Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Путешествие в географию (использование электронного учебника в преподавании географии)

Путешествие в географию (использование электронного учебника в преподавании географии)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с новыми способами получения необходимой информации;
  • сформировать представление о межпредметных связях;
  • показать роль информационных технологий в современном образовательном процессе;
  • способствовать активизации познавательной деятельности

Оборудование:

обучающая программа по географии “География. Материки, океаны, народы и страны. Наш дом - Земля”, автор И. В. Душина(СD); несколько компьютеров; таблички с названием экипажей ("Жёлтый экипаж", "Зелёный экипаж" и т. д.); таблички участникам ("Капитан", "Пилот", "Лоцман", "Механик").

Предварительная работа с учащимися:

в этом мероприятии могут принимать участие учащиеся, которые посещают занятия по информационным технологиям или самостоятельно овладевающие азами работы на компьютере.

Предварительная работа с диском:

Диск вмещает в себя программный материал по географии (7 класс). Поэтому необходимо отбирать часть материала, которая уже изучена или будет интересна.

Ход мероприятия

Учитель:

География - наука
Путешествий и открытий,
Про неё вам всё расскажет
Географии учитель!
Вместе с ним перенесётесь
Вы в любую точку света,
И учитель вам покажет,
Где на карте будет это,
Вместе с ним вы побываете
На уроках в разных странах,
Много нового узнаете
Об обычаях и нравах.
Вам учитель все расскажет,
Объяснит и нарисует,
На вопросы все ответит,
Было так и дальше будет!

Учитель: Было так, но будет ли дальше? Раньше основными источниками знаний были объяснения учителя, учебники, карты. В основном ученики принимали информацию от учителя. На современном этапе ученик имеет много возможностей самостоятельно добывать необходимые знания информацию. Самый популярный способ - компьютерный. Компьютер, информатика, Интернет входят в нашу повседневную жизнь.

Учитель:

Гениальное творение,
Чудо-изобретение
Царица информатика
Пленяет нам умы.
Ин-яз и математика
Благодарить должны
За популяризацию,
За демократизацию,
Идей распространение
Пред ней благоговения
Всеобщее всё мирится.
Весь мир уже обнимется
Всемирной сеткой чудною.
И будет невозможно
Без той науки жизнь.

Учитель: Современные технологии позволяют учащимся самостоятельно овладевать науками, находить нужную информацию, проверять свои знания и т.д. Мы не останемся в стороне от прогресса и попытаемся использовать их на уроке.

Учитель: Наше знакомство с электронным учебником проведем в виде путешествия. Представим, что мы на космодроме Науки. За компьютером мы разместились парами. Пара - экипаж, один из нас будет капитаном фантастического корабля, другой - пилотом. Учитель географии выполняет должность лоцмана (следит за полётом), а учитель информатики - механик (обеспечивает необходимым оборудованием). Компьютерная мышь станет пультом управления фантастического корабля. Каждый экипаж имеет своё название. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в географию, нам предстоит посетить несколько станций.

1 станция -> Повторение “Литосфера”

2 станция -> Тест “Литосфера”

3 станция -> Повторение “Атмосфера”

4 станция -> Тест “Атмосфера”

5 станция -> Интересное

6 станция -> Работа

Учитель: Устраивайтесь поудобнее, скоро взлетим. Предварительно получите полетные карты, которые помогут вам не сбиться с маршрута.

Полётная карта 1: (листы с текстом и указаниями у каждого экипажа свои)

1 шаг: Выберите в меню id31445 мир

2 шаг: Выберите в меню id31445 Литосфера

3 шаг: Выберите в меню id31445 строение Земли

Стоп! Жди вопросов лоцмана.

4 шаг: Выберите в меню id31445 Геохронология

Стоп! Жди вопросов лоцмана.

5 шаг: Выберите в меню id31445 земная кора

Разверните тектоническую карту.

Стоп!

6 шаг: Выберите в меню id31445 теория литосферных плит

Разверните место стыковки литосферных плит.

Разверните образование океанической земной коры.

Стоп! Жди вопросов лоцмана.

7 шаг: Выберите в меню id31445 вулканизм и землетрясение

Стоп! Жди вопросов лоцмана.

8 шаг: Перейти к полетной карте 2.

Вопросы лоцмана:

  1. Что изображено в правой части экрана?
  2. Расскажите о строении Земли.
  3. При высокой температуре все вещества на Земле находятся в жидком состоянии. Почему ядро Земли твёрдое?
  4. Кто выдвинул теорию дрейфа материков?
  5. Что собой представляет земная кора по теории Вегенера?
  6. Почему движется земная кора?
  7. Какие процессы происходят при столкновении материкового и океанического краёв литосферных плит? Какие формы рельефа при этом образуются?
  8. Какие геологические процессы происходят при столкновении материковых частей литосферных плит? Какие формы рельефа образуются?
  9. Какие геологические процессы происходят при раздвижении литосферных плит?
  10. Почему одной из задач современной науки является определение границ литосферных плит?
  11. В октябре 1994 г. наблюдалось интенсивное извержение вулкана Ключевская сопка на Камчатке. В районе острова Хоккайдо произошло землетрясение силой 6,2 балла. Как объяснить факт проявления этих явлений в данной работе с точки зрения теории литосферных плит?

