Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Западная Азия в древности. Древнее Двуречье

Цели и задачи урока:

1. Образовательная:

  • сформировать у школьников представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья;

  • формировать умения, применять понятия (ирригация, государство, язычество и т. д.), составлять конспект, закрепить умения извлекать информацию из текстовых, анимационных и изобразительных источников и обобщать их по заданной теме;

  • обеспечить приобретение учащимися опыта выступления с сообщениями, ознакомиться с презентацией урока, запомнить мифы Древнего Двуречья;

2. Воспитательная

  • познакомить учащихся с занятиями жителей Двуречья, их культурой, верованиями в эпоху древнего мира; воспитывать детей в духе уважения к истории прошлого.

3. Развития

  • мышления, развитие монологической речи, памяти.

4. Оборудование урока:

  • компьютер, экран, мультимедиа, презентация, тест, карточки, кроссворд, карта “Египет и Передняя Азия в древности”, атлас по истории, тексты из хрестоматии по истории древнего мира, фрагмент из документально-познавательной программы 1 канала “Правда о всемирном потопе”.

http://www.1tv.ru/videoarchive/12660

В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, таблицами и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов

Вся презентация состоит из 19 слайдов. По ходу урока на экран поэтапно выводится необходимый материал, и рассматриваются основные вопросы данной темы, ведётся запись в тетрадь.

На доске выписать термины: Тигр, Евфрат, Ур, Урук, Лагаш, Вавилон, Шумеры, Зиккурат, Клинопись, Язычество, Акведук, Ирригация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент

Установочная беседа. Слушают учителя.

2. Актуализация знаний уч-ся. Повторение изученного материала.

Проверка пройденного материала, выставление оценок. Опрос материала по теме:

“Культура Древнего Египта”

Викторина по Древнему Египту

(3 команды)

План работы по опросу пройдённого материала:

Письмена египтян (показать свиток из папируса) Что такое иероглифы Нарисовать на доске иероглифы Египетские папирусы (Показать книгу о египтологии) Школа писцов и жрецов Мифы древних египтян Слушают учителя. Повторяют ранее изученный материал, разгадывают задания викторины, подсчитывают баллы(текст викторины), рисуют самостоятельно на доске иероглифы и составляют слова из иероглифов

3.Изучение нового материала.

Объяснение нового материала, работа по карте, контурной карте, в тетради стр.40-41 –найти страну, реки, города; ответ на вопрос в учебнике стр.66-67.

Слайды№1 – №4

Слушают учителя. Работают по карте учебника стр.66, атласа, в тетради стр.40 на контурной карте отмечают название страны, рек, городов.

4. Словарная работа.

Объяснение исторических понятий, терминов, запись в тетрадь.

Cлайд № 5 – №11

Письменность Древнего Двуречья. Школа писцов.

Запись в тетрадях, термины.

Реки Тигр и Евфрат берут начало с гор Закавказья и стекают в Персидский залив, текут с севера на юг. (современные государства, по которым протекают реки – Турция, Сирия и Ирак)

Государства Двуречья возникли более 5 тысяч лет назад

Язычество-основная религия жителей Двуречья

Хозяйство-натуральное. Выращивали пшеницу, ячмень, просо, сезам, финики.

Занятие-строительство каналов, земледелие, мелкое ремесло

Письменность-клинопись, клинообразные значки на мокрой глине.

 

5.Самостоятельная и коллективная работа

 

Разбить класс на 3 группы, дать задание каждой группе – заполнить таблицу на тему “Сравнительная характеристика географического положения Египта и Древнего Двуречья” “Особенности устройства государства”

Слайды №12№13

Каждая группа готовит задание: правильность заполнения таблицы: “Сравнительная характеристика особенностей географического положения Египта Древнего Двуречья”

6.Познавательно-развлекательный момент

Рассказ об одном из Семи чудес света – Висячих садах Семирамиды. Слайд№14

Мифы Древнего Двуречья: Миф о Гильгамеше, Миф о Всемирном потопе: знакомство с героями мифов, Cлайды№15№16, просмотр фрагмента из док.фильма “Правда о всемирном потопе”.

http://www.1tv.ru/videoarchive/12660

Читают самостоятельно фрагменты из мифов и отвечают на вопросы в устной форме

7. Проверка самостоятельной работы.

Слушает сообщения уч-ся, делает выводы, оценивает выступления уч-ся. Каждая группа отвечает на вопросы, слушает ответы, рецензирует ответы уч-ся.

8. Закрепление полученных знаний

. Подводит итоги урока, викторины, выставляет оценки. Проверяет работу учащихся на карточках, выставляет оценки. Дневники

9. Итог урока. Контроль знаний

Подводит итог урока, задаёт вопросы по теме. Задаёт домашнее задание. § 13

Рабочая тетрадь задания к теме “Древнее Двуречье”

Творческая работа на тему  “Школа Древнего Двуречья”

Контурная карта  “Передняя Азия”

Благодарю за урок! Слайды №17№18№19.

Слушают учителя, читают вывод в учебнике “Я знаю, что...” стр. 73. Записывают домашнее задание, выставляют оценки в дневник

Литература

5.01.2012