Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Природные регионы Азиатской части России

id31321Цели и задачи урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся о природных регионах Азиатской части России; познакомить учащихся с новыми данными, посредством использования отрывков художественных произведений и научных статей; проверить усвоение изученного материала, знание номенклатуры Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока; совершенствовать умение работать с индивидуальным материалом и принимать активное участие в коллективных формах работы; развивать географическое мышление, самостоятельно и ответственно готовится к уроку; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Оборудование: физическая карта России, карточки-задания, карточки с отрывками художественных произведений и научных статей на каждого ученика с заданиями к каждому отрывку, конверты с картами и номенклатурой, песочные часы или секундомер.

Особенность урока заключается в соединении индивидуальной деятельности учащихся с коллективными формами и в занимательности урока.

На доске:

красочное название урока и иллюстрации природы регионов.

ХОД УРОКА

Предварительная подготовка: класс разделён на 3 команды по 7 уч-ся, выбирают капитанов команды, получают сигнальные флажки, столы расставлены по кругу. На учительском столе всё необходимое для проведения игры.

Для объективности:

1) Ни один из участников конкурса не должен находиться в привилегированном положении.

2) Оценка по каждому заданию должна своевременно объявляться.

3) Должна быть исключена возможность списывания.

Друзья мои! Я очень рада!
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю; в классе каждый гений,
Но без труда талант не впрок,
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок.
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.

Начинаем наш игровой урок.

1 конкурс - домашнее задание “Визитка региона” (презентация каждой команды). Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

2 конкурс - “Географические загадки”

Каждая команда вытягивает карточки 2 раза:

1. Я – сибирская река, широка и глубока
Букву “е” на “у” смени стану спутником Земли. (Лена – Луна)

2. Лесистых гор полуовалы, касанье голубых лекал,
И скалы, срезанные валом, и небо, павшее в ……………,
И сам он – величав и вечен, в гранитной раме вырезной,
И весь – до донышка – просвечен, и весь – до капельки – родной. (Байкал)

3. От Тувы до океана
В клочьях серого тумана
Поперек Сибири всей
Катит воды … (Енисей)

4. Словно Амур свои воды несет
Ветер сибирский им песни поет.

5. А река, бежит, зовет куда-то
Плывут сибирские девчата
Навстречу утренней заре,
По ….., по …. (Ангаре)

6. У тебя, краса – река,
Женское обличье,
Даже имя у тебя
Нежное, девичье.
Ласковым тебя не зря
Окрестили словом,
Несмотря, что родилась
Ты в краю суровом. (Лена)

3 конкурс - “А знаете ли вы карту...”

Задание № 1. Определите, какие объекты обозначены на картосхеме Западной Сибири. Выпишите их названия.

Сверим ответы:

id31321

1 - п-ов Ямал
2 - Гыданский п-ов
3 - Западно-Сибирская равнина
4 - р.Таз
5 - р.Пур
6 - р.Енисей
7 - р.Обь
8 - р.Ишим
9 - р.Ир
10 - Барабинская низменность
11 - Алтай
12 - Западный Саян
13 - вершина Белуха

Задание № 2. Определите, какие объекты обозначены на картосхеме Восточной Сибири. Выпишите их названия

Сверим ответы:

id31321

1 - Карское море
2 - о-ва Северная Земля
3 - море Лаптевых
4 - Новосибирские о-ва
5 - Восточно-Сибирское мор
6 - п-ов Таймыр
7 - озеро Таймыр
8 - Северо-Сибирская низм.
9 - р.Лямка
10 - р.Хатанга
11 - Яно-Индигирская низм.
12 - Колымская низменность
13 - плато Путорана
14 - р.Анабар
15 - р.Оленёк
16 - р.Яна
17 - р.Индигирка
18 - Колымская низм.
19 - Колымское нагорье
20 - Оймяконское нагорье
21 - Верхоянский хребет
22 - р.Лена
23 - р.Алдан
24 - р.Вилюй
25 - Приленское плато
26 - Среднесибирское плоск.
27 - р.Нижняя Тунгуска
28 - р.Подкаменная Тунгуска
29 - Усть-Илимское водоохран.
30 - Енисейский кряж

Задание № 3. Определите, какие объекты обозначены на картосхеме Дальнего Востока. Выпишите их названия.

id31321

Сверим ответы:

1 - о.Врангеля
2 - Берингов пролив
3 - Чукотский п-ов
4 - Чукотское нагорье
5 - Анадырское плоск.
6 - Корякское нагорье
7 - залив Шелехова
8 - Командорские о-ва
9 - р.Камчатка
10 - Срединный хребет
11 - вулк.Ключевская Сопка
12 - хр.Джугджур
13 - Охотское море
14 - Курильские о-ва
15 - Шантарские о-ва
16 - о.Сахалин
17 - Татарский пролив
18 - р.Бурея
19 - р.Амур
20 - р.Зея
21 - озеро Хатанга
22 - р.Уссури

4 конкурс -

“Найди ошибку”

Заранее готовится текст из 6-7 предложений на 4-5 ошибок. За каждую найденную ошибку + 1 балл. Время выполнения – 5 минут.

