Растения и животный мир России
Растения и животный мир России
Цель урока:
I. Обучающая:
1. сформировать умение анализировать карту растительности России;
2. сформировать умение выявлять основные факторы, влияющие на размещение природных зон по территории России.
II. Развивающая: развивать личностный потенциал учащихся.
III. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: тетрадь, ручка, атлас, карта, карандаш, учебник.
Ход урока
Организационный момент.
Объявление темы, целей сегодняшнего урока.
Пояснительная записка.
Урок проводится в три этапа:
1. Повторение.
2. Объяснение нового материала.
3. Закрепление.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Тема нашего сегодня урока: «Растительный и животный мир России». Как вы думаете какая будет цель сегодняшнего урока?
Ваши задачи на уроке:
1. называть представителей растительного и животного мира России;
2. анализировать карту растительности России;
3. объяснять влияние компонентов природы на растительный и животный
мир России.
Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним изученный материал и вопросы, которые будут нужны для дальнейшей работы, что такое «климат»?
Что такое климатические пояса? Какие климатические пояса вы знаете?
Ребята, тема сегодняшнего урока «растительный и животный мир» как вы думаете, а почему мы начали с климата, климатических поясов.
Что такое «природная зона»?
Чем обусловлено (от чего зависит) образование природных зон?
Вспомните основные закономерности размещения природных зон на Земле? В каком направлении с севера на юг или с запада на восток?
А все ли пояса имеют направление с запада на восток? Давайте проследим. Например:
По картам атласа определите, в какой части России природные зоны разнообразнее?
У нас возникло противоречие между тем, что природные зоны размещены по климатическим поясам, и, что на одних и тех же широтах расположены разные природные зоны!
Ребята, но если природные зоны действительно расположены в широтном направлении по тепловым поясам, то почему же в Европейской части России на одной и той же широте находятся различные природные зоны? Предположите, какие факторы могли на это повлиять.
Используйте карты в атласе России.
Но! Мы должны выяснить разнообразие природных зон России. Читая карту животный мир, мы дадим характеристику природным зонам. Используя данные из карты, занесем их в таблицу. (По одному ученику вызываем к доске, класс работает самостоятельно. )
Если мы не успеем заполнить таблицу до конца урока, то дома вы ее заполните самостоятельно. Откройте дневники и запишите домашнее задание: § 29, подготовить сообщения о природных зонах.
Природные зоны | Растительность | Животный мир |
У – ль: чем представлен ландшафт любой территории?
Для каждой природной зоны своя растительность и животный мир.
Давайте проверим как вы это усвоили, запомнили. В качестве закрепления я приготовила путанку из слов. Нужно расставить таблички к природной зоне.
Итак, ребята, что нового вы узнали о причинах размещения природных зон по территории России?
Шмелева Валентина Леонидовна, МБОУ СОШ №10, Еврейская автономная область
Метки: География