Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Образовательный продукт применения здоровьесберегающей технологии в 11 классе на уроках физики

Образовательный продукт применения здоровьесберегающей технологии в 11 классе на уроках физики

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. На уроках физики практически любая изучаемая тема может быть использована для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью. Сюда же можно отнести и профилактику детского травматизма, несчастных случаев, связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых ситуациях. [1]

На своих уроках применяю разнообразные методы и формы работы организации учебного процесса (согласно технологии здоровья сбережения):

1. Вариативность заданий и возможность осуществлять их выбор.

2. Частично-поисковый метод (лабораторная работа, самостоятельная работа).

3. Метод проектов.

4. Взаимообучение (работа в малых группах)

5. Видеометод (просмотр видеоматериалов, упражнения с использованием компьютера).

6. Формы организации работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательным продуктом здоровьесберегающей технологии в 11 классе (базовый уровень) могут стать следующие работы учащихся:

Раздел изучаемого материала

Образовательный продукт здоровьесберегающей технологии

Основы электродинамики

Магнитное поле

Доклад «Влияние возмущений магнитного поля Земли на здоровье человека».

Электромагнитная индукция

Презентация «Энергосберегающие индукционно магнитные лампы»

Колебания и волны

Механические колебания и волны

1. Фронтальная лабораторная работа « Определение пульса человека до физической нагрузки и после увеличения нагрузки».

2. Проект «Ультразвук на страже здоровья человека».

3. Презентация «Советы путешественникам – осторожно, морские тягуны».

4. Доклад «Влияние шумового загрязнения на здоровье человека».

5. Решение задач на определение интенсивности и уровня громкости звука.

Электромагнитные колебания и волны

1. Доклад «Влияние электромагнитного излучения от компьютеров, сотовых телефонов, интерактивных досок на организм ребенка».

2. Проект «Мой дом – моя крепость. Электромагнитная безопасность».

Производство, передача и использование электрической энергии

Доклад « Влияют электромагнитного поля воздушных линий электропередачи на людей, животных и растения».

Оптика

Световые волны

1. Лабораторная работа «Определение горизонтального и вертикального полей зрения глаз».

2. Проект «Оптические явления в природе».

3. Презентация «Применение волновых свойств света в медицинской диагностике».

4. Решение задач на определение освещенности поверхностей и интенсивности источников света.

Излучение и спектры

Доклад «Практическое применение различных видов электромагнитных излучений»

Квантовая физика

Световые кванты

Атомная физика

1. Ученическая презентация «Фотоэлектронные приборы в медицине».

2. Доклад «Химическое действие света на здоровье человека».

3. Презентации «Лазеры в медицине», «Опасная беспечность. Лазерный брелок».

Физика атомного ядра

1. Доклад «Нравственные аспекты применения ядерного оружия».

2. Лабораторная работа «Исследование естественной радиоактивности атмосферного воздуха».

3. Решение типовых задач по оценке радиационной обстановки

4. Проект «Атомная энергетика. Экологические аспекты»

Элементарные частицы

Доклад «Большой андронный коллайдер. Польза или опасность?»

Астрономия

1. Презентация «Космический мусор».

2. Доклад «Человек и его место во Вселенной»

Из опыта применения здоровье сберегающей технологии на своих уроках с уверенностью могу утверждать, что эта технология позволяет достичь хороших результатов в учебно-воспитательном процессе. Учеников как Родину не выбирают. В 2007-2008 уч. году мне «досталась» параллель 10 классов непростого состава (и классное руководство в одном из классов). Много слабых учеников, много часто пропускающих занятия по болезни, много просто откровенно ленивых. Меня и моих коллег «спасло применение здоровьесбережения». Результаты поразительные. Качество знаний повысилось в 11а на 25%, в 11б на 31% (в сравнении с итогом предыдущего года). Все ученики успешно сдали ЕГЭ.

Литература

1. Костенко Л. В. Здоровьесберегающие технологии в школе http://www. openclass. ru/node/47746

2. Дж. Б. Мерион. Физика с биологическим содержанием – М. . Высшая школа, 1986.

3. Центр электромагнитной безопасности. http://www. tesla. ru/

4. В. А. Волков. Универсальные поурочные разработки по физике – М. . «ВАКО». 2006.

5. B. C. Волькенштейн «Сборнику задач по общему курсу физики». http://studyport. ru

6. Медицинские приборы, аппараты и системы http://study. razon. ru/learning/sedov/

Н. П. Гусева, МОУ СОШ №41, г. Саратов