Урок-игра "Остров сокровищ", 6 кл
Урок-игра "Остров сокровищ", 6 кл
Направленность | география, внеклассная работа | Количество | 0т 2-х до 30 | Возраст детей | 11–12 лет | |
Тип | игра | Место проведения | Класс, площадка на свежем воздухе | |||
Задачи | – закрепление материала по теме «Топографическая карта», развитие коммуникативности, | |||||
Результат | закреплены знания, навыки работы с картой; умение работать командой | |||||
Ресурсы | – Нарисован на большом листе ватмана (А2, А1) (или в электронном виде выведен на большой экран) вымышленный остров с топографическими знаками: полуостровом, заливом, озером, горой, реками, болотом, лугом, сплошными зарослями кустарников и т. п. – Заготовки бумажных кораблей – Магнитная доска с магнитами или стол, на котором будет лежать карта острова (если играют до 15 человек) |
|||||
Опишите, в чем состоит идея, как ее реализовывать (этапы, последовательность, оценка результатов). Если Вам необходимо использовать иллюстрации, разместите их в интернете, а здесь дайте гиперссылку. 1. Приглашение на игру – путешествие. Представление «Острова сокровищ», на котором под одним из деревьев зарыт клад. 2. Повторение топографических знаков. 3. Разбивание детей на группы – команды. Работа в группах – выбор названия корабля, капитана, место причала корабля. 4. Игра: каждая команда по-очереди делает шаги по острову к одному из деревьев, чтоб добыть клад. Но на пути встречаются препятствия – болото, река, обрыв, т. п. Чтоб преодолеть препятствие, необходимо выполнить задание. Справились с заданием – идем дальше, нет – меняем направление или стоим на месте. Задания различные: дать определение понятию, отгадать загадку, выполнить физическое упражнение и т. п. 5. Итог – клад найден. Подведение итогов: «Молодцы! Все сегодня хорошо потрудились и достойны поощрения». Необходимо всех чем-то поощрить: хорошими оценками или заготовленными медальками, или чем-то ещё. Примечание: нужно тщательно продумать всю игру и четко вести занятие, чтоб не было проблем с дисциплиной. |
Метки: География