Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-обобщение по географии. 7-й класс. Тема: "Австралийский цветик-пятицветик"

Цель игры: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме Австралия, повысить мотивацию учащихся к обучению, расширить кругозор учащихся.

Условия игры:

  • Вопросы в 1 балл – составлены на знания географических понятий и терминов.
  • Вопросы в 2 балла – составлены на знание карты и практических навыков.
  • Вопросы в 3 балла – составлены на знание программного материала.
  • Вопросы в 4 балла – составлены на установления причинно следственных связей.
  • Вопросы в 5 баллов – составлены по дополнительным материалам.

По каждой номинации составлено по 15 вопросов. Для эмоционального восприятия вопросы можно оформить в виде цветков (ромашек) и покрасить их различными цветами. В центре цветка поставить цену балла (1, 2, 3, 4, 5), а на лепестках с обратной стороны написать вопросы и на лицевой стороне пронумеровать их. Можно облегчить подготовку к уроку, цветки в количестве 5 штук нарисовать на доске, а вопросы напечатать. Если класс оборудован интерактивной доской, то урок проводится с ее применением. В отличии от большинства урок обобщающего повторения, где класс необходимо делить на команды, на этом уроке знания каждого ученика оцениваются индивидуально. Учитель по очереди вызывает учеников к доске и предлагает ему любые вопросы на выбор. Каждый ученик делает 3 попытки и в случаи правильного ответа получает оценку и занимает свое место. А если не знает ответа, то на вопрос отвечает ученик поднявший руку и он имеет право продолжить игру.

Шкала оценки:

  • Оценка “отлично” – надо набрать от 12 до 15 баллов, при этом необходимо вытащить вопрос из номинации 5 баллов.
  • Оценка “хорошо” – надо набрать от 8 до 11 баллов, при этом необходимо вытащить вопрос из номинации 4 балла.
  • Оценка “удовлетворительно” – необходимо набрать от 5 до 7 баллов, при этом необходимо вытащить вопрос из комбинации 3 балла.

Преимущество этой игры заключается в том, что за урок удается оценить знания всех учащихся класса, применив дифференцированный подход, и повторить весь материал по теме, при этом использовать минимум подготовки.

Вопросы ценой 1 балл.

Объясните следующие понятия:

  1. Аборигены – это… (коренные жители)
  2. Бумеранг – это… (оружие в виде искривленной палки)
  3. Канберра – это… (столица)
  4. Крики – это… (временно пересыхающие реки)
  5. Торренс – это… (соленое озеро на юге Австралии)
  6. Косцюшко – это… (гора, самая высокая точка материка)
  7. Хобарт – это… (столица Тасмании)
  8. Скрэб – это… (заросли кустарников)
  9. Брус – это… (гора)
  10. Йорк – это… (северный мыс)
  11. Норфолк – это… (остров, принадлежащий Австралии)
  12. Брисбен – это… (город)
  13. Эму – это… (страус)
  14. Улуру – это… (национальный парк)
  15. Кэлпи – это… (порода собаки)

Вопросы ценой 2 балла.

Назовите и покажите на карте:

  1. Залив у северного побережья материка (Карпентария)
  2. Пролив, отделяющий о. Тасмания от материка (Бассов)
  3. Восточный мыс материка (Байрон)
  4. Полуостров, омывающий Арафурским морем (Арнемленд)
  5. Моря, омывающие Австралию (Арафурское, Тиморское, Коралловое, Тасманово)
  6. Залив на юге материка (Большой Австралийский)
  7. Австралийские горы на востоке (Большой водораздельный хребет)
  8. Крупнейшую речную систему (Муррей и Дарлинг)
  9. Крупнейшее озеро (Эйр)
  10. Австралийские пустыни (Большая песчаная, Большая пустыня Виктория)
  11. Дайте описание географического положения Австралии.
  12. Назовите общие признаки географического положения Австралии и Африки.
  13. Определите протяженность материка по 140° в.д.
  14. Опишите по карте климат о. Тасмания.
  15. Определите координаты г. Сидней.

Вопросы ценой 3 балла.

1. Как называется и где находится самый большой в мире коралловый риф (Большой барьерный риф у северо-восточных берегов Австралии)
2. Он исследовал северный и северо-западные берега Австралии, в 1642 году открыл остров, названный его именем (Абель Тасман)
3. Кто открыл и исследовал восточное побережье Австралии (Джеймс Кук)
4. Как называется первое поселение на юго-востоке материка, возникшее как колония каторжников (Сидней)
5. Какими богатыми ископаемыми богата Австралия?

