Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщающий урок "Внешняя политика России. XIX–XX вв. ("Война бывает полезна главным образом побежденным"). 10–11-е классы

Литература к уроку:

  • учебник “История России XIX–XX века”;
  • атлас “История России”: Толстой Л.Н. “Севастопольские рассказы” (любое издание);
  • “Крымская война: неизвестные страницы” (“Родина”, 1995 год, № 3-4);
  • Ушаков А.В. Справочник школьника по Отечественной истории XIX-XX веков. – М.: Аквариум, 1997;
  • Короткова М.В. Рабочая тетрадь по истории России XIX - начало XX века. – М: Русское слово, 1999.

Целевая аудитория: 10 (11) класс

В ходе проведения занятия участники смогут:

  • определить цели сторон в Крымской и Русско-японской войне, сравнить соотношение сил и ход военных действий, итоги войн;
  • проанализировать различные источники, обобщать материал и делать выводы, находить альтернативные варианты решения поставленных проблем,
  • работать с картой, правильно распределять время работы над заданиями, оценивать свою работу на уроке и работу товарищей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация: Содержательная часть.

“Изучая историю, я все больше убеждаюсь, что война бывает полезна главным образом побежденным, если только в них есть довольно силы, чтобы воспользоваться своим поражением для внутреннего обновления…” (Б.Н. Чичерин, историк)

“В то самое время, когда Россия стала терпеть непривычный позор военных неудач, мы находились в тяжком положении: с одной стороны наше патриотическое чувство было страшно оскорблено унижением России, с другой - мы были убеждены, что только бедствие, именно несчастная война, могло произвести спасительный переворот…” (С.М. Соловьев)

Организационная часть: обсуждение цитат, определение предварительной позиции по вопросу - “Война – бедствие или спасительный переворот?” (проведение возможно в виде “Живой линии” или “Шкалы мнений”)

2. Основная часть.

Постановка проблемы: учащимся предлагается перечислить войны в истории России, которые привели к серьезным переменам в ее развитии. Среди названных особое место занимают Крымская и Русско-японская война, которые в значительно степени повлияли на дальнейший ход Российской истории. “Война – бедствие или спасительный переворот?”

Работе по сравнению войн будет посвящена работа в малых группах.

Рассмотрение проблемы. Работа в малых группах. Раздаточные материалы и сопроводительные материалы: рекомендации для работы с документами. В ходе работы есть необходимость обращения к учебникам, поскольку данный урок планируется как обобщающий и повторительный. Итогом работы групп станет заполнение таблицы.

В ходе обсуждения внутри группы заполняется часть таблицы, соответствующая раздаточным материалам, в процессе выступления всех групп участники полностью заполняют таблицу. (таблица 1).

Таблица сравнения Крымской и русско-японской войны:

Пункты сравнения ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЕ
Крымская война Русско-японская война
Международная ситуация накануне войны      
Соотношение сил войны      
Основные сражения      
Человек на войне      
Итоги войны      
Уроки войны      

Обсуждение. Выступление представителей групп, представление подготовленных работ, заполнение общей таблицы по итогам работы групп.

Каждая группа выступает с итоговым анализом. Все остальные заполняют таблицу, а затем на ее основе делают вывод об общих тенденциях в ходе войн, а также особенностях в каждой войне.

3. Подведение итогов.

Определение позиции по вопросу: “Война – бедствие или спасительный переворот?” Можно выяснить, у кого из учеников поменялось мнение и почему. Необходимо определить общие тенденции в развитии исторической ситуации в России, какие именно привели к значительным политическим и социальным изменениям.

4. Вопросы для контроля по теме:

“Крымская и русско-японская война – роль в истории”.

Приложение. Раздаточные материалы:

21.02.2008