Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Проект "Игры на уроках краеведения"

Цель проекта:

Показать роль игры в учебном процессе на уроках краеведения.

Задачи проекта:

  • Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках краеведения через различные формы игровой деятельности.
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  • Толерантное отношение к окружающим.
  • Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.

Актуальность проекта:

  • Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятия нередко заставляет их отрицательно относиться к игровой деятельности на уроке. С одной стороны, им кажется, что деятельность, предлагаемая в стенах школы, учителем, в урочное время не может быть эмоционально привлекательной. С другой стороны, учащиеся могут придерживаться той точки зрения, что игра на уроке “несолидна”, не соответствует их возрастному статусу, не способствует более успешному усвоению материала.
  • Необходимо, следовательно, “реабилитировать” игру в глазах подростка, как обычную и удобную форму обучения.

Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках краеведения:

  • Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса.
  • Понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности.
  • Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре.
  • Формирование игровых микрогрупп с учетом уровня способностей и направленности интересов у учащихся.
  • Формирование игровых групп с учетом взаимоотношений между учащимися, неформального лидерства, актуальных задач развития коллектива класса.
  • Наличие предварительной заданной организатором психологической установки учащимся к участию в учебной игровой деятельности.

Система игровых критериев оценки учебно-игровых действий учащихся.

  • Соотнесение шкалы игровых оценок со шкалой школьных отметок.
  • Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой оценки в восприятии ребенка.
  • Эмоции в ходе игровой деятельности не должны опережать личную самооценку учащегося.
  • Метод изучения действий “соперника”.
  • Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке.

Формирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении учебным материалом:

  • Стремление к результату.
  • Стремление к самой деятельности, независимо от результата.
  • Стремление использовать данную деятельность для получения побочного результата.
  • Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет).

Игры развивающего обучения:

  • “Игра без слов”.
  • “Ассоциации”.
  • “Умник и умницы”.
  • “Своя игра”.
  • “Великие люди земли новгородской”
  • “Ярославово дворище”.
  • “Улицы города”.
  • “Знатоки”.
  • “В. Бианки и Новгородский край” и другие.

Ролевые игры в учебном процессе:

Одной из форм игровых методов проведения уроков является метод ролевой игры по типу проблемно-ролевая дискуссионного характера. В отличие от театрализованной игры в проблемной игре происходит лишь распределение ролей и ставится проблема, решить которую должны участники с позиций своих персонажей.

Фольклор на уроках краеведения

Природные условия территории всегда имели большое значение для проживания на ней населения, то чем они занимались. В многочисленных загадках, пословицах и поговорках , приметах передается описание характерных черт природы конкретных территорий. Работа идет не только чисто географическая через наблюдения за погодой и природой, параллельно учащиеся работают и над словом, улучшая свою грамматику и орфографию. Некоторые загадки сочиняют сами учащиеся.

Промыслы и ремесла всегда являлись основой хозяйства региона. Знакомясь со сказками и былинами новгородского края, в которых отражается национальное своеобразие, что позволяет учащимся сформировать представление о декаративно-прикладном искусстве края. Уметь выделять новгородские мотивы и образы.

Игра – это:

  • Деятельность.
  • Мотивированность.
  • Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив.
  • Увлеченность.
  • Развитие речи.
  • Формирование определенных навыков.
  • Общение.
  • Познание.
  • Усвоение учебного материала.

Нами разработано 21 игра по различным темам по краеведение. При разработке игр мы используем, как свои, так и готовые шаблоны игр.

Приложение

ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (Игра по произведениям В.Бианки)

10.05.2012