Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-юбилей "Путь длиною в 100 уроков"

Краткая аннотация урока:

Урок-юбилей я провожу уже в течение нескольких лет. Ребятам очень нравиться такая форма работы,  на  уроке царит творческая атмосфера. Отмечается высокая активность всего класса, никто не остается в стороне.
До урока в совместной работе с  группой учащихся класса проводится подготовка презентации по теме: «Путешествие по Австралии»,  выпуск буклета « Путь длиною в 100 уроков».
Данный урок  относится к серии необычных уроков, продолжительность – 60 минут, что  дает возможность реализовать учителю поставленные цели, а ученику – возможность реализоваться, показать свои способности, заслужить похвалу и получить хорошую и отличную оценку за работу (домашнюю и на уроке). Тема урока дает возможность учителю и ученикам, а также их близким всем поучаствовать в подготовке урока и в его проведении.

Предмет: география.

Класс: 7.

Тема урока: Урок-юбилей «Путь длиною в 100 уроков».

Тип урока: урок обобщения знаний.

Цели и задачи:

  • Обобщить знания и умения учащихся, за пройденные 100 уроков.
  • Развивать у ребят творческое начало,  воображение, смекалку, сообразительность, фантазию в процессе подготовки и по ходу  урока.
  • Способствовать всестороннему   развитию  личности, коллективизму.

Приобретаемые навыки детей: публичное выступление, выпуск  буклета (Приложение 4).

Формы организации работы детей: групповая, индивидуальная.

Формы организации работы учителя: роль ведущего и организатора праздника.

Технологические особенности: игра, использование ИКТ.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры; диск - учебное электронное издание: География «Наш дом – Земля», 7 класс; диски с записями песен: «Красная шапочка», «Ханты-Мансийская земля».

Используемая наглядность: презентация MS Power Point.

Дидактическая направленность: материал к  уроку  может использоваться  при обобщении, закреплении и проверке  полученных учащимися знаний, умений и навыков, а также использоваться на других уроках (истории,  обществознания, литературы), затрагивающих, так или иначе, эту тему, классных часах и внеклассных мероприятиях.

Оборудование: красочно оформленный класс; выставка творческих работ учащихся; компьютеры; проектор; презентация «Путь длиною в 100 уроков»; диск - учебное электронное издание: география «Наш дом-Земля», 7 класс; раздаточный материал для выполнения заданий, празднично накрытые столы в столовой.

Гости праздника: учителя, учащиеся – победители викторин, олимпиад, авторы лучших творческих работ – шефы семиклассников, родители.

ХОД УРОКА

Презентация. Слайд № 1

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, коллеги, гости! На сегодняшнем  уроке мы празднуем юбилей одной из самых древних наук – науки географии.
На нашу встречу приглашены ребята – победители олимпиад, участники научных конференций, победители различных конкурсов – ваши старшие товарищи. Каждый из вас прошёл определенный путь в изучении этой интересной науки. Сегодня у нас праздник! А какой же праздник без виновницы торжества? Давайте дружными аплодисментами поприветствуем науку Географию!
(На фоне слайд презентации «Путь длиною в 100 уроков» говорит  наука География)

Презентация. Слайд № 2  

Наука География: Я – особая наука. Создавалась не в тиши кабинетов, а на просторах Вселенной. В списке всемирно известных географов вы найдёте пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремились, открыть неизвестные земли. Я надеюсь, что эта романтическая атмосфера приключений чувствовалась на ваших уроках географии, которые проходили под негласным девизом:

Презентация. Слайд № 3

Географическая наука познала многое, только не скуку.
Подарив человечеству мир, земли, океаны открыв,
Она могла бы отдыхать и лавры славы пожинать.
Но старые заслуги позабыв, география вновь исследует мир.
И потому без преувеличения, а с большой долей уважения
Можно утверждать – географию не скучно изучать!

– На уроках географии вы получили «заряд» для развития вашего воображения, творчества. Это позволило Вам написать сочинения-путешествия, стихи, памятки,  кроссворды. Одним словом, я дала вам возможность фантазировать, воображать, жить интересной жизнью.

Презентация. Слайды № 4–10 «Путешествие по Австралии»

Учащиеся читают стихи собственного сочинения: «Для чего нужна география».

