Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-ярмарка "Природные зоны России. Зоны лесов и степей". 8-й класс

Цели урока: используя нетрадиционные формы обучения, закрепить знания особенностей каждой зоны, показать ее значение в жизни человека. Познакомить учащихся с традициями Руси, одеждой, народными промыслами.

Тип урока: урок-ярмарка, обобщение знаний.

Метод обучения: исследовательский, объяснительно-иллюстративный,поисковый.

Средства обучения: презентация проектов природных зон, практическая часть.

Оборудование:

  • карта природных зон России;
  • стенды по пр. зонам;
  • русские народные костюмы;
  • записи русских народных песен;
  • предметы народных промыслов;
  • природный материал;
  • готовая продукция из растительности природных зон;
  • атласы, учебники;
  • таблицы для практической работы;
  • компьютер, интерактивная доска;
  • рисунки природных зон, выполненные учащимися.

Подготовительная работа:

Учащиеся готовили описание природных зон (компьютерная презентация, рекламу товаров, продукции зон.

В классе парты стоят буквой “П”, перед ними столы с материалами о природных зонах слева представлен смешанный лес (Московская область).

На столе: деревянные шкатулки, грибы, варенье, лекарственные травы, деревянные ложки.

Справа: тайга (Иркутская область)

На столе: дощечка, бумага, кедровые орехи, меха, клюква, брусника, засушенные листья.

В центре – степи (Краснодарский край)

На столе: пшеница (зерно, колосья), мука, гречка, семечки, подсолнечное масло, сахар, хлеб, печенье.

Стол у доски: самовар, чайники с отварами лечебных трав, баранки.

Ход урока

Звучит русская народная мелодия “Калинка” или “Еду на ярмарку”.

Ведущие одеты в русские народные костюмы.

Первая ведущая: Добрый день гости званные и желанные. Вы купцы российские, люди торговые собрались на ярмарку, на важную, на старинную.

Звучит русская народная музыка

Первая ведущая: Пролегли от городов пути – дороженьки, по всему свету. Как по этим путям-дороженькам идет славушка великая, про землю нашу русскую.

Вторая ведущая: А ты думаешь, что сидя в этом классе, во многих городах русских побывать можно?

Первая ведущая: На ярмарке всё возможно, слушайте, наблюдайте, интересное и нужное запоминайте, необходимые таблицы заполняйте.

Вторая ведущая: Сегодня на уроке – ярмарке вы должны закрепить знания об особенностях каждой природные зоны, показать ее значение в жизни человека, познакомить с традициями Руси, одеждой народными промыслами. Вы внимательно смотрите и слушайте презентации и выбирайте нужный вам материал, заполняя предложенные таблицы. Для дополнения используйте карты атласа, учебник.

Вторая ведущая: Тогда с ярмарки и начнем. Всем, кто подходит и всем, кто уже есть, объявляем важную весть. Приехали к нам торговые купцы из Иркутской губернии.

Презентация зоны тайги, реклама товара.

Вторая ведущая: Привезли мы товару разного: ягоды, орехи, меха. А вот послушайте, люди добрые, о нашем товаре, может и купите.

Реклама (бруснике, клюкве, орехам).

Первая ведущая: Ярмарка, ярмарка: веселись народ. Глядите не моргайте, рты не разевайте, ворон не считайте, подешевле покупайте. Ну что за товар. И это хорош! И другой хорош! Выбирай, какой хошь!

Вторая ведущая: Московские купцы, что вы нам привезли?

Презентация зоны смешанных лесов, реклама товара.

Первая ведущая:

Балалайка звонкая, тульский самовар.
Праздник на ярмарке, праздничный базар.

Вторая ведущая:

Самовар пыхтит, искрится, щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица, он своею добротой.
Лучше доктора любого, лечит скуку и тоску.
Чашка вкусного крутого, самоварного чайку!

Первая ведущая: На ярмарке горстей обязательно угощают чаем. В России слово чай ассоциируется с шумом кипящего самовара, вареньем, булочками с мороза и гостями. Но не все знают, что впервые чай в Россию привез из Монголии 1838 г. Русский посол Старков. Чай исцеляет от недугов, усиливает дух, смягчает сердце, снимает усталость, пробуждает мысли. Не сразу завоевал чай симпатии жителей России. Многие бедняки не знали, как заваривать чай: Вот как описывает курьезный случай, произошедший в барском доме:

Раз прислал мне барин чаю, и велел его сварить,
А я отроду не знаю, как проклятый чай варить.
Взял тогда нашел водички, всыпал чай я весь в горшок,
И приправил перцу, луку, да петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал.
Остудив его немножко, на господский стол подал.
Гости с барином плевались, сам он ажно озверел,
И, отправив на конюшню, наказать меня велел.
Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить,
А потом я догадался, что забыл я посолить!

Сегодня мы заварили лечебные чаи из даров природы! Попробуйте, гости дорогие, угадайте: где какой?

1 чайник – листья смородины

2 чайник- шиповник

3 чайник- боярышник

Гости пьют чай, звучит частушка о чае.

Первая ведущая: А это к нам пожаловали купцы с юга (Краснодарский край).

1. Презентация зоны степей.

2. Реклама товара.

3. Стихи о хлебе.

Первая ведущая:

Тары - бары, тары – бары.
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад,
Забирайте на расхвати.

Проверив ваши листы (таблицы) узнаем, кто и сколько купил товара.

Вторая ведущая:

Ярмарка, ярмарка!
Веселись народ!
Угадай честной народ!
Стоя на краю,
Чуть не даром призы, отдаю! (Подарки!)

За загадки, шутки, прибаутки!

Загадки о природе

На горе шумит, под горой молчит. (Лес)

Шуба белая, маковка зеленая. (Береза)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

У кого одна нога, да и та без башмака. (Гриб)

Что не сеяно родится? (Трава)

Какую траву и слепой знает. (Крапива)

Летом одевается, а зимой раздевается. (Лиственный лес)

Золотое решето черных домиков полно, сколько черных домиков столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле).

Ни сучок, ни листок, а на дереве растет. (Мох).

Ведущая: Спасибо вам, гости дорогие, за ваш товар, за участие! Приезжайте к нам еще. До свидания!

Учитель:

Подведём итоги. Сегодня мы с вами закрепили знания о природных зонах, показали их значение в жизни человека. Просьба сдать таблицы.

Объявляются оценки за урок.

Домашнее задание: подготовить сообщения о заповедниках и заказниках Иркутской области Центральной России, Краснодарского края.

Звучит русская народная мелодия. Гости и участники могут попить чаю.

6.06.2013