Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Открытый урок географии по теме "Формы расселения. Урбанизация. Мегаполисы мира". 10-й класс

Открытый урок географии по теме "Формы расселения. Урбанизация. Мегаполисы мира". 10-й класс

Цели:

  • Образовательные: рассмотреть   формы расселения, продолжать формировать    представление о размещении населении мира,функциях и значение   городов на современном этапе    развития общества (межпредметные  связи – обществознание), плотность населения, особенности городского образа жизни.
  • Развивающие: сформировать у учащихся понятия:  урбанизация ,  особенности урбанизации, агломерация, мегаполис.  Продолжать учить работать с информационным материалом, закреплять навыки самостоятельной работы (таблицы,  план-схема)
  • Воспитательные: расширять эстетические  познания и кругозор учеников, знакомить их с  культурными традициями и архитектурой различных городов мира. Совершенствовать навыки общения.

Оборудование: учебник:  Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина, «География 10-11 класс»,  атлас по географии 10-11класс, рабочие тетради, экран, проектор, компьютер, презентация составленная учителем, краткие  устные сообщения учеников.
Подготовительный этап: заранее 4 человека получают задание: по доп. материалам подготовить сообщения о крупнейших городских агломерациях мира.
Тип урока: комбинированный.

План урока:

  • Организационный момент
  • Постановка   проблемного   вопроса
  • Изучение нового материала
  • Закрепление и обобщение
  • Домашнее задание

ХОДУРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент Установочная беседа. Слушают учителя
2. Постановка проблемного вопроса Рассказ учителя. Слушают учителя
3. Изучение нового материала (Приложение 1) Лекция при помощи презентации
Численность населения мира (2 слайд)
Карта размещения населения мира (3 слайд)
Плотность населения (4 слайд)
Формы расселения (5-6 слайды)
Понятие город (7 слайд, таблица)
Функции городов (задние 1, слайд 8)
Урбанизация (9 слайд)
Понятие агломерация (10 слайд)
Задание 2. Группы стран по уровню урбанизации. Крупнейшие агломерации мира (11 слайд)
Особенности урбанизации (12-13 слайды)
Краткие сообщения  учеников (14-15 слайды) (Приложение 2)
Мегаполисы мира (16 слайд)
Задание 3 (17-19 слайды)

Слушают учителя
Слушают учителя
Записывают определение в тетрадь
Схему в тетрадь
Слушают учителя
Выполняют задание в тетради
Схема и определение в тетрадь
Определение в тетрадь
Выполняют задание в тетради и на контурной карте
Записывают особенности в тетрадь
Слушают сообщения, изучают иллюстрации в презентации
Записывают определение в тетрадь
Выполняют задание в тетради
4. Обобщение и закрепление Фронтальный опрос по домашнему заданию и новому материалу (20 слайд) Устно, кратко отвечают на вопросы учителя. 5. Домашнее задание Объяснение учителя. (21 слайд) Записывают задание в дневник.

19.10.2014