6. В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии? (Тропический)
7. Как называются временные пересыхающие реки? (Крики)
8. Самая большая речная система Австралии?(Муррей с крупным притоком Дарлингом )
9. Чем возмещается недостаток поверхностных вод? (Большими запасами подземных вод)
10. Какие природные зоны занимают большую часть Австралии? (Зоны саванн и тропических пустынь)

11. Кто это?

  • название обозначает “не пить”
  • питается эвкалиптами
  • симпатичный
  • в зоопарках не водится
  • очень медлительный и пассивный (Коала)

12. О каком дереве идет речь?

  • дерево-насос
  • не дает тени
  • высотой до 100 м
  • древесина твердая
  • применяется в медицине (эвкалипт)

13. Как звали известному всему миру художника-самоучку? (Намаджира)
14. Как называют знаменитую породу австралийских овец? (Мериносы)
15. Какие с/х культуры выращивают на прибрежных равнинах субэкваториальной и тропической частей страны? (Бананы, ананасы, сахарный тростник)

Вопросы ценой в 4 балла.

  1. Сравните географическое положение Ю. Америки и Австралии.
  2. Докажите, что географическое положение влияет на природу материка.
  3. Как с географической мочки зрения объяснить два феномена Австралии - санитарную службу и обучение по радио.
  4. Объясните, как особенности рельефа зависят от строения земной коры.
  5. Чем объяснить, что в Австралии отсутствуют ледники и вулканы.
  6. В чем выражается и чем объяснить исключительное своеобразие органического мира Австралии?
  7. Почему на реках Муррей и Дарлинг затруднено судоходство?
  8. Назовите эндемиков Австралии среди представителей органического мира.
  9. Как на физической карте можно определить, что на большей части Австралии выпадает незначительное количество осадок?
  10. Почему в Австралии нет крупных полноводных рек?
  11. Чем объяснить, что в Австралии температура выше, а осадков выпадает меньше, чем в Южной Америке?
  12. Какие месяцы и почему в Австралии самые тёплые (холодные)?
  13. Докажите, что Австралии самый удивительный материк.
  14. Про Австралию говорят, что она одновременно является страной-фермой и страной-рудником. Что скрывается за этим образом?
  15. Что способствует развитию овцеводства в Австралии?

Вопросы ценой в 5 баллов.

  1. Всеволод Овчинников в книге “Своими глазами” сравнивает Австралию с высоким осенним листом с зеленой кромкой. Как с географической точки зрения вы объясните этот образ, возникли у автора, когда он пересекал страну из конца в конец на самолете?
  2. С каким странами или регионами мира можно сопоставить Австралию по площади? (Европа, США без Аляски, Китай)
  3. О каком городе идёт речь? Город расположен на приморской долине, являющейся житницей страны, мягкий благодатный климат позволяет здесь выращивать практически все сельскохозяйственные культуры. И сам город - просторный и зелёный, здесь много церквей и старинных зданий. Здесь проходят международные встречи и фестивали. (Аделаида)
  4. О каком городе идёт речь? Этот город часто сравнивают с Сан-Франциско. Живописность ему придают горы и вода, зеленые холмы, белые коттеджи, тихие бухты с яхтами. Город вольно раскинулся на площади в 4 раза больше, чем Москва. Достопримечательности города - остальная арка подвесного моста, модернистское здание оперного театра в виде колонии сросшихся ракушек, национальный морской музей. (Сидней)
  5. В каком городе находится домик капитана Кука - уютный коттедж, у которого утром поднимается английский флаг. (Мельбурн)
  6. Авеню, какого города носят имена всех крупных городов страны, этот город называют лесопарком, город сочетает чистый воздух с ярким солнцем. (Канберри)
  7. Какой Австралийский город называют городом художников. (Брокен-Хилл)
  8. В каком курортном городе имеется морской порт с акулами. (Золотой берег)
  9. Какой достопримечательностью славится национальный парк Улуру. ( там находится самый большой монолит в мире-348 м высоту и 9 км в обхвате)
  10. Чем знаменит штат Виктория. (там обитают самые большие в мире черви от 0,9 до 3,7 м в длину)
  11. Какие австралийские животные изображены на монетах Австралии, какие на гербе? (ехидна, лирохвост, утконос, на монетах; эму, кенгуру на гербе)
  12. Какая птица Австралии отличается жутким смехом. (Кукабара)
  13. Назовите самого маленького представителя сумчатых. (валаба, кенгуровая крыса)
  14. Назовите королевское австралийское дерево. (сосна короля Уильяма)
  15. Какой цветок является национальным цветком страны, он изображен на гербе. (золотая австралийская акация)

9.05.2012