Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Питание школьников под контроль

Питание школьников под контроль Несмотря на принимаемые меры, проблемы школьного питания продолжают давать о себе знать то в одной, то в другой школе массовыми инфкционными кишечными заболеваниями детей.

Поэтому родительский контроль за школьным питанием нельзя снимать с повестки дня, тем более, что теперь в школы направлены соответствующие нормативные документы, в которых родительским комитетам, опекунским советам и другим общественным организациям рекомендуется принимать участие в контроле организации питания в образовательных учреждениях по согласованию с администрацией образовательных учреждений.

Организуя контроль школьного питания, берем на вооружение:

  • приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11. 03. 2012 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»,
  • письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»,
  • Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов
  • СанПиН 2. 4. 1. 2660-10, СанПиН 2. 4. 5. 2409-08 и СП 2. 4. 990-00

Технология проверок не сложна. Совместно с администрацией и представителями органов родительского самоуправления:

1. После звонка на перемену понаблюдайте в обеденном зале:

  • как дети входят в зал,
  • как рассаживаются за столы,
  • как ведут себя за столом,
  • какова культура приема пищи,
  • кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал,
  • вид обслуживания: кто и когда накрывает на

    столы, кто сопровождает детей, и т. д.

2. Изучите меню и сравните его с фактическим набором блюд.

3. Снимите пробу блюд, предлагаемых детям, и дайте оценку их вкусовых качеств.

4. Изучите недельное или 10-дневное меню и выясните:

  • кто составляет меню,
  • разнообразие блюд,
  • наличие и разнообразие овощного меню,
  • подсчитайте калорийность по составу продуктов и сравните с рекомендуемыми нормативами,
  • стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность,
  • где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.

5. Поинтересуйтесь также:

  • организационно-правовой формой школьной столовой,
  • кто готовит блюда: доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока,
  • есть ли санитарные книжки у работников пищеблока,
  • наличием бракеражного журнала и его содержанием,
  • наличием суточной пробы и ее хранением,
  • кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки,
  • всё ли оборудование пищеблока исправно,
  • наличием спецодежды у работников пищеблока,
  • когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.

6. Как организовано руководство школьным питанием:

  • наличие графика работы столовой,
  • есть ли льготное питание школьников,
  • кто получает бесплатное молоко,
  • организация дежурства,
  • как организовано обучение детей культуре питания,
  • какая работа проводится с родителями о правильном питании школьников,
  • роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.

7. Проанализируйте полученные факты и совместно с администрацией школы решите, что должны делать администрация, родители, работники пищеблока в деле улучшения питания детей, определите сроки исполнения.

8. Не забудьте проверить исполнение рекомендаций. Добивайтесь действенности контроля, а не его видимости.

При контроле руководствуемся следующим:

1. Горячее питание должно быть двухразовое(завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать трех-четырех часов. Для посещающих группу продленного дня дополнительно рекомендуется организовать полдник.

2. Распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении длжно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15% (для обучающихся во вторую смену – до 20 – 25%), ужин – 25%.

3. В рацион школьников должны быть включены все группы продуктов:

  • овощи и фрукты;
  • крупы, макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • мясо и мясопродукты;
  • рыба и рыбопродукты;
  • молоко и молочные продукты;
  • яйца;
  • пищевые жиры;
  • сахар и кондитерские изделия.

4. Соотношение пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) в суточном рационе питания школьников должно составлять 1:1:4 (в процентном отношении от калорийности – 10 – 15, 30 – 32 и 55 – 60% соответственно).

5. В школе должно быть разработано цикличное меню на 10, 14, 20, 28 дней, а также предусматриваться профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности:

  • Ежедневно в рационе питания должны быть мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.
  • Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.
  • Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т. п. с добавлением свежей зелени.
  • Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 градусов С, вторые блюда и гарниры – не ниже 65 градусов С, холодные супы, напитки – не выше 14 градусов С.
  • Предпочтение отдается свежеприготовленным, а не разогретым блюдам.
  • В примерном меню не допускается повторение одних и тех же кулинарных изделий в последующие 2-3 дня.

6. Питьевой режим в школе может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости.

Питьевая вода из питьевых фонтанчиков должна отвечать гиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

7. В школе может осуществляться торговля пищевой продукцией, не требующей особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25 °C), в индивидуальной потребительской упаковке, с использованием торговых автоматов:

  • молоко питьевое стерилизованное витаминизированное;
  • стерилизованные (термизированные) продукты на основе йогурта;
  • творожные изделия (продукты);
  • вода питьевая негазированная высшей категории;
  • напитки безалкогольные негазированные витаминизированные или сокосодержащие (кроме тонизирующих) в алюминиевых банках;
  • соки и нектары фруктовые и овощные натуральные.

8. В школе должна проводиться работа по формированию культуры потребления здоровой пищи у школьников. Для этого предполагается не только организовать рациональное питание в школьных столовых, но и вырабатывать у детей верное представление о полезной пище.

9. Должна быть спланирована и осуществляться подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих организацию питания школьников.

Школьное питание должно быть полезным и сбалансированным.