Текст № 1:

Западно-Сибирская равнина богатейшая природоресурсная территория России. Здесь издавна местные жители занимались добычей нефти и природного газа, добывали уголь и торф. Над равниной зимой господствуют только арктические воздушные массы. Тайга не имеет ценной древесины, в реках мало рыбы.

Текст № 2: Восточная Сибирь большей частью лежит на юге умеренного климатического пояса. Из-за того, что здесь морской континентальный климат здесь очень жарко и влажно. Почвы серые лесные, плодородные. Растут кипарисовые леса. Зимой здесь +12, а летом + 2. Поэтому многолетняя мерзлота быстро тает.

Текст № 3:

Дальний Восток – край контрастов: большая протяжённость с запада на восток, климат однообразный, господствующие ветры – пассаты. Природные зоны разнообразны, особенно огромна степь. Много эндемиков: тигры и лоси, лисы и бурундуки, кедр, сосна, лиственница.

5 конкурс - “А знаете ли вы…”

Каждая команда должна с увлечением рассказать о самом интересном (карточки)

  1. Вулканы на Камчатке. (Ключевская Сопка)
  2. У камчатских гейзеров. (Долина гейзеров)
  3. Жемчужина Сибири – Байкал.
  4. Горы юга Сибири. (Алтай, Саяны).
  5. Ямал.
  6. Богатства Западной Сибири.

Карта! Ты познанья свет!
Ты ведь биография Лучшей из планет!
Если б не было тебя, Ничего б не знала я.
Я б не знала островов, Сельвы, стран и городов,
Рек, озёр, морей и гор, И тебя – родной простор.

6 конкурс -

“Отгадай номенклатуру”

Учитель готовит 3 конверта в которые вкладывает карточки с названиями географических объектов Западной Сибири и Восточной Сибири, Дальнего Востока перемешанные. В течении 3 минут ученики должны разложить их по столбикам. За каждую ошибку снимается 0,5 балла.

Западная Сибирь: Западно-Сибирская равнина, г.Алтай, Барабинская низменность, п-ов Ямал, Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж, Гыданский п-ов.

Восточная Сибирь:

Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, г.Бырранга, р.Олекма, п-ов Таймыр, Анабарское плато, Енисейский кряж.

Дальний Восток:

п-ов Чукотка, Корякское нагорье, хребет Сихотэ-Алинь, п-ов Камчатка, хребет Джугджур, Колымская низменность, р. Амур.

Лучшему усвоению названий и материала способствует использование стихов, поэтических описаний природы, которые подбирают сами дети к уроку.

7 конкурс -

Литературный

Вот отсюда, именно отсюда,
Из глубин лесного родника
Выбегает голубое чудо –
Русская великая река.

У тебя, краса-река женское обличье,
Даже имя у тебя – женское девичье.
Ласковым тебя не зря окрестили словом
Несмотря, что родилась ты в краю суровом. (р. Лена)

Как угрюмый кошмар исполина,
Поглотивший луга и леса,
Без конца протянулась равнина,
И краями ушла в небеса.
И краями пронзила пространство,
И до звёзд прикоснулась вдали,
Застелив мировое пространство
Монотонной печалью земли… (Западно-Сибирская равнина)

И он как зеркало лежит,
Гора в него глядится.
То туча воды затемнит,
То солнце в них лучится.
О нём писали “Чаша вод”.
Да. Но какая “чаша”! (о.Байкал)

От Тувы до океана
В клочьях серого тумана
Поперек Сибири всей
Катит воды … (Енисей)

А река, бежит, зовет куда-то
Плывут сибирские девчата
Навстречу утренней заре,
По Ангаре, по Ангаре

Лесистых гор полуовалы, касанье голубых лекал,
И скалы, срезанные валом, и небо, павшее в ……………,
И сам он – величав и вечен, в гранитной раме вырезной,
И весь – до донышка – просвечен, и весь – до капельки – родной. (Байкал)

Подведение итогов

“Ребята, вы просто молодцы! С данными заданиями справились замечательно. При повторении мы вспоминали географические объекты, относящиеся к разным территориям, особенности природных регионов России. Видно, что вы усвоили терминологию, номенклатуру и пройденный материал.”

Молодцы!!! Урока время истекло
Я вам ребята благодарна
За то, что встретили тепло,
И поработали ударно.

Спасибо! До Свидания!

9.01.2010