Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Путешествие в страну географических знаний

1-й ведущий

Внимание! Внимание!

Начинаем путешествие в страну географических знаний!»

2-й ведущий

География - одна из древнейших наук на Земле. Она возникла на заре человечества. В отличие от некоторых других наук, выросших в кабинетной тиши, география, как наука, окрепла и развилась под неумолчный гул прибоя и посвист ветра над скалами, ее озаряли полярные сияния и отблеск вулканических извержений, обжигало тропическое солнце, и засыпали арктические снега.

В географию шли наиболее отважные и смелые люди, те, кто умел и не боялся рисковать, те, кто не знал большего счастья, чем счастье открытий. Эти люди шли на подвиг, и ни одной науке открытия не обходились так дорого, как географии; почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью и можно смело утверждать, что если вы положите на географическую карту, то под нею окажутся могилы безыменных исследователей.

1-й ведущий

Слово «География» ввел в употребление знаменитый географ, астроном и философ Эратосфен, который жил в 276-194гг до нашей эры. Он составил подробное описание всей известной тогда суши и назвал свой труд «География». Древняя география описывала Землю, знакомила с жизнью людей различных стран, помогала находить путь на суше и на море, отвечала на вопросы что? где? и когда?

Современная география переживает свою вторую молодость. Она объяснила, что такое явления природы и связи между ними, отвечает на вопросы Что? Где? Почему? Какие следствия? География объясняет, почему в одном месте горы, а в другом низменности, в одних местах - тепло, а в других - вечный холод, в одних - льют проливные дожди, а в других - сухо, в одних - непроходимые места, а в других- пустыня. Она учит, как улучшить природу нашей планеты, сделать ее еще более прекрасной, как поставить ее на службу человеку.

Наш вечер посвящен этой древней и вечно юной науке, науке о Земле - Географии.

2-й ведущий. Итак, начинаем путешествие «в страну географических знаний!

1-й ведущий. В путешествии участвуют команды 2х классов. Капитанам команд построить команды и доложить о готовности к путешествию. (Жеребьевка)

Приветствие команд

- Команда «Алые паруса» к путешествию готова!

- Команда «Бригантина» к путешествию готова!

2-й ведущий. Работу оценивает жюри в составе (перечисляет)

1-й ведущий. Путешествие начинаем проверкой капитанов. Проверим, способны ли они вести свои команды по материкам и океанам, преодолевать трудности и опасности.

Конкурс 1.

А) Капитану команды «Алые паруса» проложить по карте маршрут из Затона до Антарктиды.

Б) Капитану команды «Бригантина» проложить по карте маршрут из Затона до Кубы.

Капитаны должны обозначить на карте свой путь стрелками, назвать моря , заливы, проливы, порты, указать, какие трудности и опасности они могут встретить на своем пути и как их преодолеть.

Конкурс 2 (разминка).

Перед выходом в плавание проверим силы обоих команд. Каждой команде надо ответить на 2 вопроса.

1-я команда.

А) В каком море Белом или Красном вода солёнее? Почему?

Б) Какие птицы выводят птенцов, не насиживая яйца? Где они живут?

2-я команда.

А) Где холоднее – на Северном или на Южном полюсе? Почему?

Б) Какие птицы бескрылые? Где они живут?

Конкурс 3 (гостья).

К нам прибыла гостья. Кто она вы узнаете из ее рассказа. На листе бумаги напишите ответы.

Гостья. Я расскажу вам свою биографию. Если вы хорошо знаете географию, то все в моем рассказе отгадаете. Имя мое такое, как название столицы Болгарии. Отца моего звать, как звали русского землепроходца и мореплавателя, впервые обогнувшего Азию с востока и открывшего пролив между Азией и Северной Америкой. А фамилия у меня такая, как пролив между Северной Африкой и Европой.

Итак, написать «на бумажке: имя, отчество, фамилию гостьи»

Конкурс 4 (Художественная самодеятельность).

Каждая команда представляет один номер художественной самодеятельности.

Конкурс 5.

Внимание! К нам прибыли великие путешественники. Они многое видели и узнали. Во время путешествия с ними приключились невероятные происшествия, которые вы должны объяснить.

1-я команда.

