Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Модульный урок по географии в 7 классе по теме « Внутренние воды Африки»

Модульный урок по географии в 7 классе по теме « Внутренние воды Африки»

Учебный элемент, время.

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного материала.

УЭ-0

1-2 мин.

Цель: изучить внутренние воды Африки.

Задачи:

1. в процессе работы над учебным элементом вы должны знать крупнейшие речные и озерные системы материка; определять зависимость густоты речной сети от климата, направления течения от рельефа;

2. объяснять особенности питания и режим рек;

3. развивать умение составлять характеристику по плану; воспитывать чувство ответственности по принципу доверия, относительно контроля.

Тип урока: изучение нового материала

Форма: групповая.

Методы: проблемно-поисковый и самоконтроля.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатических поясов Африки, атласы, учебники.

Внимательно

прочитайте цели урока.

УЭ-1.

5 мин.

Цель: определить ваш исходный уровень знаний о реках и озерах; уметь разъяснять смысл изученных понятий.

1. Выполните контрольный диктант по теме «Речная система». Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу. Ответы: Ж– исток,

З– устье, Е– русло, Д– дельта, Г– речная система, В– река, Б– озеро, А-водопад.

Последовательность диктовки:

1. Место, где начинается река.

2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.

3. Углубление в речной долине, по которому река течет постоянно.

4. Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множество рукавов.

5. Река со своими притоками.

6. Поток воды текущий в углублении, называемый руслом.

7. Скопление воды в природном углублении на суше.

8. Падение воды с высокого уступа.

II. Проверьте правильность выполнения диктанта.

III. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

8-правильных ответов «5»;

7– «4»; 6-«3»; 5-«2».

Работайте самостоятельно

Взаимопроверка

Приложение № 1

Ответы у учителя.

УЭ -2

10 мин.

Цель: составьте общее представление о внутренних водах материка на основе установления их зависимости от рельефа и климата; развивать умение связанно и доказательно излагать учебный материал, раскрывать взаимосвязи между компонентами природы.

I. Пользуясь текстом учебника с. 106-108, подготовьте устные ответы на вопросы:

1. Какие крупные реки протекают на территории материка?

2. К бассейну какого океана они относятся?

3. Почему распределение речной системы по территории материка неравномерно?

4. Как влияют на направление и характер течения рек особенности рельефа?

5. Какое влияние на режим рек оказывает климат?

6. Какое питание характерно для рек Африки.

II. Обсудите эти вопросы в классе.

Работайте в парах

Работа с классом.

УЭ-3

15 мин.

Цель: составить характеристику речных систем материка; совершенствовать умения выделять главное в лекционном сообщении.

I. Вспомните план характеристики реки.

1 в. Нил; 2 в. Конго. 3 в. Замбези.

II. Представьте, что вы – студенты географического факультета, слушаете лекцию по теме «Внутренние воды Африки». Внимательно слушайте выступления ваших товарищей. Сведения, полученные во время лекции, зафиксируйте в таблице.

Реки

Притоки

Площадь

Длина

реки

Тип питания

Срок половодья

1

Нил

2

Конго

3

Замбези

III. Проверьте правильность заполнения таблицы по приложению № 2. Каждый правильный ответ оценивается в один балл, если в ответе есть ошибка-0 баллов. Сумму баллов поделите на 3.

План с. 278

Делайте записи в тетради.

.

УЭ-4

5 мин.

Цель: сформировать знания о крупнейших озерах Африки, и их особенностях, размещении; развивать память, запомнить прочитан-

ное.

1. Прочитайте текст учебника с. 107.

2. Используйте дополнительные сведения об озерах Африки. Ответьте на вопросы утверждений. Внимательно прочитайте утверждения. В графе «Ответы» напротив «Утверждения» ставьте знаки: «+», если верно, и «-», если утверждение не верно.

Утверждения. Ответы.

1. На материке много крупных озер.

2. Танганьика– самое крупное озеро в Африке?

3. Озеро Танганьика– самое крупное тектоническое озеро на материке?

4. Озеро Танганьика– самое длинно озеро в мире?

5. Берега озера обрамляют горы.

6. Озеро Танганьика расположено на Эфиопском нагорье?.

7. Вода в озере Танганьика соленое.

8 Глубина оз. Танганьика 1435 м.

9. Озеро Виктория самое большое по площади?

10. Котловина озера Виктория находится в тектоническом разломе?

11. Озеро Чад самое глубокое озеро?

Проверьте правильность ваших ответов по приложению №3.

11 правильных ответов-«5»; 9-. 10-«4»; 7-8-«3». Менее 7-«2».

Работайте индивиду-ально

Проведите взаимо-

проверку.

УЭ-5

5 мин.

Цель: закрепить знания по теме «Внутренние воды Африки», уметь самостоятельно применять полученные знания.

I. Разгадайте кроссворд:

1. Самое длинное пресное озеро мира.

2. На какой реке находится водопад Виктория?

3. В какой океан впадает река Замбези?

4. В какой океане впадает Конго?

5. При слиянии каких двух рек образуется река Нил?

6. Какая река полноводна в течение всего года?

7. Какая река пересекает экватор дважды.

II. Проверьте правильность ваших ответов по приложению №4.

Оцените вашу работу: 7 правильных ответов-«5», 6-«4», 5-«3», 4-«2».

Всё закрыть.

УЭ-6

3 мин.

Цель: подведение итогов.

1. Прочитайте еще цели урока. Достигли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало?

2. Оцените свою работу на уроке.

3. Д. з. § 15

Приложение.

№ 1. 1 ж, 2 з, 3 е, 4 д, 5 г, 6 в, 7 б, 8 а.

№ 2

Название реки

Притоки

Площадь бассейна

тыс. км2

Длина

Питание

Срок половодья

1

Нил

Белый и Голубой Нил

2870

6671

дождевое

Весь год

2

Конго

Луалаба

3691

4320

дождевое

Весь год

3

Замбези

Квандо

1330

2660

дождевое

зимой

№ 3: 1+; 2+; 3 +; 4 +; 5 +; 6 – ; 7 -; 8 +; 9+; 10 -; 11-.

№ 4: 1 Танганьика; 2. Замбези. ; 3 Индийский океан; 4 Атлантический океан; 5 Белый и Голубой Нил; 6 Конго; 7 Конго.

Метки: География