Здоровьесберегающий подход в процессе обучения учеников в школе
Здоровьесберегающий подход в процессе обучения учеников в школе Здоровьесберегающий подход трактуется сегодня учеными как превентивный подход, направленный на облегчение адаптации детей к условиям обучения, на обеспечение гигиенических требований. Данный подход не способен решить проблему здоровья школьников, поскольку первопричиной их нездоровья является, как мы с вами установили, вовсе не противоречие между объемом учебной нагрузки и психофизиологическими возможностями обучающихся. Первопричины негативных тенденций в здоровье молодого поколения лежат совершенно в другом – в противоречиях между потребностями детей и применяемыми способами их обучения и воспитания. Указанное противоречие, с одной стороны, вызывает перенапряжение и рост хронических заболеваний учащихся, с другой стороны, обуславливает деформацию их мотивационной сферы. Следствием последнего чаще всего бывают различные формы девиантного поведения, в том числе вредные привычки, наносящие вред своему здоровью и здоровью других людей.
Применение здоровьесберигающих программ на уроках обществознания.
На уроках обществознания используется технология мозгового штурма.
Мозговой штурм– это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.
Правила проведения «мозгового штурма».
– все высказываются и все слушают;
– все имеют равные права;
– называя идеи, нельзя повторяться;
– чем больше список идей, тем лучше;
Целью моей работы я считаю создание оптимальных условий для развития разносторонней, нравственной, активной, творческой личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Для достижения данной цели определены следующие задачи:
– создание необходимых условий для практической реализации здоровьесберегающего подхода к обучению и воспитанию на уроках химии;
– совершенствование психосоциальной компетенции обучающихся (жизненных навыков и умений);
– формирование культуры здоровья обучающихся.
Организационно-исполнительская функция учителя предполагает формирование и регулирование системы взаимодействий учителя и обучающихся посредством совокупности способов и средств, направленных на достижение целей урока без ущерба здоровья школьников. Её содержание следующее:
– организация усвоения учебного материала с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика;
– создание на уроке ситуаций успеха;
– создание положительного эмоционального настроя, благоприятного психологического климата в классе;
– соблюдение педагогической техники учителя, обеспечивающей охрану психологического здоровья обучающихся.
Конструктивная функция учителя играет важную роль при подготовке к уроку, в нее входит:
– постановка целей и задач урока, определение содержания урока;
– отбор здоровьесберегающих приемов, методов, технологий и средств обучения;
– отбор средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
– отбор средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Безусловно здоровьесбережение является важнейшим фактором в обучение современного преподавания.
Л. П. Асадчий, МОБУ СОШ №38, г. Таганрог, Ростовская область