Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Здоровьесберегающие технологии в личностно-ориентированном образовании

Здоровьесберегающие технологии в личностно-ориентированном образовании

Сегодня мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, одной из которых является личностно-ориентированное образование. Одной из форм ЛОО является работа детей в малых группах. Почему же работу в группах можно отнести к одной из здоровьесберегающих технологий?

Во-первых, во время работы в малых группах создаётся комфортная психологическая обстановка. Дети принимают самостоятельное персональное решение о том, в какой подгруппе работать, какое задание они хотят выполнять. Если есть учащиеся, которые более комфортно чувствуют себя, работая индивидуально, они выбирают задание для индивидуальной работы. Опыт работы показывает, что при самостоятельном выборе вида задания, партнёров, дети волнуются меньше, чем при обычной фронтальной работе. Работа в коллективе предполагает помощь и поддержку товарищей. А если ученик не нуждается в чьей-либо помощи, то работает самостоятельно, получая дополнительный «плюс» в работе, т. к. ему никто не мешает, не отвлекает от выполнения задания.

Важно, что учащиеся выполняют свой выбор задания и группы самостоятельно, таким образом, они выбирают наиболее благоприятную для своей работы обстановку: если им нравится коллектив, в котором им предстоит работать, нравится задание, которое они выбрали сами, то и результат от такой работы значительно лучше как для учащихся, так и для преподавателя.

Во-вторых, при работе в подгруппах происходит естественное снижение нагрузки: учащимся нужно коллективно выполнить задание, а также от них не требуется успеть выполнить за урок большое количество заданий разного объёма и разной степени тяжести. Каждая группа выполняет определённое задание, распределяя виды работ в группе: кто-то пишет, кто-то читает, кто-то находит необходимую информацию в дополнительных источниках.

В-третьих, когда учитель готовит урок, который будет включать в себя подгрупповую работу, он помнит о том, что дети в классе разные и им необходимы разные типы заданий, поэтому можно говорить об индивидуализации нагрузок. Задания для подгрупповой работы имеют разный объём и разное содержание. То же происходит и с домашним заданием. Дети имеют возможность выбрать такое задание для домашней работы, которое выполняли учащиеся любой другой группы, исходя из собственных соображений.

В-четвёртых, когда учащиеся работают в группах, у них формируются навыки сотрудничества, т. е. коммуникативные навыки: они учатся аргументировать своё мнение, выслушивать мнение окружающих, проявлять себя в работе в той или иной степени. Поскольку каждый учащийся имеет возможность высказаться в кругу своих сверстников, а не отвечать сразу учителю как при фронтальной работе, то снижается вероятность стрессовых ситуаций. При выступлении с выполненным заданием учащиеся сами определяют, кто будет выступающим от группы, т. е. будет представлять мнение всей группы, и, где он будет выступать (у доски, с места).

В заключении остаётся добавить, что изменение формы работы положительно сказывается как на качестве урока, так и на психологической обстановке на уроке. Опыт проведения подгрупповой работы на уроке а течение нескольких лет показывает, что качество и объём получаемых знаний не снижается, а психологическая атмосфера на таких уроках значительно лучше и комфортнее.

И. Н. Филиппова, ГБОУ СОШ № 546, Москва