Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Рабочая программа кружка "В мире географии"; 5-6 класс. Ч. 3

Рабочая программа кружка "В мире географии"; 5-6 класс. Ч. 3

Содержание программы

1. Введение (1 час) Цели и задачи кружка «В мире географии». Инструктаж по технике безопасности

Тема 2. План и карта (9 часов)

Основные понятия: план местности, масштаб, топографические условные знаки, азимут, румбы, съемка местности, планшет.

Форма занятий: теоретическое занятие, практическое занятие на пришкольном участке (определение расстояний по карте, определение азимута, составление плана местности)

Содержание темы: что такое ориентирование, ориентирование на местности с помощью карты, компаса, местных признаков, определение сторон горизонта по компасу, солнцу, звездам, природным признакам.

Практические занятия: составление плана местности, ориентирование по плану местности, определение азимута, ориентирование по местным признакам, знакомство с памяткой «Если ты заблудился», чтение топографических карт.

Тема 3. Минералогия, геология, рельеф и полезные ископаемые. (7 часов)

Основные понятия: минералогия, петрография, минералы и их признаки, шкала Мооса, геология, палеонтология, ископаемые организмы, геохронологический возраст, осадочные, метаморфические, магматические, вулканические горные породы.

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, лабораторные занятия, экскурсия в музей

Содержание темы: предмет изучения минералогии и петрографии, что такое минерал, их признаки и виды, свойства минералов, происхождение минералов, шкала относительной твердости, растворимость минералов, цвет, блеск и прозрачность минералов, работа с учебной коллекцией минералов, что такое палеонтология, создание коллекции минералов и горных пород, полезные ископаемые, поиск полезных ископаемых в окрестностях города, полезные ископаемые осадочного, метаморфического, магматического происхождения.

Практические занятия: определение твердости минералов и горных пород, определение растворимости минералов, определение цвета, блеска и прозрачности различных минералов, определение геохронологического возраста ископаемого, условия его жизни и образ жизни, экскурсии, составление поделок из минералов и горных пород, оформление фотовыставки, участие в геологическом слете.

Тема 4. Климатические особенности и внутренние воды города. (3 часа)

Основные понятия: термометр, барометр, осадкомер, флюгер, атмосферное давление, ветер, воздушные массы, роза ветров, радуга, гало

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, экскурсия на метеостанцию.

Содержание темы: метеорологические наблюдения, народные приметы и метеонаблюдения за погодой. Термометр, барометр, осадкомер, флюгер, атмосферное давление, ветер, воздушные массы теплые и холодные, роза ветров, радуга, гало. Что такое внутренние воды, исток, устье, русло реки. Реки города Южноуральска, озера в окрестностях города и их происхождение. Опасные природные явления.

Практические занятия: определение средней температуры воздуха в течение дня, составление графиков хода средних температур двух-трех дней месяца, объяснение различий. определение основных атмосферных явлений, определение направления и силы ветра. Работа с метеорологическими приборами. Определение температуры воды в реке, определение направления и скорости воды в реке, определение прозрачности воды в реке. Работа над мини-проектом «Капелька»

Тема 5. Почвы. Растительный и животный мир окрестностей города. (3 часа).

Основные понятия: почва, почвенные горизонты, типы почв, растения и животные окрестностей Южного Урала

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, экскурсии на природу.

Содержание темы: Что такое почва, механический состав почвы, понятие о природоохранной деятельности, знакомство с памятками «Природа ждет твоей помощи», «Пусть цветут цветы в природе», растительный и животный мир города.

Практические занятия: определение состава каменистой горной породы, определение типа рыхлой горной породы по механическому составу, определение относительного возраста почвы, наблюдение первоцветов в природе . Распространение памятки «Пусть цветут цветы в природе» среди населения и школьников. Конкурс рисунков на тему «Пусть цветут цветы в природе». Стихи и песни о цветах.

Тема 6. Возникновение и развитие города. (5 часов)

Основные понятия: город, герб, флаг – символы власти.

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, экскурсия в краеведческий музей города.

Содержание темы: Герб и флаг города Стерлитамака. Историческое прошлое города

Возникновение и развитие города. Географическое положение и природные условия

Географическое положение города Стерлитамака в Стерлитамакском районе и Республике Башкортостан. Геологическая история. Природные условия города и его окрестностей.

Практические занятия: История происхождения названий улиц города, рек. Работа с различными источниками информации. Создание презентации. Знакомство с уникальными природными объектами района, создание их каталога. Отработка навыков работы с различными источниками информации.

Тема 7. Население города. (2 часа)

Основные понятия: миграция, национальный состав.

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, статистические исследования.

