» 10 класс. Просвещение. М. , 2008г.

2. Максаковский В. П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. 10 класс. – М. : Просвещение, 2004. 2-е издание

3. Атлас «»Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Федеральная служба геодезии и картографии России. М. , 2008.

4. Контурная карта по географии, 10 класс.

5. Электронный учебник «Экономическая и социальная география мира». М. , 2004.

Метки: География