Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Здоровьесберегающий подход в процессе обучения учеников в школе

Здоровьесберегающий подход в процессе обучения учеников в школе Здоровьесберегающий подход трактуется сегодня учеными как превентивный подход, направленный на облегчение адаптации детей к условиям обучения, на обеспечение гигиенических требований. Данный подход не способен решить проблему здоровья школьников, поскольку первопричиной их нездоровья является, как мы с вами установили, вовсе не противоречие между объемом учебной нагрузки и психофизиологическими возможностями обучающихся. Первопричины негативных тенденций в здоровье молодого поколения лежат совершенно в другом – в противоречиях между потребностями детей и применяемыми способами их обучения и воспитания. Указанное противоречие, с одной стороны, вызывает перенапряжение и рост хронических заболеваний учащихся, с другой стороны, обуславливает деформацию их мотивационной сферы. Следствием последнего чаще всего бывают различные формы девиантного поведения, в том числе вредные привычки, наносящие вред своему здоровью и здоровью других людей.

Применение здоровьесберигающих программ на уроках обществознания.

На уроках обществознания используется технология мозгового штурма.

Мозговой штурм– это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.

Правила проведения «мозгового штурма».

– все высказываются и все слушают;

– все имеют равные права;

– называя идеи, нельзя повторяться;

– чем больше список идей, тем лучше;

Целью моей работы я считаю создание оптимальных условий для развития разносторонней, нравственной, активной, творческой личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Для достижения данной цели определены следующие задачи:

– создание необходимых условий для практической реализации здоровьесберегающего подхода к обучению и воспитанию на уроках химии;

– совершенствование психосоциальной компетенции обучающихся (жизненных навыков и умений);

– формирование культуры здоровья обучающихся.

Организационно-исполнительская функция учителя предполагает формирование и регулирование системы взаимодействий учителя и обучающихся посредством совокупности способов и средств, направленных на достижение целей урока без ущерба здоровья школьников. Её содержание следующее:

– организация усвоения учебного материала с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика;

– создание на уроке ситуаций успеха;

– создание положительного эмоционального настроя, благоприятного психологического климата в классе;

– соблюдение педагогической техники учителя, обеспечивающей охрану психологического здоровья обучающихся.

Конструктивная функция учителя играет важную роль при подготовке к уроку, в нее входит:

– постановка целей и задач урока, определение содержания урока;

– отбор здоровьесберегающих приемов, методов, технологий и средств обучения;

– отбор средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

– отбор средств, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Безусловно здоровьесбережение является важнейшим фактором в обучение современного преподавания.

Л. П. Асадчий, МОБУ СОШ №38, г. Таганрог, Ростовская область