Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Путешествие по улицам родного города

Цель урока: познакомиться с планировкой и происхождением названий улиц города Кременки.

Задачи урока:

  1. Познакомиться с планом города Кремёнки.
  2. Выяснить, почему улицы города названы именно так.
  3. Закрепить умение пользоваться планом города.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему городу, гордость за него, чувство сопричастности ко всему происходящему в городе.

Оборудование:

  • план города в масштабе 1: 3 000 (на доске)
  • планы на каждом столе (масштаб 1:5 000).
  • творческие работы учащихся по теме: «Улицы родного города»
  • стенд с фотографиями и творческими работами учащихся 6 А и 6 Б классов по теме: «Улицы родного города».
  • срезентация "Путешествие по улицам родного города" (Приложение1)

План урока:

  1. Актуализация знаний
  2. Виртуальное путешествие по городу
  3. Закрепление

Ход урока

1. Актуализация знаний

Учитель: в этом году на уроках краеведения мы с вами знакомимся с родным краем, с родным городом. Кто-то из вас здесь родился, кто-то приехал вместе с родителями несколько лет назад, кто-то совсем недавно. Но для всех нас, и коренных жителей города, и приехавших из разных уголков нашей огромной страны, Кременки стали родным и близким городом. Мы все его любим и хотим, чтобы он был самым лучшим на Земле.

Стихотворение Белуковой Екатерины «Кременки»

Среди российских городов
Один я прославлять готов,
Кременки, город мой родной,
Красивый он и молодой.

Здесь я живу, здесь я учусь.
Зимой с горы на санках мчусь.
А летом ухожу в леса,
Где соловьи, земли краса.
Мой дом родной, мои друзья.
И с ними очень счастлив я.

И на другие города
Не променяю никогда
Кременки – милый город мой
Душою я всегда с тобой

2. Виртуальное путешествие по городу.

Учитель: Ребята сегодня к нам приехали гости – ученики из города Протвино. Наши соседи. Давайте расскажем им о нашем городе и покажем самые интересные места.

Мы встречаем наших гостей на городской автостанции.

- Чтобы вы предложили гостям посмотреть в первую очередь? (Мемориал Воинской Доблести и Славы).

Рассказ о Мемориале (рассказывает ученик)

(Затем раздаем гостям план нашего города, и предлагаем экскурсию по его улицам).

Учитель: Строительство нового населенного пункта началось в первой половине 70-х годов прошлого XX века. Первые дома появились в 1974г. Он строился довольно быстро. Новым домам присваивали очередной №. Улиц не было, были только № домов. Населенный пункт назывался деревня Кременки.

В 1989г. населенному пункту Кременки был присвоен статус – поселок городского типа. С этого момента в поселке выделяют улицы и присваивают им имена.

Попробуйте назвать улицы нашего города (ребята называют улицы города).

Почему именно так названы улицы нашего родного города, мы узнаем совершив путешествие.

- А сейчас мы отправляемся в путешествие вместе с нашими гостями по улицам города. Ваша задача ребята внимательно рассмотреть фотографии, узнать улицу, найти ее на плане города и рассказать о ней нашим гостям.

Первая улица, которую мы посетим … Учащиеся узнают улицу, называют ее.

  • Улица Мира. Это самая первая улица нашего города.

- Кто из ребят класса живет на этой улице? (Поднимают руки. Один из учеников рассказывает о своей улице: показывает ее на плане города, в какой части города расположена, почему так называется, какие объекты на ней расположены).

Тот же самый порядок знакомства с остальными улицами города.

  • Улица К.Э.Циолковского (Рассказ ученика)
  • Улица Строителей (Рассказ ученика).
  • Улица Победы (Рассказ ученика).
  • Улица Молодежная (Рассказ ученика).
  • Улица Ленина (Рассказ ученика).
  • Улица Дашковой (Рассказ ученика).
  • Улица Маршала Жукова (Рассказ ученика).
  • Улица Лесная (Рассказ ученика).
  • Улица Школьная (Рассказ ученика).
  • Улица Осенняя (Рассказ ученика).
  • Улица Солнечная (Рассказ ученика). Самая молодая улица города.

- Может быть, у гостей есть вопросы? Пожалуйста, задавайте. Учащиеся отвечают на вопросы гостей.

За что мы любим наш город? (Ответы учащихся).

Учитель: Да, наш город красив в любое время года. Но особенно летом, когда на многочисленных клумбах цветут яркие цветы, когда зелень деревьев и кустарников радует глаз. Наш город современный, зеленый, чистый. И не случайно, в 2008 году он был награжден дипломом «За вклад в социально - экономическое развитие региона» и удостоен статуса «Город высокой социальной ответственности»

3. Закрепление

  1. Итак, о чем мы сегодня рассказывали нашим гостям?
  2. А зачем нужно знать названия улиц и их расположение в городе?
  3. Опишите свой путь от дома до школы.
  4. По каким улицам вам необходимо пройти от автостанции до вашего дома?
  5. Каким городским службам нужен план города и зачем?
  6. Чтобы вы еще хотели узнать о нашем городе?

4. Задание на дом: рекламное агентство предложило нам составить рекламу нашего города. Подумайте и подготовьте свои варианты рекламы города.

Вот и подошел к концу наш урок. Благодарю вас за хорошую работу.

А теперь поблагодарим наших гостей и проводим их до автостанции.

2.06.2010