Однажды мы решили совершить путешествие на самолете, который летел на север, но, достигнув одного из пунктов маршрута, мы больше не смогли лететь в этом направлении, а продолжали путь на юг. Почему?

2-я команда.

Мы путешествовали по Африке в наши зимние каникулы. На берегу прекрасного пресноводного озера Чад у самой воды поставили домик. Купались в озере, любовались красивыми фламинго. Нам так понравилось, что мы, дождавшись летних каникул, приехали на озеро опять. Но на месте нашего домика была вода. Почему?

Конкурс 6.

Получены сигналы бедствия. «Терплю бедствие. Застигнут ураганом. Пробит трюм. Нас несет на рифы. Шлите срочно помощь. Наши координаты:

1-я команда 30°ю.ш. и 160° в.д.

2-я команда 30° с.ш. и 40° в.д.

Выделить по одному человеку от команды, для спасения корабля. Найдите на карте место бедствия, и поставьте там красный флажок.

Конкурс 7.

Во время одного путешествия мы нашли дневник. Он сильно размок, но сложить его все-таки удалось, а вот прочитать не можем, так как некоторые слова обозначены топографическими знаками. Капитанам команд нужно выделить топографов, которые сумели бы расшифровать дневник.

Конкурс 8.

Просит дать слово видавший виды турист и охотник, бывалый путешественник и знаменитый морской волк Алеша Перепуткин. Только фамилия у него подозрительная - Перепуткин. Поэтому слушайте его рассказ с карандашом в руке. Если что перепутает, запишите на бумажке и сдайте жюри. И так слово Алеше Перепуткину;

Перепуткин. (Одет в полуморской, полутуристский костюм.)

«Друзья мои! Я очень рад, что попал к людям, знающим географию. Путешествия - это моя страсть. Я объездил весь земной шар. Из Европы через Индийский океан я попал в Северную Америку, а оттуда через Тихий океан в Африку, в саванны. Стояло жаркое сухое лето. На безбрежном травянистом море выделялись громадные баобабы и карликовые березки. Я решил поохотиться на кенгуру. Но где взять оружие? Вот вопрос! И тут меня осенило. Ведь в саваннах живут пигмеи, и у них можно одолжить бумеранг. Так я и сделал. Засел, прицелился, жду…

Вдруг из-за дерева показалась шея, затем зубы, потом уши. Я в страхе закрыл глаза и стал ждать, что еще покажется из-за дерева.… Но…ничего страшного! Из-за него выбежала лошадь Пржевальского. Я метнул в нее бумеранг. Но признаюсь, такой опытный охотник, такой знающий географ, как я, на этот раз промахнулся, чего раньше не бывало. А этот неблагодарный бумеранг возвратился и ударил в мой единственный цилиндр, и он получил несколько пробоин (показывает их).

Но такие пустяки меня ненадолго огорчают. Убежала лошадь - ну, что ж, убью бегемота, носорога или слона, или другое насекомое и докажу, что я охотник. А пока я сел под баобабом и решил перекусить, чтобы истраченные силы. Вдруг из травы выскочила стая полосатых волков и понеслась прямо на меня. Аппетит у меня сразу пропал. В мгновение ока я очутился на верхушке эвкалипта. Дрожащими руками я срывал плоды этого дерева- финики, и бросал ими в волков. На этот раз я не промахнулся, под деревом образовалась груда трупов. С гордостью спрыгнул я с дерева и упал на что-то мягкое и полосатое. Сначала подумал; тигр! Но нет, оказалась это зебра, маленькая лошадка, на которой я поскакал на Север, и вот, прибыл к вам в Затон и как раз попал на такой приятный для меня, знающего географа, вечер.

Ответы сдать жюри

Конкурс 9 («Кто быстрее»).

Географы много путешествуют. В пути нужно уметь все делать быстро и хорошо. Предлагаю капитанам выделить по одному человеку от команды для участия в конкурсе (желательно мальчико)в.

Задание

По сигналу надеть фартук и косынку, очистить три картофелины, одну луковицу, положить в тарелку, снять фартук и косынку»

Конкурс 10.

Капитанам построить свои команды для заключительного конкурса. Каждая команда приготовила своим соперникам три вопроса.

2-й ведущий

Подведение итогов «Путешествие в страну географических знаний!»

На этом наше путешествие закончено. До новых встреч на меридианах и параллелях.

19.05.2010