Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Красота и здоровье
  • Формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в рамках реализации социально – значимого проекта «От экологии природы до эклоги человека»

Формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в рамках реализации социально – значимого проекта «От экологии природы до эклоги человека»

Формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в рамках реализации социально – значимого проекта «От экологии природы до эклоги человека»

Экологическое образование и здоровье сегодня рассматривается как основа новой морали и опора для решения многих вопросов практической жизни человека, но существующие формы и методы образования и просвещения требуют поиска новых подходов. Здоровье и знание – вот то счастье, о котором родители мечтают для своего ребенка. Ведь здоровье – залог достижения жизненного успеха, реализации своего потенциала. С 2012 года в школе реализуется проект «От экологии природы к экологии человека», который затрагивает все ступени школьного образования. Работа по реализации проекта идет по двум направлениям. Первое направление «Экология природы». Углубленное изучение биологического материала на занятиях позволяет решить задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Но экологические знания, в виде теории, полученные на уроках и внеклассных занятиях, не всегда становятся социально значимыми и востребованными в практической жизни. . Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность под руководством педагогов – экологов позволяет изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Для сохранения и поддержания здоровья школьников очень важны практическая оценка и прогнозирование степени влияния факторов окружающей среды. Участники проекта должны знать, что человек – часть природы , его жизнь зависит от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений. для работы по данному направлению в школе проводятся общие мероприятия для всей школы, такие как Дни защиты окружающей среды от экологической опасности;

природоохранительные акции «Мой экодом», «Пернатые друзья», «Птичья столовая», «Зеленая красавица», «Чистый берег», «Поможем Земле убрать мусор», «Яблоневый сад». И мероприятия, характерные для каждого отдельно взятого звена. Так в младшем звене это «Общество любознательных», в среднем «Творческие мастерские» , в старшем – школьное общество «Юные помошники леса» и исследовательская деятельность. А с 2013 года реализуется программа «Школьный экологический туризм и краеведение».

Второе направление «Экология здоровья». Данное направление нацелено на воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью с начальных классов, понимание ценностей и важности поддержания организма в здоровом состоянии, формирование чувства ответственности за своё здоровье и мотивации на здоровый образ жизни. Учитель должен обратить внимание на обучение детей нормам здорового образа жизни (включая саморегуляцию таких качеств, как выносливость, энергичность, уравновешенность и др. ), развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков, системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни. Повышение уровня информированности учеников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической и просветительской работы должно привести к активной жизненной позиции и заботы о своем здоровье и здоровье близких. Также как и в первом направлении, есть общешкольные мероприятия такие как Спартакиада школьников, малые школьные Олимпийские игры (1 раз в 4 года), Дни здоровья, трудовые десанты, работа по благоустройству территории школы. И по каждому звену, согласно их возрастным особенностям такие мероприятия как в начальной школе семейный клуб «За здоровьем всей семьей», в среднем звене традиционная игра «Зарница», старшее звено Президентские игры «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой», военизированная игра «Орленок», туристско-спортивный праздник.

Для реализации проекта используется технологии: сотрудничества, игровые (конкурсы, викторины, диспуты), проектные. Особое место в работе со старшеклассниками занимает организация исследовательской деятельности с получением новых знаний. Активно используется ТРИЗ технология, которая позволяет развивать креативные способности учащихся, а также развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде и что немало важно, формирование лидерских качеств.

Результатом проекта является создание модели выпускника школы, обладающего экологической и физической культурой.

Благодаря интеграции предметов, используемые в проекте, можно достичь положительных результатов участников проекта как в сохранении своего здоровья, так и в познании экологических проблем и найти пути их решения.

С. В. Василенко, МОУ СОШ №2 г. Белинского Пензенской области