Учитель (лоцман):

Молодцы! Экипажи достойно справились с первым участком полета. Ответьте на вопрос: "Чем мы занимались, пока путешествовали по станции “Литосфера”"? Отправляемся на станцию “Тест. Литосфера”.

Полетная карта 2:

1 шаг: Выберете в меню id31445 тест

Попытайтесь ответить на вопросы теста по теме “Литосфера”.

2 шаг: В верхнем углу теста знак “Х” (закрыть)

3 шаг: Выберете в меню (справа) id31445 меню.

Учитель (лоцман): Экипажи попытались проверить свои знания по теме “Литосфера”. Какие оценки вам поставил компьютер? Следующая станция “Атмосфера”.

Полетная карта 3:

1 шаг: Выберите в меню id31445 мир

2 шаг: Выберите в меню id31445 Атмосфера

3 шаг: Выберите в меню id31445 солнечное тепло

Стоп! Жди вопросов лоцмана.

4 шаг: Используя мышь, подведите https://urok.1sept.ru/articles/211241/img2.gif (60 bytes)к красной стрелке.

Стоп! Жди вопросов лоцмана.

5 шаг: Выберите в меню id31445 атмосферное давление

Стоп! Жди вопросов лоцмана.

6 шаг: Выберите в меню id31445 атмосферные осадки

Стоп! Жди вопросов лоцмана.

7 шаг: Выберите в меню id31445 климатические пояса

Стоп! Жди вопросов лоцмана.

8 шаг: Разверните “Смена времени года”

9 шаг: Перейти к полетной карте 4.

Вопросы лоцмана:

  1. От чего зависит распределение температуры по территории Земли?
  2. В какой зависимости находятся величина угла падения солнечного луча и температура на Земле?
  3. Неравномерное нагревание земной поверхности, к чему это приведет?
  4. Сколько выделяют поясов атмосферного давления на Земле?
  5. В экваториальных широтах формируется область низкого атмосферного давления. Объясните причину этого явления.
  6. В полярных широтах формируется зона высокого атмосферного давления. Объясните причины этого явления.
  7. Какая существует взаимосвязь между существованием областей разного атмосферного давления и возможностью выпадения осадков?
  8. Что такое климатический пояс?
  9. Почему в экваториальном климатическом поясе выпадает более 3000 мм осадков и высокие температуры в течение года?
  10. Почему в субтропическом поясе выделяют 2 времени года?
  11. Почему в субэкваториальном климатическом поясе (СП) жаркое и влажное лето, но жаркая и сухая зима?
  12. Почему в ЮП в субтропическом поясе зимой жарче, чем летом?

Учитель (лоцман):

Экипажи посетили станцию “Атмосфера”. Чем мы занимались, пока путешествовали по станции? Отправимся на станцию “Тест. Атмосфера”.

Полетная карта 4:

1 шаг: Выберите в меню (справа) id31445 тест

Попытайтесь ответить на вопросы по теме “Атмосфера”

2 шаг: В верхнем углу теста знак “Х” (закрыть)

3 шаг: Выберите в меню (справа) id31445 меню

4 шаг: Перейти к полетной карте 5

Учитель (лоцман): Самостоятельно вы проверили свои знания по теме "Атмосфера". Посетим станцию “Интересное”, которую вы также исследуете самостоятельно.

Полетная карта 5:

1 шаг: Выберите в меню id31445 Океаны

Выберите в меню id31445Тихий Океан

Выберите в меню id31445 Органический мир

При помощи мыши щелчком увеличьте картинки животных.

2 шаг: Выберите в менюid31445 приливные электростанции

Выберите в меню id31445меню

3 шаг: Выберите в меню id31445 океаны

Выберите в меню id31445Атлантический океан

Выберите в меню id31445 рельеф дна

4 шаг: Выберите в меню id31445 свойства вод. Течения

Выберите в меню id31445 меню

5 шаг: Выберите в меню id31445 океаны

Выберите в меню id31445 Северный Ледовитый океан

Выберите в меню id31445 судоходство

При помощи мыши оживите картинки ледокола

Выберите в меню id31445 меню

6 шаг: Выберите в меню id31445 материки

Выберите в меню id31445Антарктида

Выберите в меню id31445 внутренние воды

7 шаг: Выберите в меню id31445 меню

8 шаг: Перейти к полетной карте 6.

Учитель (лоцман): В первой половине нашего путешествия мы повторяли изученный материал и проверяли свои знания. Используя эту образовательную  программу, можно самостоятельно изучить географию. Можно использовать текст, который сопровождает изображение, а если вы привыкли к устному изложению, то вам поможет диктор.

Полетная карта 6:

1 шаг: Выберите в меню id31445 Земля - планета людей

2 шаг: Выберите в меню id31445 Численность населения

3 шаг: Выберите в меню id31445текст

4 шаг: Выберите в меню id31445Расы и народы (Звук!)

5 шаг: Выберите в меню id31445выход

Учитель (лоцман): Вот мы и посетили последнюю станцию “Работа”. Путешествие в географию подходит к завершению. Ребята, вы удачно справились с полетом. Скажите, чему вас научил сегодняшний урок? Через какое-то время вы научитесь хорошо работать на компьютере и эти навыки помогут вам в дальнейшем в учебе. Я предлагаю вам посмотреть мою выпускную работу, сделанную в “Интернет-центре”.

20.01.2005