Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Роль школьного спортивного клуба в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка

Роль школьного спортивного клуба в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка

«Для соразмерности, красоты и здоровья

требуется не только образование в области

наук и искусства, но и занятия всю жизнь

физическими упражнениями, гимнастикой»

Платон

Для того чтобы быть успешным в современном мире необходима и сила и выдержка и выносливость, умение работать в команде и помочь в этом подрастающему поколению должны именно педагогические работники в том числе преподаватели учителя физической культуры.

Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников есть актуальная педагогическая задача.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Анализ состояния здоровья основной категории – школьников показывает, что 87% учащихся нуждаются в специальной поддержке. По данным Минздрава, до 60-70% учащихся к выпускному классу имеют нарушения органов зрения 64% – нарушенную осанку, 30% – хронические заболевания. Состояние здоровья детей и подростков неуклонно ухудшается.

В настоящее время число здоровых детей школьного возраста в целом по стране не превышает 10%. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма, серьезно ухудшает здоровье ребенка. Приходится выдерживать большие умственные нагрузки, сидя на уроках в школе и за уроками дома, из-за чего почти не остается времени побыть на свежем воздухе. Это приводит к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушается обмен веществ, снижается сопротивляемость к различным заболеваниям.

Содержание третьего урока физической культуры направлено не только на реализацию общепринятых разделов, но и на введение вариативных разделов как ритмика, фитнес, адаптивная физическая культура, бадминтон. Чем больше учитель в своей практике будет использовать нестандартные уроки, тем эмоциональнее будет проходить усвоение учениками программного материала.

Новые образовательные стандарты привели к появлениювнеурочной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится примерно десять часов в неделю во второй половине дня, то есть в среднем по два часа каждый день. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей, и у детей появилась возможность выбора – они смогут выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т. п. Внеурочные занятия не должны быть продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования, и тогда они будут способствовать нормализации учебной нагрузки. Причины ухудшения здоровья, снижения работоспособности и быстрой утомляемости не в количестве часов, а в однообразии школьных уроков: по большому счету, дети на них занимаются одним и тем же и малоподвижны, исключением является урок физкультуры.

Очень важным аспектом в решении проблемы организации детского досуга стал приказ о создании школьных спортивных клубов в рамках ОДОДа. Одной из главных задач деятельности клуба является удовлетворение потребности обучающихся государственных общеобразо­вательных учреждений и их родителей в более широком спектре предоставляемых им физкультурно-спортивных услуг, а так же повышение массовости занятий физической культурой и спортом.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт– Петербурге на 2010-2014 годы» в нашей гимназии с 2011 года был открыт школьный спортивный клуб «СТИМУЛ». Деятельность клуба построена с учетом интересов детей, высоко­го уровня организационной деятельности педагогического коллек­тива и показателей в спортивно-массовой работе на уровне райо­на.

Физкультурно-спортивное направление представлено работой учителей физической культуры гимназии и педагогами дополнительного образования, которые ведут различные спортивные объединения во внеурочное время. В гимназии работают секции по мини футболу, волейболу, баскетболу, регби, спортивных танцев, хореографии.

Воспитанники клуба регулярно участвуют в массовых спортивных мероприятиях внутришкольного, районного и городского уровня. Основными критериями в работе ШСК являются:

·укрепление и сохранение здоровья при помощи регуляр­ных занятий в спортивных кружках и секциях, участие в оздоровительных мероприятиях;

·привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

·воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, к здоровому образу жизни;

·организация и проведение массовых физкультурно-оздо­ровительных и спортивных мероприятий в школе.

Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с программами и учебными планами.

Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, спортивной направленности, по желанию детей.

Медицинский контроль за всеми занимающимися в спортив­ных секциях осуществляется руководителем (председателем) клу­ба, педагогом дополнительного образования (тренером) во взаи­модействии с медицинским персоналом гимназии (физкультурно-спортивным диспансером) поликлиникой.

Важно отметить взаимодействия педагогов школьного спортивного клуба и родителей. Это проявляется не только в участии в спортивных играх «Папа, мама, я – спортивная семья», «Отцы и дети», игровом пятиборье «Если вы еще мужчины», но и в совместных выездах на массовые мероприятиях городского и всероссийского уровня: массовая лыжная гонка «Лыжня России 2012», Международный легкоатлетический пробег «Женская десятка» на Дворцовой площади.

Некоторые родители выезжают вместе с детьми на соревнования по спортивному ориентированию в воскресные дни и активно участвуют в учебно-тренировочном процессе, совместно с детьми. Уже стало традиционным участие семей ШСК «Стимул» в районных и городских «Семейных спартакиадах» в номинациях полная семья, мама и ребенок, и папа и ребенок.

Проведение спортивных соревнований и праздников, сюжетно-ролевых занятий и мероприятий способствует более широкому развитию различных форм деятельности по физическому воспитанию, удовлетворяют возможности и желание детей заниматься физическими упражнениями, спортом, а так же предлагает учащимся различные виды активного отдыха в свободное от учебных занятий время. Школьники овладевают жизненно важными прикладными навыками, у них развиваются необходимые двигательные качества: быстрота, выносливость, сила, ловкость, реакция и др.

Изначально дети просто хотели заниматься любимым видом спорта. В общем, создание ШСК это и преследовало: Сначала здоровье – рекорды потом!

Но постоянно просто тренироваться, это не интересно. Ребята захотели большего, а именно – соревнований. И уже второй год на базе гимназии № 402 проводится турнир по футболу среди школьных спортивных клубов Колпинского района посвященный Дню Победы. (См. приложение 3)

Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости, формирование здорового образа жизни, а так же увеличение продолжительности жизни и активного творческого периода – важнейшие социально-экономические задачи, стоящие перед государством, здравоохранением и школой. Школа должна стать для детей благоприятной средой, средой счастливого обитания, где они могут трудиться, играть, смеяться, двигаться, думать.

С. В. Ефимова, ГБОУ гимназия № 402, г. Колпино, Санкт-Петербург