Программа кружка по географии "Юный краевед" для 6-8 классов
Программа кружка по географии "Юный краевед" для 6-8 классов
Учебно-тематический план
/4 часа в неделю/
№ п/п |
Название темы |
Общее кол-во часов | Итого |
||||
теория | практ. | часы | Форма учебн. занят. |
Форма контр. |
|||
1 Блок |
Мой край родной |
62 |
|||||
1. | Введение | 2 | 2 | лекция | 2 | ||
2. | Бардымский край В древности |
4 | 4 | Беседа-лекция | 4 | ||
3. | Легенды о нашем крае | 2 | 2 | Беседа, Урок-игра |
опрос | 2 | |
4. |
Быт народов края |
||||||
-обычаи, традиции |
4 | 2 | 6 | дискуссия | Ответы на вопросы | 6 | |
-экскурсия в музей школы |
1 | 1 | 2 | экскурсия | участие | 2 | |
-искусство, праздники |
8 | 4 | 12 | Выставка-беседа | Участие на выставках | 12 | |
5. |
Образование в крае |
||||||
-области |
2 | 2 | лекция | 2 | |||
-района – села |
2 2 |
2 2 |
Обзор лит-ры | 2 2 |
|||
-50 лет ЕСОШ |
8 | 4 | 12 | Работа музейн. материал | анализ | 12 | |
6. |
Наш край в годы войны |
||||||
– в годы Окт. революции |
2 | 2 | Лекция | 2 | |||
В годы ВОВ |
4 | 4 | 8 | встречи | 8 | ||
7. |
Современное состояние района |
4 | 2 | 6 | Беседа, викторина | анкетирование | 6 |
№ п/п |
Название темы |
Общее кол-во часов | Итого |
||||
теория | практ. | часы | Форма учебн. занят. |
Форма контр. |
|||
П Блок |
Как прекрасен этот мир
|
35 |
|||||
1. | Экскурси | ||||||
– в родной край (осень) | 4 | 4 | экскурсия | Наблюдение, мини-сочинение | 4 | ||
-в природ (весна) | 4 | 4 | экскурсия | Мини-сочинение | 4 | ||
-в природу (зима) | 4 | 4 | экскурсия | фотографирование | 4 | ||
2. | Посещение музеев: | ||||||
– с. Барда | 3 | 3 | экскурси | беседа | 3 | ||
– г. Оса | 3 | 3 | экскурси | беседа | 3 | ||
3. | Летопись боевой и трудовой славы | ||||||
-экскурсия по боевым и трудовы местам | 4 | 4 | экскурсия | Наблюдение, участие | 4 | ||
– встречи с ветеранами войны | 2 | 2 | 4 | вечер | Ответы на вопросы | 4 | |
– обзор литератур | 2 | 2 | выставка | Подготовка выставки | 2 | ||
4. | Шефство над обелиском | ||||||
– очистка, посадка цветов, возложение венков | 7 | 7 | Участие, шефство | 7 |
№ п/п |
Название темы |
Общее кол-во часов | Итого |
||||
теория | практ. | часы | Форма учебн. занят. |
Форма контр. |
|||
Ш Блок | Родной край-часть Росссии | 45
|
|||||
1. | История возникновения моего села | 8 |
4 |
12 |
беседа- лекция |
творческая работа»Моё географическое открытие» | 12 |
Знаменитые люди района, моего села | 6 |
|
4 |
рассказ |
10 |
||
Заповедные места района | 4
|
|
4
|
|
4
|
||
Умельцы моего села |
|
4 |
4 |
|
встречи |
4 |
|
Моя Бардымская земля | 2 |
2 |
4 |
урок-игра |
ответы на вопросы |
4 |
|
Демографическая ситуация села | 2 |
2 |
4 |
|
анализ |
4 |
|
Составление и решение кроссвордов, ребусов, |
4
|
4
|
заним. урок
|
|
4 |
||
Викторины КВН | 4 | 4 | Урок-игра | ответы на вопросы | 4 | ||
2. | Круглый стол | 2 | 2 | беседа | анкетирование | 2 |
Итого 142 часа
Содержание программы
1 Блок «Мой край родной»
1. Введение – 2 ч.
– ознакомление с планом работы кружка;
– инструктаж;
– знакомство с членами кружка;
– выбор старосты;
– Игра «Оригинальное знакомство».
2. Бардымский край в древности – 4 ч.
– каменный период;
– орудия эпохи раннего и среднего полеолита;
– заселение территории людьми;
– медно-бронзовый период;
– орудия труда и оружия бронзового века;
– железный период.
3. Легенды о нашем крае – 2 ч.
– легенды и мифологические рассказы о появлении человека;
– про батыров;
– о духах природы;
– топонимика.
4. Быт народов края – 20 ч.
– ознакомление народными праздниками и обрядами;
– Сабантуй, Барда-зиен;
– Кичке уен;
– Нэуруз;
– Туй;
– Исем кушу;
– Обряды жертвоприношения (Корбан бэйрэм);
– Янгыр боткасы.
5. Образование в крае – 12 ч.
– цифры и факты;
– заслуженные учителя района, села;
– развитие спорта в районе;
– ознакомление с историей родной школы;
6. Наш край в годы войны – 6 ч.
– бардымцы в трудный час для страны;
– район к фронту;
– бардымцы на фронтах Отечественной войны;
– встречи с ветеранами войны и тыла;
– обзор литературы ры о наших земляках.
7. Современное состояние района – 6 ч.
– численность и структура населения;
– промышленность;
– сельское хозяйство;
– строительство и транспорт, сфера обслуживания (медицина, культура)
П Блок «Как прекрасен этот мир»
1. Экскурсии – 12 ч.
– наблюдение за сезонными изменениями в природе;
– мониторинг состояния водных объектов;
– фотографирование;
– расчистка родников.
2. Посещение музеев – 8 ч.
– г. Оса (диарама);
– с. Барда (районный музей);
– школы.
3. Летопись боевой и трудовой славы края – 16 ч.
– экскурсия на обелиск села;
– в волостное здание;
– братскую могилу;
– встреча с ветеранами войны и тыла;
– вечер «Ради жизни на земле».
4. Шефство над обелиском – 7 ч.
– очистка территории;
– посадка цветов;
Ш Блок «Родной край – часть России»
1. История возникновения моего села – 12 ч.
– земля, где я родился;
– летопись исторических событий;
– топонимика о местных названиях;
– Амзя – наша речка.
2. Знаменитые люди района, моего села – 10 ч.
– герои войны и труда;
– деятели культуры и искусства;
3. Заповедные места района – 4 ч.
– Куземьяровский орешник;
– Сарашевская дубрава;
– Вишневая гора и другие.
4. Умельцы моего села – 4 ч.
5. Демографическая ситуация села – 4 ч.
6. Моя Бардымская земля – 4 ч.
– Игра «Что? Где? Когда?»,
– Викторина.
7. Составление и решение кроссвордов 6 ч.
8. Викторины, КВН – 5 ч.
9. Круглый стол – 3 ч.
– анкетирование о работе кружка;
– пожелания, благодарственные письма активным членам кружка.
Метки: География