Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Путешествие по южным материкам по Южному тропику

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о южных материках.

Задачи: определить уровень знаний и умений, развить интерес к предмету, воспитывать умение работать в коллективе.

Подготовительный этап: класс делится на 3 группы. Каждая группа получает домашнее задание подготовить презентацию по одному из южных материков.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, мы с вами на протяжении ряда уроков изучали природу южных материков.

Сегодня у нас необычный урок – урок путешествия. Отправляясь в путешествие, вы должны вооружиться знаниями о материках. Путешествие будет проходить по Южному тропику.

II. Путешествие начнем из лицея г. Электрогорска. Откройте физическую карту атласа.

Определите координаты города.

Определите координаты Южного тропика.

Отправляемся в путь на самолете. Давайте с помощью флажков проложим наш путь на карте. Пролетая над Землей, какие видим пейзажи и ландшафты? Назвать и показать их на карте. Учащиеся называют и показывают Восточно-Европейскую равнину, Балканы, Средиземное море, Сахару, экваториальный лес Африки, Атлантический океан. А вот и Южная Америка!

III. Что вы знаете о Южной Америке?

Придумайте по одному предложению, где было бы указано на особенности материка.

  1. Самый влажный материк.
  2. На материке находится самая полноводная река мира Амазонка.
  3. На материке самые протяженные в мире горы Анды.
  4. Самый высокий в мире водопад Анхель.
  5. Самое большое высокогорное озеро Титикака на высоте 3812м……..

По каким странам пройдет наше дальнейшее путешествие? Учащиеся называют страны Чили, Аргентина, Парагвай, Бразилия.

1) Расскажите кратко о стране.
Чили – самая длинная страна в мире. Национальная одежда – пончо……

2) Какой рельеф предстоит освоить?
Горы Анды, Ла-Платская низменность, Бразильское плоскогорье.

3) Какие пересекаем реки?
Пилькопайр, Парагвай, Парана.

4) Какие проходим природные зоны?
Пустыню Атакама, высокую поясность Анд, саванны и редколесья, переменно-влажные леса.

Представляем презентацию.

IV. Плывем по Атлантическому океану.

Назовите две главные особенности природы океана.

1) Самые важные морские пути.
2) Гигантский хребет почти по меридиану протянут.

Перед нами Африка.

Придумайте по одному предложению, где было бы указано на особенности материка.

  1. Самый жаркий материк.
  2. Самая длинная река мира Нил.
  3. Самая большая пустыня мира Сахара.
  4. Самое длинное озеро мира Танганьика.
  5. Дерево долгожитель баобаб……

По каким странам пройдет наше дальнейшее путешествие. Учащиеся перечисляют и показывают страны Намибия, Ботсвана, ЮАР, Мозамбик, Мадагаскар.

1) Расскажите кратко о стране.
Намибия – одна из самых жарких и засушливых стран на Земле. Здесь находятся две пустыни Намиб и Калахари. Население – народы разных племен (овамбо, чередо, домара, сан)…

2) Какой рельеф предстоит освоить?
Равнины пустынь, низменности побережья, горы Мадагаскара.

3) Какие пересекаем реки?
Дважды реку Лимпопо.

4) Какие проходим природные зоны?
Две пустыни Намиб и Калахари, переменно-влажные леса, высотную поясность.

Представляем презентацию.

V. Плывем по Индийскому океану.

Назовите две главные особенности океана.

1. Большая часть океана лежит в южном полушарии.
2. Срединно-океанический хребет делит ложе океана на 3 части.

Перед нами Австралия.

Придумайте по одному предложению, где было бы указано на особенности Австралии.

1. Самый маленький материк.
2. Самый сухой материк.
3. Самый большой коралловый риф рядом с материком…..

Расскажите кратко о стране.

Австралийский Союз страна солнца, открытых пространств и оживленных современных городов.

1) Какой рельеф предстоит освоить?
Равнина, низменность, горы.

2) Какие природные зоны пересекаем?
Большую пустыню Викторию, север Центральной низменности, Большой Водораздельный хребет.

3) Какие пересекаем реки?
Одну реку Купер-крик.

Представляем презентацию.

VI. Мы заканчиваем путешествие по Южному тропику. Давайте с помощью флажков проложим обратный путь домой на карте.

А теперь составим памятку туристу, отправляющемуся в путешествие по нашему маршруту.

1. Если поедите в Африку, то не забудьте взять солнечные очки и крем от загара, т.к. Африка – самый жаркий материк на Земле. Она получает больше тепла и света, чем любой другой материк.
2. Южная Америка – самый влажный материк, поэтому захватите с собой плащ и зонт…..

5.03.2012