Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Программа кружка по географии "Юный краевед" для 6-8 классов

Программа кружка по географии "Юный краевед" для 6-8 классов

Учебно-тематический план

/4 часа в неделю/

п/п

Название

темы

Общее кол-во часов

Итого

теория

практ.

часы

Форма

учебн.

занят.

Форма

контр.

1

Блок

Мой край родной

62

1.

Введение

2

2

лекция

2

2.

Бардымский край

В древности

4

4

Беседа-лекция

4

3.

Легенды о нашем крае

2

2

Беседа,

Урок-игра

опрос

2

4.

Быт народов края

-обычаи, традиции

4

2

6

дискуссия

Ответы на вопросы

6

-экскурсия в музей школы

1

1

2

экскурсия

участие

2

-искусство, праздники

8

4

12

Выставка-беседа

Участие на выставках

12

5.

Образование в крае

-области

2

2

лекция

2

-района

– села

2

2

2

2

Обзор лит-ры

2

2

-50 лет ЕСОШ

8

4

12

Работа музейн. материал

анализ

12

6.

Наш край в годы войны

– в годы Окт. революции

2

2

Лекция

2

В годы ВОВ

4

4

8

встречи

8

7.

Современное состояние района

4

2

6

Беседа, викторина

анкетирование

6

п/п

Название

темы

Общее кол-во часов

Итого

теория

практ.

часы

Форма

учебн.

занят.

Форма

контр.

П

Блок

Как прекрасен этот мир

35

1.

Экскурси

– в родной край (осень)

4

4

экскурсия

Наблюдение, мини-сочинение

4

-в природ (весна)

4

4

экскурсия

Мини-сочинение

4

-в природу (зима)

4

4

экскурсия

фотографирование

4

2.

Посещение музеев:

– с. Барда

3

3

экскурси

беседа

3

– г. Оса

3

3

экскурси

беседа

3

3.

Летопись боевой и трудовой славы

-экскурсия по боевым и трудовы местам

4

4

экскурсия

Наблюдение, участие

4

– встречи с ветеранами войны

2

2

4

вечер

Ответы на вопросы

4

– обзор литератур

2

2

выставка

Подготовка выставки

2

4.

Шефство над обелиском

– очистка, посадка цветов, возложение венков

7

7

Участие, шефство

7

п/п

Название

темы

Общее кол-во часов

Итого

теория

практ.

часы

Форма

учебн.

занят.

Форма

контр.

Ш Блок

Родной край-часть Росссии

45

1.

История возникновения моего села

8

4

12

беседа-

лекция

творческая работа»Моё географическое открытие»

12

Знаменитые люди района, моего села

6

4

рассказ

10

Заповедные места района

4

4

4

Умельцы моего села

4

4

встречи

4

Моя Бардымская земля

2

2

4

урок-игра

ответы на вопросы

4

Демографическая ситуация села

2

2

4

анализ

4

Составление и решение кроссвордов, ребусов,

4

4

заним.

урок

4

Викторины КВН

4

4

Урок-игра

ответы на вопросы

4

2.

Круглый стол

2

2

беседа

анкетирование

2

Итого 142 часа

Содержание программы

1 Блок «Мой край родной»

1. Введение – 2 ч.

– ознакомление с планом работы кружка;

– инструктаж;

– знакомство с членами кружка;

– выбор старосты;

– Игра «Оригинальное знакомство».

2. Бардымский край в древности – 4 ч.

– каменный период;

– орудия эпохи раннего и среднего полеолита;

– заселение территории людьми;

– медно-бронзовый период;

– орудия труда и оружия бронзового века;

– железный период.

3. Легенды о нашем крае – 2 ч.

– легенды и мифологические рассказы о появлении человека;

– про батыров;

– о духах природы;

– топонимика.

4. Быт народов края – 20 ч.

– ознакомление народными праздниками и обрядами;

– Сабантуй, Барда-зиен;

– Кичке уен;

– Нэуруз;

– Туй;

– Исем кушу;

– Обряды жертвоприношения (Корбан бэйрэм);

– Янгыр боткасы.

5. Образование в крае – 12 ч.

– цифры и факты;

– заслуженные учителя района, села;

– развитие спорта в районе;

– ознакомление с историей родной школы;

6. Наш край в годы войны – 6 ч.

– бардымцы в трудный час для страны;

– район к фронту;

– бардымцы на фронтах Отечественной войны;

– встречи с ветеранами войны и тыла;

– обзор литературы ры о наших земляках.

7. Современное состояние района – 6 ч.

– численность и структура населения;

– промышленность;

– сельское хозяйство;

– строительство и транспорт, сфера обслуживания (медицина, культура)

П Блок «Как прекрасен этот мир»

1. Экскурсии – 12 ч.

– наблюдение за сезонными изменениями в природе;

– мониторинг состояния водных объектов;

– фотографирование;

– расчистка родников.

2. Посещение музеев – 8 ч.

– г. Оса (диарама);

– с. Барда (районный музей);

– школы.

3. Летопись боевой и трудовой славы края – 16 ч.

– экскурсия на обелиск села;

– в волостное здание;

– братскую могилу;

– встреча с ветеранами войны и тыла;

– вечер «Ради жизни на земле».

4. Шефство над обелиском – 7 ч.

– очистка территории;

– посадка цветов;

Ш Блок «Родной край – часть России»

1. История возникновения моего села – 12 ч.

– земля, где я родился;

– летопись исторических событий;

– топонимика о местных названиях;

– Амзя – наша речка.

2. Знаменитые люди района, моего села – 10 ч.

– герои войны и труда;

– деятели культуры и искусства;

3. Заповедные места района – 4 ч.

– Куземьяровский орешник;

– Сарашевская дубрава;

– Вишневая гора и другие.

4. Умельцы моего села – 4 ч.

5. Демографическая ситуация села – 4 ч.

6. Моя Бардымская земля – 4 ч.

– Игра «Что? Где? Когда?»,

– Викторина.

7. Составление и решение кроссвордов 6 ч.

8. Викторины, КВН – 5 ч.

9. Круглый стол – 3 ч.

– анкетирование о работе кружка;

– пожелания, благодарственные письма активным членам кружка.

Метки: География