Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Когда мы говорим о здоровье сберегающей деятельности в школе, то имеем в виду не только здоровье детей, но и здоровье учителя. Мы учим детей, как беречь свое здоровье, то есть говорим о питании, одежде, даем информацию о разного рода болезнях, как с ними бороться, как вести себя. Каждый день необходимо:

– Проветривание классной комнаты

– Поддерживать чистоту в классе

– Личная гигиена школьника

– Физическая зарядка на уроке, что немало важно в учебной деятельности.

Начиная урок, учитель должен обеспечить психологическую безопасность образовательной среды. Что значит психологическая безопасность образовательной среды? Это, прежде всего, возможность обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса. И учитель, и ученик должны быть уверены, что они пребывают в безопасности, то есть во время обучения не должно быть:

– угроз

– насилия

– давления

В ученике нужно видеть не объект обучения, а личность со всеми потребностями. Когда мы начинаем видеть в ученике не человека, а объект работы, тогда начинаются проблемы. Чем больше давление, тем больше сопротивление. Нельзя забывать, что ребенок может чувствовать, принимать близко к сердцу неосторожно сказанную учителем реплику. И нужно общаться так, чтобы не травмировать ребенка, так как в классе дети из разных семей: сироты, дети из неблагополучных семей, из неполных семей, где воспитывает одна мать. Среда, в которой происходит обучение, должна находиться в психологической безопасности.

Принципы, обеспечивающие психологическую безопасность:

1. Принцип опоры на развивающее образование, главная цель которого не обучение, а личностное развитие.

2. Принцип психологической защиты личности, каждого субъекта учебно-воспитательного процесса.

3. Принцип обеспечения социально-психологической умелости учителя.

Со стороны учителя ученик должен чувствовать психологическую поддержку. Психологическая поддержка – это процесс, который помогает поверить в себя, в свои возможности, избежать ошибок, поддерживать при неудачах, укрепить самооценку учащихся.

Механизм психологической поддержки:

– понимание (принять ученика таким, какой он есть)

– признание (ученик нуждается в признании своих достоинств)

– доверие

– похвала (человеку это нужно, бальзам на душу)

Проблемами здоровья в современном мире занимается наука валеология (от латинского – «валео» – «быть здоровым»). Валеология это наука о здоровье. Предметом этой науки является индивидуальное здоровье человека как категория качества жизни.

Здоровье – это полное физическое, духовное и социальное благосостояние. У врачей – отсутствие каких – либо болезней. Здоровье – это уровень самочувствия, благодаря которому индивид или группа способны реализовывать стремления и удовлетворять потребности, а также изменять среду или предотвращать ее неблагоприятное влияние. Здоровье – это ресурс, который обеспечивает продуктивную, индивидуальную, социальную, профессиональную и экономическую жизнь. Для реализации здоровьесберегающих технологий на уроках, прежде всего, важно здоровье самого учителя. Откуда же болезни учителей? Почему же возникают проблемы со здоровьем у учителей? Из года в год, если учитель не следит за своим здоровьем (отдых, лечение), занят только одной работой, не уделяет внимания своим увлечениям, происходит «выгорание» учителя.

Причины выгорания:

– совмещение своих домашних проблем и учительской работы

– неумение владеть своими чувствами

– переутомление

– давление со стороны администрации

Для того, чтобы в педагогическом коллективе происходило как можно меньше «профессионального выгорания» учителей, нужно формировать валеологическую культуру учителя.

Н. В. Шевченко, МБОУ СОШ № 1, х. Керчик – Савров, Октябрьский район, Ростовская область