Содержание темы: История заселения. Численность населения г. Стерлитамака. Национальный состав города. Миграции населения.

Практические занятия: изучение национального состава города по статистическим материалам и Интернет-ресурсам.

Тема 8. Улицы и учебные заведения города. (6 часов)

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, статистические исследования.

Содержание темы: История возникновения названий улиц. Современные и прежние названия. Достопримечательности и памятники города. Первые учебные заведения города. История развития образования в городе. История возникновения школы. Знаменитые выпускники. Средние и высшие учебные заведения.

Практические занятия: Работа с различными источниками информации. Мини-проект «Название улиц моего города». Отработка навыков работы над проектами. Создание мини-проекта «История школы в лицах».

Тема 9. Промышленные предприятия города. (3 часа)

Основные понятия: отраслевая структура, химическая, строительная, станкостроительная промышленность, промышленные предприятия.

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, игровые моменты, статистические исследования.

Содержание темы: Развитие хозяйства города (от Соляной пристани до «промышленного гиганта»). Развитие города в конце 20 века. Промышленные предприятия Стерлитамака: ОАО «Сода», завод СК, Концерн «ИНМАШ» и др. Развитие транспорта в городе. Источники загрязнения воды и атмосферы в городе. Экологические проблемы и пути их решения. Зоны отдыха горожан.

Практические занятия: Экскурсии на предприятия города, в троллейбусное депо. Составление картосхемы промышленных предприятий города. Создание презентации. Представление мини-проектов о способах переработка вторсырья.

Тема 10. Знаменитые люди города. (3 часа)

Форма занятий: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов

Содержание темы:Знаменитые люди города (труженики промышленности, участники ВОВ и боевых действий в Афганистане и Чечне, писатели, поэты, музыканты и т. п. ), их вклад в развитие республики и страны.

Практические занятия: Работа с различными источниками информации. Создание презентации.

Планирование исследовательской деятельности учащихся

Направления

Исследовательская деятельность

1

Геология

1. создание коллекции минералов и полезных ископаемых района.

2. экскурсии в музей «Стимул» и в краеведческий музей города.

3. создание презентации.

4

Улицы города

1. работа с различными источниками информации.

2. создание мини-проекта «Название улиц моего города».

5

Промышленные предприятия города

1. экскурсии на предприятия города.

2. изучение продукции, выпускаемой в городе.

3. создание презентации: «Предприятия города и их продукция».

6

Состояние природной среды города

1. создание туристического маршрута по окрестностям города.

2. Участие в акциях

7

Учебные заведения города

1. создание мини-проекта «История школы в лицах»

2. Создание мини– проекта «Символика городов Ч. О. »

8

Знаменитые люди города

1. работа с различными источниками информации.

2. посещение краеведческого музея.

3. создание презентации.

Средства обучения

– Видеозаписи

– Презентации

– АРМ

– Электронные учебные пособия

Дидактическое обеспечение

– Коллекция гербария

– Коллекция горных пород и минералов

– Карты (настенные, атласы)

– Схемы и таблицы

– Портреты путешественников

– Энциклопедии

– Наборы фотографий животного мира

Способы проверки результатов работы

– выставки

– учебно-исследовательские конференции

– олимпиады

– неделя естествознания

Ожидаемые результаты и их проверка

§ ознакомиться с основными географическими понятиями, географическими особенностями природы России и родного края;

§ применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

§ применять географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;

§ повысить свой кругозор;

§ применять компьютерные технологии в обучении;

§ знать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем своей местности; особо охраняемые природные территории своей республики;

§ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

§ создание школьного фонда коллекций минералов и горных пород родного края, типов почв, создание банка исследовательских и проектных работ учеников.

§ Увеличение количества учащихся, занимающихся исследовательской работой.

§ повышение успеваемости и качества знаний учащихся по краеведению и по предмету «География» в целом.

Учащиеся должны знать

– основные термины и понятия минералогии, петрографии;

– основные виды туризма;

– основные методы ориентирования на местности;

– основные виды растений и животных родного края;

– правила ведения наблюдений, полевых исследований;

– особо охраняемые территории и памятники природы родного края;

– историю образования и развития города;

Должны уметь

– выявлять факторы среды, оказывающие действие на растительные организмы;

– проводить микроисследование по изучению природных и искусственных сообществ растений в городе;

– оценивать влияние природы на человека (его эмоциональное, нравственное состояние и физическое здоровье);

– различать памятники природы;

– ориентироваться на местности по компасу и местным признакам;

– различать охраняемые растения и животных Южного Урала;

– работать с литературой;

– применять имеющиеся знания в практической деятельности по благоустройству и охране природной среды малой родины.

Метки: География