Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

"За семью печатями" (историческая игра)

Цели:

Обучающая: содействовать развитию у обучающихся интереса к истории России;

Развивающая: развивать интеллект, творческое мышление, находчивость, сообразительность.

Воспитательная: воспитание патриотизма и гордости за свою Родину.

Форма: историческая игра

Оборудование: электронная презентация (Приложение 1), проектор, компьютер, карта “Российская империя в XVIII в”.

Ход игры.

Ведущий: Цицерон говорил: “ История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни”.

Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, и предвидеть возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях, не становясь заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов.

Сегодня мы отправимся в XVIII век, именно в этот период жил и творил наш герой, имя которого вы должны назвать в конце нашей игры. Вспомним наиболее важные и интересные события того времени, увидим мир глазами нашего героя.

Ребята, вы сейчас покажите, насколько хорошо изучили историю этого периода. Оценивать ваши знания и быть мне помощниками будет наше строгое, но справедливое жюри. (Представление жюри)

Ведущий: В нашей игре многое зависит от быстроты вашей реакции. Команда, первая подняла табличку с соответствующим знаком, получает права ответа. В случае неправильного ответа у ее соперницы появляется шанс заработать балл.

За каждое правильное выполнение задания вы получаете подсказку, с помощью которых вы должны будите определить героя нашей игры. Капитан команды выбирает печать, и вся команда выполняет задания. В нашей игре есть бонус (призы) жюри и преподавателя.

Печать 1 “Великолепная пятерка” .

Подсказка: “Он вырос и возмужал на дороге и на работе под открытым небом”.

  1. Основание Московского университета (1755 г.)
  2. Открытие Академии наук (1725 г)
  3. Правление Екатерины Великой (1762 - 1792)
  4. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева (1773-1775 гг.)
  5. Год окончания, правления Петра Первого. (1725 г.)

Печать 2 “ Бонус - жюри”

Подсказка: “Он вечно и во всем спешил”

Печать 3 “Третий лишний”

Определить в логическом ряду третьего лишнего.

  1. Е. Пугачев, В. Булавин, Д.Давыдов
  2. Екатерина, Анна Иоановна, М.Ломоносов
  3. Сословная реформа, губернская реформа, табель о рангах
  4. Русско-шведская война (1741-1743 гг.), Русско-турецкая война (1783-1791 гг.), Отечественная война 1812 г
  5. М.Ломоносов, Н.Карамзин, М.Булгаков

Подсказка: “Он был обычным и веселым гостем”

Печать 4 “Историческая мозаика”

Ответьте на вопросы и выполните задания, каждое правильный ответ вы получаете слово подсказки.

1. Что объединяет эти фотографии?

id19179

2. Проведите соответствие между писателями и их произведениями.

М. Ломоносов (Ода…), Н.Карамзин (Бедная Лиза), Д. Фонвизин (Недоросль)

3. Расставьте в порядке правления царей XVIII века:

  • Петр Первый
  • Екатерина I
  • Петр II
  • Анна Иоанновна
  • Иоанн IV
  • Елизавета Петровна
  • Петр III
  • Екатерина Великая

4. С каких картин Третьяков начал собирать коллекцию? (Искушения, стычка с контрабандистами)

5. Что объединяет эти картины.

id19179

Подсказка: “он непременно что-нибудь строил”

Печать 5 Работа с картой

Обозначьте на контурной карте:

  • Обведите границы Российской империи в VXIII веке.
  • Раскрасьте районы крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева.
  • Закрасьте территории, вошедшие в состав Российской империи в II половине VIII века.
  • Обозначьте на карте: г. Москва, г. Санкт – Петербург, место пленения Пугачева.

Подсказка: “он хотел узнать и усвоить всякое новое дело”

Печать 6.

Свяжите исторические факты и деятельность исторических личностей с датами

Годы

 События

1762-1796 гг.

1783-1791 гг.

1767-1774 гг.

1725-1762 гг.

1772-1775 гг.

1730-1740 гг.

1705 г.

Эпоха дворцовых переворотов

             

Елизавета Петровна (годы правления)

             

Уложенная комиссия

             

Русско-турецкая война

             

Екатерина Великая  (годы правления)

             

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

             

Астраханское восстание

             

“Биронщина”

             

Подсказка “С годами ……. приобрел необъятную массу технических познаний”

Печать 7 Бонус – преподавателя.

Подсказка: “он считал себя и опытным хирургом, и хорошим зубным врачом”

Ведущий: Вот и подошла с финалу наша игра. Сейчас ваша задача определить, о какой исторической личности идет речь с помощью ваших подсказок или поработать с текстом М.Костомарова

“ Он вырос и возмужал на дороге и на работе под открытым небом. В продолжение своего царствования он исколесил широкую Русь из конца в конец - от Архангельска и Невы до Прута, Азова, Астрахани и Дербента. Многолетнее безустанное движение развило в нем подвижность, потребность в постоянной перемене мест, в быстрой смене впечатлений. Торопливость стала его привычкой. Он вечно и во всем спешил. Его обычная походка, особенно при понятном размере его шага, была такова, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку.

Он был обычным и веселым гостем на домашних праздниках вельмож, купцов, мастеров, много и недурно танцевал, хотя не проходил методически курса танцевального искусства, а перенимал его "с одной практики" на вечерах у Лефорта. Если …….. не спал, не ехал, не пировал или не осматривал чего-нибудь, он непременно что-нибудь строил.

Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли. За ручной труд он брался при всяком представлявшемся к тому случае. В молодости, когда он еще многого не знал, осматривая фабрику или завод, он постоянно хватался за наблюдаемое дело. Ему трудно было оставаться простым зрителем чужой работы, особенно для него новой: рука инстинктивно просилась за инструмент; ему все хотелось сработать самому. Ранняя наклонность к ремесленным занятиям, к технической работе обратилась у него в простую привычку, в безотчетный позыв: он хотел узнать и усвоить всякое новое дело, прежде чем успевал сообразить, на что оно ему понадобится.

С годами ……. приобрел необъятную массу технических познаний. Впоследствии он был как дома в любой мастерской, на какой угодно фабрике. По смерти его чуть не везде, где он бывал, рассеяны были вещицы его собственного изделия, шлюпки, стулья, посуда, табакерки. Дивиться можно, откуда только брался у него досуг на все эти бесчисленные изделия. Успехи в рукомесле поселили в нем большую уверенность в ловкости своей руки: он считал себя и опытным хирургом, и хорошим зубным врачом. Говорят, после него остался целый мешок с выдернутыми им зубами - памятник его зубоврачебной практики

М.Костомаров

Подведение итогов, объявление победителей

8.04.2010