Дроздецкий Григорий:

До чего же интересно жить на свете белом.
Рисовать поля и горы в классе белым мелом.
И, открыв учебник новый, путешествовать с друзьями.
Побывать в Китае Южном или на Майями
И узнать: куда так быстро убегают реки?
Как на  морском побережье поживают греки?

От чего в горах и летом снег совсем не тает?
Почему землетрясение страшное бывает?
Отчего в глубинах моря разное течение?
Как люблю, ребята, я эти приключения!
Географию листаю каждый день отважно.
Точно я, ребята, знаю – это очень важно!

Литманская Оксана:

Чтоб образованным быть,
Географию нужно учить.
Ведь есть на свете материки и страны,
Озёра, моря, океаны.
Огромные пространства вод.
Немало здесь есть и болот.
Чтоб нефть добывать и в космос летать,
Ведь много всего придётся узнать!
И если ты хочешь всех покорить–
С географией нужно дружить!

Наука География: Ребята, я рада, что вы понимаете значимость географии в жизни каждого из  вас. В конкурсе на лучшее стихотворение дипломом I степени награждаются: Дроздецкий Григорий и Литманская Оксана. Я убедилась, что уроки у вас были интересными и насыщенными. Наш праздник я предлагаю продолжить турниром между  2 командами учащихся. Слово передаю учителю.

Учитель: Эпиграфом сегодняшнего состязания будут слова Фирдоуси:

В цепи человек стал последним звеном
И лучшее всё воплощается в нём.
Как тополь, вознёсся он гордой главой,
Умом одарённый, и речью благой.
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесных ему подчинён.

– Надеюсь, что на сегодняшнем уроке-празднике вы покажете все те знания и умения, которые получили за прошедшие 100 уроков. Проявите смекалку, фантазию, творчество и сообразительность. Сумеете оказать  помощь товарищу, если таковая понадобится? Успехов вам на поприще географической науки!

(Представление жюри, в состав которого входят: родители, учителя, шефы – старшеклассники)

1 задание: Дать название команде, придумать девиз, выбрать капитана, который будет следить за участием каждого члена команды в решении заданий.

Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. Начитавшись книг Жюль Верна, Стивенсона, Финемора Купера и Ферсмана, мы с детства стремимся в неизведанный мир. Мир дальних стран зовет за собой. Однако в реальной жизни не каждому удаётся стать участником открытий. Сейчас нам предоставляется такая возможность.

2 задание:

Как узнать, где этот материк?
Путешественник без карты не привык.
Выйдем просто мы из положения
Карту создадим в одно мгновение!

– Собрать контур материка из фрагментов, определить, что это за материк?

(Задание выполняется на скорость)

Музыкальная пауза. Звучит песня: «Красная шапочка» (Приложение № 1)

Презентация. Слайд № 11

3 задание:  Используя учебное электронное пособие,  «География «Наш дом – Земля», 7 класс», выполните задание: верно расположите географические объекты, характеризующие географическое положение материка. Учитывается скорость и правильность ответа (ребята работают с компьютерами по выполнению задания)

Презентация. Слайды № 12–16 

4 задание: Ролевая игра «Прогулка по Африке» (Приложение 2) [7]

Вопрос: О чём ёще могли рассказать коренные жители – пигмеи? (За каждый правильный ответ – один балл)

Презентация. Слайд № 17

– В наш адрес поступило много поздравительных телеграмм. Вот одна из них:

Телеграмма от гидрометеоцентра г. Ханты-Мансийска:

«Поздравляем вас с необыкновенным юбилеем. Знаем, что умеете наблюдать и предсказывать погоду. Не забывайте, звоните 65–100. Всегда поможем. Пусть всегда вашим девизом будет: «У природы нет плохой погоды» Успехов вам!»

Презентация. Слайд № 18

5 задание: Если вы сумеете разгадать этот небольшой ребус, то прочтёте высказывание Марка Твена – известного американского писателя о погоде. (Приложение 3) [8]

Музыкальная пауза: Звучит песня: «Ханты-Мансийская земля»

6 задание: Составьте «живую» рекламу, приглашающую посетить наш округ – Югру.
(Для помощи можно пригласить  в команду родителя, учителя и шефа-старшеклассника)
Подведение итогов: вручение грамот и призов в номинациях: «Лучшая команда», «Лучший знаток географии», «Лучшая реклама».

Презентация. Слайд № 19

Учитель. Спасибо всем за работу! Предлагаю продолжить праздник за праздничным столом.

Источники информации:

  1. http://rgo.ru

26.03.2009