Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Открытый урок "Климат Северной Америки"

Цели и задачи урока: Сформировать представление об особенностях климата Северной Америки, количестве климатических поясов и областей, различиях их климатических характеристик.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, климатическая карта Северной Америки, раздаточный материал и справочные материалы для практической работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение ранее изученного (по 2 минуты):

Доказать, что Австралия самый сухой материк. Доказать, что Южная Америка – самый влажный материк. Тестовый контроль (5 минут).

1 вариант

1. Значительная часть территории Австралии расположена в … КП.

А) экваториальном; Б) тропическом; В) субэкваториальном.

2. На большую часть территории Южной Америки влагу приносят:

А) пассаты; Б) западные ветры умеренных широт; В) муссоны.

3. По своим климатическим условиям Южная Америка самый… материк?

А) влажный; Б) жаркий; В) жаркий и влажный.

4. Что является причиной изменения климатических условий по сезонам года в С/Э и С/Т КП:

А) географическая широта местности; Б)смена воздушных масс; В) рельеф местности.

5. Восстановите цепочку причинно-следственных связей.

А) На большей части Австралии расположены пустыни. Б) Горы задерживают влажные ВМ с океана. В) Выпадает мало осадков.

2 вариант

1. На севере Австралии формируется КП, в котором действуют экваториальная и тропическая ВМ.

А) экваториальный; Б) тропический; В) субэкваториальный.

2. По своим климатическим условиям Австралия самый… материк?

А) жаркий; Б) сухой; В) жаркий и сухой.

3. На крайний юг Южной Америки влага приносится ВМ с:

А) Тихого океана; Б) Атлантического океана; В) Индийского океана.

4. Какая из перечисленных причин не влияет на климат материков:

А) положение по широте; Б) положение по долготе; В) удаленность от океана.

5. Восстановите цепочку причинно-следственных связей.

А) На большей части Австралии расположены пустыни. Б) Горы задерживают влажные ВМ с океана. В) Выпадает мало осадков.

1.Б 2.А 3.А 4.Б 5.В,Б,А 1.В 2.Б 3.Б 4.Б 5.В,Б,А

5 правильных ответов “5”
4 правильных ответа “4”
3 правильных ответа “3”
2 и менее правильных ответа “2”

3. Изучение нового материала.

Задание №1

По климатической карте сравните климатические условия двух полуостровов Северной Америки – Калифорнии и Флориды.

Назовите общие и отличительные черты климата этих географических объектов.

(Эти территории расположены на одной широте, но значительно отличаются по температуре воздуха и количеству осадков)

Проблема!

Почему, находясь на одной географической широте, климатические условия на полуостровах Калифорния и Флорида значительно отличаются по температуре воздуха и количеству осадков?

Задание №2 (на контурной карте). 2 минуты

Нанесите на контурную карту Северной Америки, при помощи условных обозначений, климатические пояса, в которых расположен материк. (Слайд 9).

 Вспомним климатообразующие факторы, влияющие на климатические условия любого материка. (Слайд 10). 1 минута

Задание №4 (на контурной карте). 3 минуты

Нанесите на контур материка климатообразующие факторы:

  1. Аляскинское (теплое) течение;
  2. Калифорнийское (холодное) течение;
  3. Кордильеры;
  4. Аппалачи;
  5. Гольфстрим;
  6. Лабрадорское (холодное) течение;
  7. Теплое стоковое течение.

Выступления докладчиков по темам: 1) Климатические условия арктического климатического пояса. 2) Климатические условия субарктического климатического пояса. (Слайд 12)

Групповая работа 5 минут (Слайд 13)

Используя знания о свойствах воздушных масс, закономерностях их перемещения, расскажите о климатическом поясе.

Ваш рассказ не должен превышать 1 минуту.

1 группа: Умеренный КП;

2 группа: Субтропический КП;

3 группа: Тропический КП.

Выступления докладчика по теме: Причины различий климатических условий в умеренном КП. 2 минуты (Слайд 15)

Практическая работа. (Слайд 16)

Заполните таблицу “Субтропический пояс Северной Америки”, по окончании работы сделайте вывод.

Территория

КП

Тип климата

Средняя температура

Кол-во осадков

Режим выпадения осадков

января

июля

Пол-ов Калифорния            
Пол-ов Флорида            

Работа выполняется в тетрадях для практических работ. по окончанию работы сдается на проверку.

(Слайд 17) Эталон работы

Территория

КП

Тип климата

Средняя температура

Кол-во осадков

Режим выпадения осадков

января

июля

Пол-ов

Калифорния

Т

Тропический сухой

+160С

+160С

250-500

В течение года

Пол-ов Флорида

Т

Муссонный

+160С

+240С

1000-

2000

В течение года, но больше летом

Вывод (Слайд 18)

Несмотря на одинаковое широтное положение, западная и восточная части материка Северная Америка имеют существенное отличие в климате. Это связано с течениями, преобладающими направлениями ветров.

4. Закрепление.

(Слайд 19)

id31077id31077id31077

Определите, каким климатическим поясам принадлежат данные климатограммы.

1) С/Э; 2) С/Т id31077; 3) С/Т   id31077.

Домашнее задание:

П-ф 54; Объяснить причины появления торнадо именно в центральных районах США (Слайд 20).

Приложение

Презентация

22.05.2009