Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Природные ресурсы и их использование. Изменение природы человеком

 

Цель урока:

Обобщить знания о природных ресурсах. Систематизировать знания о природных ресурсах, обеспечивающих производство. Подвести учащихся к выводу о необходимости экономичного использования природных ресурсов.
Обобщить и систематизировать знания об изменении ПК под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Ход урока

I Организационный момент

II Изучение нового материала

1. Просмотр видеофрагмента о природных ресурсах.

2. Беседа с учащимися, позволяющая выявить их знания, взгляды, отношение к проблеме использования природных ресурсов на основе просмотра видеофрагмента.

Предполагаемые вопросы для беседы:

  • Что мы называем природными ресурсами?
  • На какие группы можно разделить природные ресурсы? Назовите исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы.
  • Сделайте выводы из факта, что 50 лет назад воду называли неисчерпаемым природным ресурсом, а сейчас повсеместно ощущается её дефицит.
  • Чем отличается использование возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов?
  • Какие ресурсы используются в производстве?

3. Работа на компьютере. Происхождение и размещение минеральных ресурсов (см. приложение №1).

4. Объяснение учителя - систематизация и обобщение знаний (см. приложение №2).

5. Работа с учебником. Анализ схемы «Природные ресурсы».

id31324

Ответы на вопросы в тексте параграфа:

  1. Как вы думаете, что раньше стало ресурсом: сила ветра или энергия морских приливов? Как может использоваться в хозяйственной деятельности человека ветер?
  2. Чем земельные ресурсы отличаются от почвенных? Оцениваем ли мы рельеф как природный ресурс?
  3. Работа с географическими картами и картами атласа
    по определению географии природных ресурсов на территории России. Вывод о неравномерном размещении природных ресурсов.
  4. Беседа с учащимися: «Внимание! Проблема».
    (об изменении Пк под влиянием хозяйственной деятельности человека).

Итог обсуждения представить в тетради в виде схемы:

Влияние человека на природу

Целенаправленно

Непреднамеренно

орошение или осушение земель,

вырубка леса не ради древесины, а

создание строительных площадок,

для расширения площади пашни,

охота и промысел диких животных,

распашка склонов для увеличения

сбор лекарственных растений,

пашни приводит к усилению эрозии

распашка территорий, создание

и образованию оврагов; добыча

водохранилищ, строительство

полезных ископаемых приводит к

каналов и т. п.

нарушению естественного покрова

  и т. п.

 

Создание
антропогенных ландшафтов (60% на Земле).
Ухудшение условий жизни.
Нарушение природного равновесия.

 

Меры по охране и преобразованию природы
Создание особо охраняемых территорий

Заповедники

[биосферные, комплексные, специальные) участки территорий, навечно изъятые из хозяйственного
использования

  • - Баргузинский:
  • - Астраханский
  • - Кедровая падь;
  • - Ильменский

Национальные парки

охрана природы сочетается с использованием для массового туризма и отдыха) - «Лосиный остров» в Подмосковье

Памятники природы

(Достопримечательные природные объекты, подлежащие охране).

  • Водопады
  • Пещеры

Заказники

(охраняемые объекты с менее строгим режимом) Разрешены виды хозяйствен­ной деятельности, которые не наносят вреда охраняемым объектам).
- Куршская коса
(Калининская область);
- Липовый остров
(Кемеровская область)

III Закрепление материала

Работа с компьютером.

Тест «Природные ресурсы и их использование» (см. приложение).

IV Домашнее задание:

§ 48. На контурной карте показать географию размещения основных особо охраняемых территорий России, знание которых предусмотрено программой.

3.03.2008